ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-njo

«Сила с нами в этот день»
Саба Себатайн (источник)

Битва при Талфаглио, упоминаемая джедаями при планировании, как Операция «Коридор эвакуации», произошла в 27 ПБЯ в ходе Юужань-вонгской войны.

Предыстория Править

Когда произошло вторжение юужань-вонгов в Галактику, большинство людей считало, что Талфаглио, как и многие другие планеты, будет захвачена. После падения Дуро юужань-вонги захватили многих беженцев, некоторых отдали для жертвоприношений, но большинство осталось под стражей на Талфаглио. Ранее Ном Анор встретился с Леей Органой Соло на верфях Билбринджи. Он предложил ей простую сделку: в течение одной недели Лея должна была раскрыть местонахождение тайной базы джедаев, станции «Затмение», в противном случае вонги собирались казнить всех беженцев на Талфаглио.

Общественное мнение было не на стороне джедаев, и большинство ещё не покорённых миров в Центре и Внутреннем Кольце поддержали раскрытие джедайской базы. Эти миры, в том числе Куат и Кореллия, были одними из наиболее влиятельных в Галактике. Их сенаторы имели много власти, в частности, сенатор от Куата, коварная Вики Шеш.

С другой стороны, джедаев поддержало множество военных Новой Республики, в частности, ботан Траэст Кре'фей. Он и другие знали, насколько ценными джедаи были в бою. Их навыки пилотирования, улучшенные Силой, и врождённое ментальное слияние пилотов-джедаев делало их непревзойденной боевой силой. Кре'фей поддерживал действия джедаев, в ангарах «Затмения» находились подаренные им новенькие звёздные истребители XJ3 «X-Wing» и другие суда.

Вместе с Новой Республикой, оказавшейся в трясине жарких политических дебатов и волокиты, джедаи решили действовать. С благословения Главы государства, Борска Фей'лии, джедаи подготовили атаку на Талфаглио. Их главной целью было прорвать юужань-вонгскую блокаду; предполагалось также захватить для изучения одного из военных координаторов вонгов, йаммоска.

БитваПравить

Ударные силы собрались на расстоянии 3 световых лет от системы Талфаглио. Около 50 существ, из которых примерно половина была джедаями, летели на крестокрылах. Около двух десятков джедаев, включая координатора битвы Коррана Хорна, действовали на канонерках и других судах поддержки. Кроме того присутствовали Дикие рыцари Сабы Себатайн и Дюжина Кипа Дюррона. Существовали две основные эскадрильи Затмения: «Сабля», возглавляемая Люком Скайуокером, и «Шокер», неджедайская группа, во главе с человеком по имени Ригард Мэтл. Хан Соло и Лэндо Калриссиан участвовали в битве на своих кораблях «Тысячелетний сокол» и «Госпожа удача».

Каждая эскадрилья отдельно совершила микропрыжок в гравитационную тень Талфаглио. Первой прыгнула Дюжина, за ней последовали Дикие рыцари вместе с остальными силами. Когда они прибыли в систему, то обнаружили намного больший флот, чем предполагали. Там было четыре крейсера, аналог разрушителя, авианосец кораллов-прыгунов и около двадцати фрегатов. Авианосец прыгунов нёс примерно 200 прыгунов, в то время как каждый крейсер имел собственные эскадрильи. Видя, что там находится больше кораллов-прыгунов, чем оценивалось, Люк решил отменить задачу по захвату йаммоска, сфокусировавшись только на прорыве блокады.

Однако неожиданно соотношение сторон переменилось. Два звёздных разрушителя, «Мон Мотма» и «Элегос А'Кла», под командованием генералов Веджа Антиллеса и Гарма Бел Иблиса соответственно, прыгнули в систему. Они, заранее предупрежденные Тэлоном Каррде, предположительно находились на «учениях»: корабли были оснащены скрытыми проекторами гравитационного колодца и хотели протестировать их. С этими увеличенными силами Люк решил продолжить операцию. Оба звёздных разрушителя прикрыли перекрёстным огнём позиции по обе стороны предполагаемого «коридора спасения». Эскадрильи крестокрылов и истребителей «E-wing» вылетели из ангаров кораблей. В дополнение к этому Антиллес отправил Разбойную эскадрилью на помощь Диким рыцарям попытках захватить йаммоска.

