Вукипедия
Advertisement
Вукипедия
36 739
страниц
Эта статья основывается на легендарной версии объекта
Старая Республика

«Мы на месте, Экзар Кун».
«Да, Улик... Весь Оссус в нашем распоряжении».
— Улик Кель-Дрома и Экзар Кун (источник)

Битва при Оссусе (англ. Battle of Ossus) — одна из последних битв Великой войны ситхов.

Предыстория

«Мандалор со своими воинами отправился штурмовать Изис - тёмную цитадель на Ондероне. Впрочем, Оссус будет для нас лёгкой добычей».
— Экзар Кун (источник)

Во время битвы при Кемплексе IX при помощи древнего ситхского корабля «Корсар» были по цепной реакции взорваны несколько звёзд в Скоплении Крон. В результате взрыва образовалась мощная взрывная волна, которая должна была уничтожить поверхность планеты Оссус, находящейся в относительной близости.[1]

На Оссусе началась полномасштабная эвакуация военных, гражданского населения и джедаев. Также джедаи пытались спасти как можно больше артефактов, манускриптов и других ценностей, хранившихся в Великой библиотеке джедаев. Тёмный повелитель ситхов Экзар Кун решил не упускать возможность заполучить ценные знания джедаев и вместе со своим учеником Уликом Кель-Дромой, присягнувшими Улику на верность мандалорцами и воинами массасси отправился на охоту за артефактами на обречённую планету.[1]

Битва

«Ты заманил моего возлюбленного, Крейдо, во тьму! Ты убил мастера Водо! Ты вверг галактику в пучину войны!»
— Сильвар Экзару Куну (источник)

Сильвар сражается с воинами массасси.

В самый разгар эвакуации в атмосфере появились ситхские и мандалорские корабли, в том числе и звено Змея-Альфа, и начали уничтожать военный и гражданский транспорт, чтобы отвлечь оборону планеты и позволить Экзару Куну посадить свой личный корабль, «Звездопад-1» возле библиотеки Оссуса. В архиве библиотеки Кун столкнулся с мастером-джедаем Оодом Бнаром, который попытался сразиться с ним и его воинами массасси, но быстро проиграл. Тогда мастер-джедай решил не позволить ситху забрать уникальные древние световые мечи джедаев и, использовав уникальную способность своей расы, нети, превратился в дерево и закрыл собою мечи, обрекая себя на верную смерть.[5]

Разгневанный поступком джедая Экзар Кун решил вернуться на свой корабль, куда его слуги массасси уже загрузили множество артефактов, и покинуть планету. Возле корабля его встретила бывшая ученица его мастера, рыцарь-джедай Сильвар. Она попыталась убить Куна, но её слишком долго пришлось сражаться с его элитной стражей массасси, и Кун смог улететь.[5]

Во то же время, при появлении ситхов и мандалорцев в небе над Оссуом, Кей Кель-Дрома, брат Улика, заметил его корабль, «Мечта Кея», и поспешил навстречу на собственном корабле, «Туманном охотнике», чтобы уговорить вернуться обратно на светлую сторону. Улик не желал разговаривать со своим братом и попытался улететь, но «Туманный охотник» догнал его и начал стрелять по двигателям. Тогда Улик на «Мечте Кея» увернулся и смог зайти в хвост «Туманному охотнику», после чего совместным огнём мандалорских кораблей и «Мечты Кея» его корабль был подбит. Благодаря отменным навыкам пилота Кей смог посадить свой корабль, не получив значительных травм, а тем временем рядом с местом крушения приземлился Улик Кель-Дрома. Между братьями завязалась дуэль на световых мечах, во время которой Кей пытался уговорить Улика отвергнуть тёмную сторону. Это лишь разгневало улика и в порыве ярости он отрубил механическую руку Кея, а после нанёс ему смертельный удар. Только когда гнев отступил, Улик осознал, что убил собственного брата.[5]

Также в разгар битвы спасательный транспорт «Кедрисс Один» был уничтожен огнём мандалорских и ситхских кораблей.[5]

Последствия

«Ты будешь навеки проклят за свои деяния, Улик. Взгляни, до чего тебя довела гордыня и ненасытная жажда мести. Ты сам во всём виноват. Наши учителя были правы... Посеешь ветер - пожнёшь бурю».
— Номи Санрайдер (источник)

Увидев Улика над телом своего мёртвого брата, Номи Санрайдер со слезами на глазах применила технику Силы, стену света, и отрезала ситха от Силы. В итоге Улик Кель-Дрома раскаялся в содеянном и рассказал джедаям о секретном храме Экзара Куна на Явине-4. В конце концов флот джедаев подлетел к Явину-4 и совместными усилиями они смогли создать стену света и заточить призрак Экзара Куна в собственном храме, закончив Великую войну ситхов.[6]

За кулисами

Битва при Оссусе была показана в пятом выпуске арки Война ситхов серии комиксов Сказания о джедаях, придуманной и написанной Кевином Дж. Андерсоном. Этот выпуск рисовал художник Дарио Карраско-младший, а его обложку, где показана дуэль между Кеем и Уликом Кель-Дромой,- Хью Флеминг.

Появления

Источники

Примечания и сноски

Великая война ситхов
(3996 ДБЯ)
Галактическая хронология

Ранее: Третий Великий раскол
(4250 ДБЯ)

Одновременно: Мандалорские кампании
(ок. 70003996 ДБЯ)

После: Мандалорские войны
(39763960 ДБЯ)

Битвы Великой войны ситхов
Мятеж Фридона Надда
(3998 ДБЯ)
Похороны Аманоа · Ондерон (I) · Ондерон (II)
Священная кампания кратов
(39973996 ДБЯ)
Переворот кратов · Корос (I) · Денеба · Корос (II) · Железная цитадель (I) · Корос (III) · Железная цитадель (II)
Натиск ситхов
(3996 ДБЯ)
Кампания «Тёмного жнеца» (Макем, Раксус-Прайм)
Чазва · Таанаб · Гизер · Наззри · Новый Эпсолон
Циркарпус · Аттахокс · Рандон · Никсор · Дааланг
Ланник · Ботавуи · Чурба · Мэнда · Леритор · Андо
Аль'Хар · Куар · Фоэрост · Корусант
Суд над Уликом Кель-Дромой · Погром · Зал Сената
Йаблари · Кемплекс IX · Крон · Оссус
Мандалорские кампании
(3996 ДБЯ)
Иридония · Аброн · Тисспиас · Контруум · Ондерон
Контрнаступление Республики
(3996 ДБЯ)
Гиндин · Денон · Гамор · Ко Вари · Топрава (I)
Топрава (II) · Явин-4 · Корос (IV) · Тул
Связанные темы и статьи
Фридон Надд · Экзар Кун · Улик Кель-Дрома · Алима Кето · Сатал Кето
Наддисты · Краты · Братство ситхов · Империя ситхов
«Тёмный жнец» · Мандалорские крестоносцы · Мандалор Неукротимый
Арка Джет · Номи Санрайдер · Великая библиотека джедаев
Великая охота · Чистка Девяти домов · Дуэль на Рен-Варе

На других языках

Advertisement