ФЭНДОМ

Queicon

Наименование этой статьи лишь предположительное.

Эта статья про битву, произошедшую в 18 ДБЯ. Возможно, вы ищете другие конфликты на этой планете.
Tab leg-act
30px-Era-imp
«Во время становления Империи родная планета императора, Набу, быстро начала становиться горячей точкой. После того, как представители Набу были отправлены домой в разной степени расчленения, ее недавно избранная королева разорвала дипломатические отношения и начала искать военные варианты. Ясно, что пора была сменить власть, и эту смену осуществил 501-й легион, под непосредственным командованием Дарта Вейдера. »
— Неизвестный штурмовик 501-го легиона (источник)

В 18 ДБЯ королева Набу Апайлана разорвала дипломатические узы с Галактической Империей, побудив государство выслать 501-й легион штурмовиков для подавления разгоревшегося мятежа и повторного захвата планеты.

ПредысторияПравить

«Я ненавижу Империю, и даже заправляющего ей Императора.»
— Неизвестный офицер сил безопасности Набу (источник)

Истинная преданность Апайланы и её народа была поставлена Империей под вопрос, когда молодая королева в мягкой форме отказалась принять идеологию Нового порядка, подобно большинству других миров Галактики.

Сложившееся состояние напряженности сохранялось еще один год, пока лорд ситхов и второй человек в Империи, Дарт Вейдер, не обнаружил, что Набу стала прибежищем для группы джедаев-беженцев, избежавших смерти в ходе Великого истребления. Тёмный повелитель незамедлительно отдал распоряжение о казни Апайланы по обвинению в измене, однако, зная, что королевская стража воспротивиться этому решению и попытается вмешаться, он направил 501-й легион, элитное подразделение штурмовиков, с целью уничтожить королевские силы безопасности.

БитваПравить

«Приказ у нас был простой: проникнуть в город и захватить главу планеты, что послужит предупреждением для других нарушителей порядка в Империи. »

После отказа добровольно выдать свою королеву, столица Набу, город Тид, подверглась оккупации имперскими войсками, но даже численный перевес противника не поколебал решимость отважных гвардейцев, выступивших на защиту монарха. Высадившись в непосредственной близости от королевской площади, бойцы 501-го легиона вступили в бой с силами мятежников, в считанные мгновения зачистив зону высадки.

Королевский дворец Тида был хорошо защищен посредством сети ведущих масс-пушек, управляемых компьютерным терминалом близ ворот сооружения. Несмотря на серьёзное сопротивление, имперцам все же удалось установить оборонительный периметр в зоне у главного входа.

Чтобы купить больше времени и предотвратить побег королевы, штурмовики взяли весь дворец и, соответственно, находящуюся внутри Апайлану в плотное кольцо. Рассредоточив все силы по трём стратегически важным точкам, солдаты продолжали сдерживать врага, ожидая приказов от командования. Когда же удалось установить точное местоположение главного терминала оборонительной сети дворца, имперцы, наконец, получили шанс обезвредить масс-пушки. При огневой поддержке подоспевшего боевого танка TX-130T, 501-й легион прорвался к небольшому балкону, где и располагалась необходимая консоль. Устранив находящуюся по близости охрану, бойцы сумели уничтожить терминал, нарушив работу вражеских орудий.

Смерть королевыПравить

Snipermakeshistargetr

Апайлана в перекрестье прицела снайпера

Но битва была далека от завершения. Вскоре после отключения защитных орудий, из недр дворца на площадь вырвалась группа джедаев, мастеров и падаванов, в сокрытии которых и была ранее обвинена королева. Будучи выдающимися воинами, члены Ордена все же не смогли одолеть превосходящих по численности элитных имперских штурмовиков, подвергнувшись полному истреблению.

Лишенная иного выбора, Апайлана вместе с несколькими джедаями-телохранителями в отчаянии попыталась покинуть свою резиденцию, но угодила в самую гущу кровопролитного сражения. В течение следующих секунд защитники королевы пали под огнём солдат 501-го легиона, также и она сама.

Согласно записям из журнала вышедшего в отставку солдата-клона, Апайлана стала жертвой неизвестного снайпера, надежно укрывшегося на мосту, а её сопровождающих чуть позже казнили другие штурмовики.

ПоследствияПравить

«Лишившись королевы, Набу быстро успокоилась. Это был первый случай, когда 501-й легион вызывали, чтобы "договориться" с правительством планеты, но далеко не последний. Через несколько месяцев 501-й приобрел полностью заслуженную им репутацию "Кулака Вейдера".»
Apailana 18 BBY

Королева Апайлана во время сражения

Все охранники и дворцовые стражи оказалась в плену и, судя по слухам, как и многие захваченные враги Империи, бесследно исчезли. В действительности, их переправили на строящуюся Звезду Смерти. Через некоторое время, большая часть пленников погибла в ходе подавления мятежа, устроенного на боевой станции.

Чтобы сокрыть сам факт карательного рейда, Империя официально заявила, что 501-й легион принял участие в операции по захвату группы террористов, атаковавших дворец Тида, а королева стала несчастной жертвой кровожадных преступников. Представители сил безопасности Набу никак не прокомментировали это заявление.

Имперский офицер, наблюдавший за действиями штурмовиков, отметил, что данная демонстрация силы умерит пыл других потенциальных ренегатов и, тем самым, спасёт неисчислимое количество жизней. Однако эффект оказался прямо противоположным.

В результате, на Набу была установлена марионеточная монархия и правительство, возглавляемое королевой Кайланта и полностью подконтрольное имперскому командованию. Силы безопасности Набу оказались переформированы в индивидуальную группу выбираемых монархом телохранителей, не способных, по своей сути, когда-либо составить серьезную угрозу. Как бы то ни было, оставшиеся бойцы службы планетарной безопасности продолжали сопротивляться тираническому режиму и, объединившись с фракцией бунтовщиков-гунганов, подняли новое восстание против дезорганизованной Империи в 4 ПБЯ.

За кулисамиПравить

Битва при Набу впервые появилась в видеоигре Star Wars: Battlefront II, выпущенной компанией Pandemic Studios 1 ноября 2005 года.

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

Примечания и сноскиПравить

  1. StarWarsDotComBlogsLogoStacked "Movie Characters killed in the EU" – Keeper of the Holocron's Blog, Leland Chee's StarWars.com Blog (содержимое устарело; резервная ссылка на Archive.org)

На других языках