Дюжина пошла впереди, используя недавно изобретенные теневые бомбы, чтобы уничтожить крейсер. Это очистило «коридор спасения», и корабли беженцев начали покидать по нему систему. По знаку Коррана Хорна «Шокеры» и «Сабли» совершили микропрыжок к Талфаглио и начали атаковать. Обеим эскадрильям удалось уничтожить четыре и повредить восемь аналогов лёгких корветов. К этому времени Дюжина потеряла трёх пилотов, которые, однако, все выжили. Люк приказал Дюррону отступить и защищать корабли беженцев.

В ответ на атаку вонги переместили большую часть оставшихся фрегатов в защитный щит. «Шокерам» и «Саблям» удалось сломать этот щит, потеряв троих пилотов, из которых спасся один Ригард Мэтл. За защитным щитом было сердце вонгского флота: четыре крейсера, аналог разрушителя и авианосец. Корабли мгновенно передислоцировались: авианосец и идентифицированный крейсер с йаммоском скрылись за аналогом разрушителя и другими тремя крейсерами, которые выпустили кораллов-прыгунов и поменяли позицию для сражения. Люк быстро составил план, состоявший в ложной атаке на один из атакующих крейсеров и переключении в последний момент на авианосец. Его жена, Мара Джейд, предложила альтернативный план: стрелять по крейсеру, выключив все досветовые двигатели истребителей и выстрелив по авианосцу теневыми бомбами. Частью этого плана было использование светящегося шара Силы для отвлечения внимания. Эта тактика сработала, и авианосец был уничтожен.

Теперь путь к захвату йаммоска был свободен. Саба Себатайн и Данни Куи на канонерке Диких рыцарей, «Весельчаке», вместе с «Соколом» и «Удачей» отправились захватить крейсер. Было очевидно, что вонги проиграли, поэтому тот, выпустив кораллов-прыгунов был готов совершить микропрыжок. Однако канонерка запустила ударные ракеты, отвлекая крейсер согласно плану Веджа. На «Мон Мотме» были активированы генераторы гравитационного колодца, и крейсер просто разломился на три части. Затем флот очистил пространство от оставшихся вонгов, в то время как Лэндо Калриссиан послал боевых дроидов «ОЮВ» в разрушенный крейсер, чтобы забрать йаммоска.

ПоследствияПравить

Освобождение Талфаглио помогло джедаям восстановить свою репутацию. Они спасли десятки тысяч беженцев и рассеяли юужань-вонгский флот. Фей'лия теперь рассматривался как инициатор прибытия Антиллеса и Иблиса к Талфаглио. Он продемонстрировал, что поддерживает джедаев, выдав директиву, направленную на сотрудничество военных и джедаев, несмотря на протесты сенатора Шеш. Талфаглио был серьёзным успехом, лучом света в последовательности бесконечных поражений.

УчастникиПравить

Новая РеспубликаПравить

ПоявленияПравить

Юужань-вонгская война
(25 ПБЯ29 ПБЯ)
Галактическая хронология

Ранее: Галактическая гражданская война
(2 ДБЯ19 ПБЯ)

Одновременно: Вторжения сси-рууви
(1 ДБЯ28 ПБЯ)

После: Кризис Тёмного улья
(3536 ПБЯ)

