ФЭНДОМ

Tab can-act
Queicon

Наименование этой статьи лишь предположительное.

Существуют другие значения для статьи, см. «Битва при Набу (значения)».

Битва при Набу произошла в ходе операции «Зола» в околопланетном пространстве планеты Набу сектора Чоммелль Среднего кольца вскоре после битвы при Эндоре.

Предыстория Править

«Капитан Дюват. Вам на равне с некоторыми другими оказана особая честь. Сопротивление, мятеж, неповиновение… Нужно положить конец существованию этих идей, капитан. Вы лишь один из инструментов, призванных искоренить их. Начинайте операцию „Зола“. Внемлите моему Вестнику. Он направит вас к вашей цели».
— Вестник от лица императора Палпатина капитану Лерру Дювату (источник)

Повинуясь посмертному приказу Императора Палпатина, доставленного на борт Звёздного разрушителя типа «Имперский II» «Истязание» вестником, капитан Лерр Дюват, командир корабля, задействовал климатическое оружие на планете Набу, родине Палпатина, с помощью орбитальных спутников, которые воздействовали на атмосферу планеты. Незадолго до этого туда прибыли послы Альянса повстанцев, постепенно преобразовывавшегося в Новую Республику, принцесса Лея Органа и лейтенант Шара Бэй, принятые королевой Сошой Соруной.[4] Во время их заседания, губернатор Гессет и глава службы безопасности Корро сообщили о том, что планета погрузилась в природный катаклизм, а на орбите находится Имперский крупный корабль.[1]

Решив противодействовать разрушению планеты, Соруна привела гостей в ангар Тида, где Лея Органа почувствовала присутствие Дарта Мола тридцатью годами ранее. Соруна открыла доступ в потайную часть ангара, где находились последние истребители N-1 корпуса истребителей, оставшиеся после разоружения планеты, проведённого Палпатином во время своего правления.[1]

Битва Править

На орбите Править

Несмотря на протесты Корро, Соруна, отдав приказ о эвакуации Тида, присоединилась к лётной группе, возглавленной лейтенантом Бей. Перед вылетом, губернатор Гессет попросил пилотов выполнить свою миссию как можно быстрее, поскольку ситуация стала критической. На орбите лётная группа столкнулась с проблемами в старой технике и с противодействием Империи, выпустившей множество TIE-истребителей превосходства в космосе. В то время, как Шара Бэй решила отвлечь внимание на себя, Соруна и Органа должны были уничтожить все спутники, проецирующие лучи изменения климата на планету.[1]

BON2

Прибытие крупных сил Альянса

В разгаре боя, Бэй, после того, как её подбили, попросила Органу не писать похоронное уведомление её семье — мужу и сыну — как она делала для семей других погибших солдат Альянса. Органа смогла прикрыть Бэй, и они вместе отразили ещё одну атаку Имперских машин. В решающий момент на поле боя прибыли более крупные корабли Альянса — звёздный крейсер «Восстановление», корабль «Меллкроулер II» и множество разных истребителей, возглавляемых генералом Калриссианом.[1]

Опасная эскадрилья, возглавляемая Опасным-лидером дуросом Шривом, занялась орбитальными спутниками. На стороне повстанцев в бою приняли участие пилоты спецназа Империи из отряда «Инферно», Дел Мико и Иден Версио, которые разочаровались в Империи из-за жестокости и неоправданности операции «Пепел». Они летали под позывными Опасный-шесть и Опасный-пять соответственно.[2]

Оборона Тида Править

«Имперские протоколы безопасности. Корабли должны эвакуировать экипаж на ближайшую безопасную локацию».
«Они будут атаковать Тид».
— Дел Мико и Иден Версио (источник)

Вскоре после того, как «Восстановление» уничтожило «Истязание» на орбите Набу, успевшие эвакуироваться имперские силы высадились на планете в районе Тида. Пытаясь остановить продвижение противника по мирной планете, генерал Калриссиан высадил десант, который возглавила принцесса Органа, уже находившаяся на Набу. Когда её нагнали Шрив вместе с бывшими имперцами Иден Версио и Дел Мико, принцесса разработала план защиты города. Он включал в себя перезапуск тех систем безопасности и воздушной обороны, которые повредили ураганы, вызванные операцией «Пепел». Узнав, что Мико разбирается в технике, Лея вместе с ним направилась к генераторам через Торговую площадь Тида, где уже укрепились штурмовики.[2]

После того, как Дел активировал оборонительные технологии Тида на площади, в Садах и рядом с дворцом, силы Альянса укрылись во дворце Тида, тогда как имперцы остались снаружи. В конце концов повстанцы подорвали ионную бомбу, которая обезоружила врага и лишила его техники, заставив сдаться.[2]

Последствия Править

Благодаря победе в этом бою, Набу присоединилось к Новой Республике. Несмотря на то, что силы Империи после битвы при Эндоре были разобщены, разные её осколки ещё несколько раз пытались захватить планету, которую обороняли теперь силы Республики.[5]

Появления Править

Источники Править

Примечания Править

Галактическая гражданская война
(0 ДБЯ5 ПБЯ)
Галактическая хронология

Ранее: Восстание · Истребление джедаев · Мятеж на Джеде

После: Холодная война

Битвы Галактической гражданской войны
3 ПБЯ Сектор Элочар · Хот (I) · Беспин (I) · Беспин (II)
Худалла · Татуин (III) · Радхии · Эндор (I) · Дарктил
Наг-Убдур (Гофнех-Ридж · Бинджай-Тин) · Арканис · Куат
Кашиик · Чандрила · Беспин (IV) · Салласт (II) · Набу (II)
Фондор (II) · Джакку
Связанные темы и статьи

На других языках