ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-imp

Битва при Рилоте состоялась в 22 ДБЯ на родной планете тви'леков Рилот во время Войны Клонов. Техносоюз под командованием Уота Тамбора вторгся на планету и подчинил тви'леков и людей, проживающих на ней. Силы Тамбора встретились с сопротивлением воинских частей Галактической Республики и бойцов тви'леков во главе с Генералом джедаем Има-Ган и генералом Чам Синдулла соответственно. С уничтожением Конфедерацией флота Республики, защищавший Рилот, линии снабжения на планету были разорваны, в результате чего население тви'леков осталось без еды и медикаментов, а силы Республики без подкрепления. Хотя Ди и его войска были убиты, бойцов тви'леков спасло своевременное прибытие поставок Республики с Тойдарии. После поражения Конфедерации Синдулла увёл своих соотечественников в подполье.

Космическая операция "Блокада Рилота" Править

Через некоторое время после блокады Рилота генералу Энакину Скайуокеру и адмиралу Вуллфу Юларену поручили уничтожить корабли противника и открыть проход десантному флоту генералов Мейса Винду и Оби-Вана Кеноби.

Первая атака Править

«Мы потеряли крейсер «Спаситель» и почти потеряли «Защитник»».
— Энакин Скайуокер о результатах первой попытки прорыва блокады (источник)

В 22 ДБЯ планета Рилот была оккупирована войсками ТехноСоюза и КНС под предводительством самого Уота Тамбора. Энакин Скайуокер и его падаван Асока Тано были посланы чтобы прорвать блокаду. Во время первой попытки прорыва блокады «Защитник» был главным крейсером во флоте. Синяя Эскадрилья вылетела из его ангара и начала атаку. Однако неймодианский капитан Мар Туук командующий блокадой вызвал ещё два крейсера типа «Щедрый» на поле боя. Адмирал Юларен приказал коммандеру-джедаю Асоке отступать и уводить всю эскадрилью к флагманам, чтобы защитить их от напавших дроидов-стервятников, но Асока не послушалась и продолжила лететь. Батареи «Защитника» вели самый плотный огонь, но не могли уничтожить всех дроидов-стервятников. Дефлекторные щиты были почти уничтожены. Юларен опять приказал Асоке повернуть и она сказала что выполняет приказ, но было уже поздно: дефлекторные щиты лопнули. Один из подбитых дроидов-стервятников, понимая что гибель неизбежна взял курс на мостик и врезался в него. Юларен был тяжело ранен. Большая часть Синей Эскадрильи была уничтожена. Генерал Скайуокер приказал отступать и «Защитник» вместе с крейсером «Решительный» улетели в гиперпространство. Третий крейсер, «Спаситель», был уничтожен.

Вторая атака Править

«А крейсер можете оставить себе».
— Энакин Скайуокер - Мару Тууку направляя «Защитник» в крейсер неймодианца (источник)
Defender Venator

Гибель Защитника

Энакин Скайуокер связался с советом и те сказали ему что необходимо ещё раз попробовать прорвать блокаду. Подкрепления не будет. Асока сказала что нельзя просто так протаранить оборону, и Скайуокер придумал план - протаранить «Барышник» сильно повреждённым «Защитником». Он приказал эвакуировать крейсер и отправился в него на шаттле. Асока осталась на «Решительном» и должна была придумать план уничтожения двух фрегатов типа «Щедрый». Она решила повернуть «Решительный» днищем к врагу и тем самым защитить мостик и главный ангар. Энакин включил двигатели «Защитника» на полную мощь и связавшись с Маром Тууком сказал что крейсер они могут оставить себе. «Защитник» на полной скорости полетел в «Барышник» и Мар Туук эвакуировался в спасательной капсуле. Дроиды открыли по «Защитнику» огонь, но не смогли его остановить. «Защитник» на полной скорости врезался в «Барышник» и уничтожил его. Эскадрилья Асоки уничтожила два линейных крейсера типа «Щедрый». Блокада была прорвана.

Наземная кампания Править

Освобождение заложников Править

Вули: «Это будет нелегко...»
Коди: «Всегда есть выход, Вули!»

— Коди и Вули (источник)

Cody and Wooley

Коди и Вули наблюдают за тви'леками заложниками.

После десантный флот начал спускаться на поверхность планеты. Тамбор не мог допустить этого и приказал палить по кораблям из протонной пушки. Винду приказал Кеноби уничтожить их, а сам направил свои корабли в верхние слои атмосферы. Кеноби же благополучно высадился и пробрался в небольшую деревушку. Там Коди узнал плацдарм врага, а Бойл и Ваксер встретили маленькую девочку Нуму. Она отвела их по системе канализации к остальным войскам, которые как раз закончили битву с голодными животными. Кеноби взял с собой Ваксера и Бойла и попросил Нуму провести их к плацдарму дроидов. А на Коди и остальных клонов ложился ложный маневр.

Ложный маневр почти удался, и Кеноби освободил всех заложников, а так же успел уничтожить все протонные пушки, кроме той, за которой сам сидел. В него сделал несколько выстрелов TX-20 из AAT. В самый последний момент, когда он готовился убить безоружного джедая, большинство тви'леков начали его бить, и в конце концов, разобрали по частям.

Взятие Лессу и конец кампании Править

«Боюсь, осада продлится вечно...»
Канцлер Палпатин (источник)

К концу кампании Мейсу Винду оставалось только захватить столицу Рилота Лессу. После ряда побед он запросил помощи у Чама Синдуллы. После недолгих переговоров с сенатором Галактической Республики Орн Фри Таа, они договорились о совместной атаке. Винду и еще два клона проникли на борт MTT. Таким образом они проникли в город. Винду начал поиски Тамбора, а клоны активировали плазменный мост, чтобы внутрь могли войти основные силы.

Через некоторое время республиканцы пленили Тамбора, а Скайуокер предотвратил попытку бомбардировки Лессу.

Примечания и ссылкиПравить

На других языках