Битвы Юужань-вонгской войны
Первый год
(25 ПБЯ)
Осариан (I) · Хельска IV (I) · Сернпидаль (I) · Белкадан · Дубриллион (I) · Хельска IV (II) · Селин · Биргис · Биммиель · Вонак · Юужань-вонгский флот · Арториас · Райчел · Цам П'а · Дибрук (I) · Дибрук (II) · Внешнее Кольцо (I) · Внешнее Кольцо (II) · Внешнее Кольцо (III) · Дубриллион (II) · Дантуин · Орд-Траси · Майгито · Моришим · Орд-Биниир · Молток · Шрамар · Сьютрик · Винсот · Новая Хольга · Шаум-Хай · Гарки (I) · Гарки (II) · Федже · Кетарис · Агамар · Итор · Эр'Кит · Хальмад · Бендомир · Ванкуо · Тарис · Скоррапон · Корсин · Плу · Оброа-скай (I) · Экзодо II · Вейланд (I) · Орд-Мантелл (I) · Билбринджи (I) · Колумекс · Хориос · Белдерон · Дернатин · Биммисаари (I) · Чаррос · Баламак · Боз-Пити · Али · Чалакта · Рандон · Дейсум · Уого'кор · Нент'ри · Дааланг · Осариан (II) · Гиндин (I) · Тинна · Фондор (I)
Неизвестно
(25 ПБЯ — 26 ПБЯ)
Гравлекс-Мед · Вендин · Эдуса · Тангрин · Вистрил · Оринда · Кветан · Миркр (I) · Тустра · Орд-Джанон · Кассандер · Орд-Канфре · Орд-Кантрелл · Феда
Второй год
(26 ПБЯ)
Милагро · Бакрана · Чурба · Каларба · Ланник · Дрессель · Нексус-Ортай · Дракенвелл · Фоллин · Леритор · Андо · Родия · Джанкфорт · Кеган · Кубинди · Вааткри · Шрилуур · Клатуин · Киборрея · Нимбан · Слехейрон · Нар-Крита · Убриккия · Квенн · Нар Бо Шолла · Ирит · Нал-Хатта (I) · Тойдария · Ардос · Нар-Хааска · Кессель · Хоногр · Формос · Илезия (I) · Рорак · Холластин · Тсайк · Циркумтор · Нар-Каага · Квеллор · Антар · Экзодин · Дуро (I) · Белый карлик · Педд IV · Целанон · Ферайе · Явин IV · Сернпидаль (I) · Яг'Дул (I) · Тайферра (I)
Неизвестно
(26 ПБЯ — 27 ПБЯ)
Антиви · Гарос · Азур · Тиерфон · Аброн · Тисспиас · Тогория · Снив · Центарес · Колесо · Абхеан · Эусерон · Роше · Сарка · Ааргонар · Джомарк · Нью-Холстис · Рен-Вар · Сириллия · Беласко · Руусан · Салукемай
Третий год
(27 ПБЯ)
Вортекс · Билбринджи (II) · Фроз · Тиранн · Чазва · Кастелл · Аркания · Миркр (II) · Талфаглио · Борлеяс (I) · Риси · Затмение · Чёрная банта · Велус · Корусант (I) · Кейто-Неймодия · Комменор · Ябол-Опа · Брентаал IV · Колла IV · Ктил · Хейпс · Борлеяс (II) · Колодец Мирового мозга
Четвёртый год
(28 ПБЯ)
Оброа-скай (II) · Хайдианский путь · «Дальний гром» · Илезия (II) · Дуро (II) · Вейланд (II) · Биммисаари (II) · Гиндин (II) · Нал-Хатта (II) · Эбак-9 · Бастион · Бискейн · Муунилинст · Орд-Седра · Бороск · Н'зот · Галантос · Малая Яга · Бакура (IV) · Зонама-Секот · Генерис
Последний год
(29 ПБЯ)
Эсфандия · Гиндин (III) · Бестин · Тайферра (II) · Яг'Дул (II) · Дуро (III) · Фондор (II) · Зонама-Секот (II) · Билбринджи (III) · Мандалор · Орд-Мантелл (II) Гиндин (IV) · Толатин · Селварис · Калуула · Тунг'л · Калуула (II) · Куат · Дак · Корулаг · Юужань'тар \ Корусант (II)
Другие битвы Катар · Датомир · Уффель · Луна Клигсона · Мантесса · Подерис

На других языках