ФЭНДОМ

Эта статья про битву на планете Туле. Возможно, вы ищете битву на планете Тула.
Tab leg-act
30px-Era-imp
Queicon

Наименование этой статьи лишь предположительное.

Битва при Туле (англ. Battle of Thule) была последней битвой в ходе кризиса «Тёмного жнеца», в которой Республика смогла найти и уничтожить супероружие сепаратистов.

Предварительное нападение на луну Править

«Энакин возглавит ударные силы на луне Туле, чтобы вырубить генератор щита.»
— Мейс Винду (источник)

Прежде чем силы Республики смогли высадиться на планету, джедай и отряд клонов, совершили посадку на Сивви, единственной луне Туле, с целью уничтожить планетарный генератор щита. Под командованием Энакина Скайуокера, силы Республики, состоящие из нескольких шагающих танков AT-XT, прикрываемые боевыми танками, высадились из ударного крейсера типа «Аккламатор I». Отряд бронетехники сопровождал три республиканских военных транспорта, перевозящих клонов-инженеров, целью которых было открыть вход в центр управления щитом, позволив Скайуокеру проникнуть в него на своём AT-XT. Противостоя сильному натиску дроидов, Скайуокеру всё же удалось уничтожить четыре муфты генератора, тем самым отключив щит.

Битва Править

Удар с воздуха Править

«Сер, вражеские танки приближаются к нашим позициям. Необходимо открыть заградительный огонь.»
— Клон-инженер (источник)

По окончании битвы при Сивви, мастер-джедай Оби-Ван Кеноби и отряд клонов на LAAT/i вступили в бой с силами сепаратистов на Туле. Их задача стояла в обеспечении безопасности места высадки, уничтожения всех противовоздушных турелей и дроидов, включая несколько дроидов-пауков OG-9. Когда площадка для высадки была освобождена, Мейс Винду отдал приказ нескольким крейсерам Аккламатор I совершить посадку и начать разгрузку канонерок, шагающих танков и высадку войск. Среди новоприбывших войск, было подразделение клонов-инженеров, целью которых являлось отключение силовых щитов защищавших энергетические фермы, снабжавшие энергией командный центр сепаратистов. Каждая из ферм была надёжно защищена танками дроидов, что требовало от Кеноби произвести очистку территорий каждой из них, прежде чем высадить инженеров, и обеспечить им прикрытие во время работы. Когда были сняты щиты, фермы стали легкой мишенью для LAAT/i и вскоре были уничтожены. Следующий удар Кеноби нанёс по командному центру. С потерей энергии, в результате уничтожения энергетических ферм, он не смог долго сдерживать удар республиканских сил и был уничтожен, оставив войска сепаратистов без связи и возможности мобилизовать силы со всей планеты.

Наземное сражение Править

Thule

Мейс Винду возглавляет наземные силы, управляя AT-XT.

«Энакин и Оби-Ван отлично справились со своими заданиями. Пришёл наш черёд! Судьба Республики зависит от этой битвы, поэтому поражение неприемлемо. Выдвигаемся!»
— Мейс Винду Луминаре Ундули и её солдатам (источник)

После уничтожения командного центра связи, Мейс Винду, совместно с другим мастером-джедаем Луминарой Ундули, возглавил атаку, отрядом AT-XT, на два ангара истребителей дроидов, чтобы лишить КНС преимущества в воздухе. Уничтожив ангары, два генерала-джедая пересели из своих шагающих танков в танки типа «Сабля», и направились к литейным заводам дроидов, производящих ААТы и артиллерийские танки. Но бортовые орудия TX-130 не смогли справиться с их прочной бронёй, по этому джедаи стали дожидаться подхода AT-TE, обороняя их от нападения дроидов, для уничтожения заводов. Когда шагающие танки уничтожили заводы, лишив войска сепаратистов подкрепления, Ундули и Винду направились к древнему ситскому городу Кессия — столице Туле. На пути к городу им преградили путь пара протодек, и джедаям пришлось с боем прорываться к городу.

На подходе к городу, Ундули сообщила Винду, что мастер Йода выслал ещё один крейсер Аккламатор для поддержки наземных сил. Но стоило Винду приблизиться к городским воротам, как на него напал наёмник Сидон Пракс, посланный графом Дуку, на своём личном боевом танке дредноуте и уничтожил боевой танк Винду. Хотя ему и удалось покинуть врывающийся танк, Винду пришлось пешим пробираться сквозь поле боя, пройдя через подземный туннель, он оказался в пункте управления вратами. После уничтожения бесчисленного количества дроидов и уничтожения множества карликовых дроидов-пауков, он смог достичь пульта управления вратами и открыв их впустил силы республики в город.

В то же время, когда войска Винду начали проникать в город, войска Скайуокера, прибывшие с Сивви, начали атаку с противоположной стороны города. И пока легионы клонов сражались с превосходящими силами дроидов и AT-TE столкнулись с самонаводящимися дроидами-пауками, Скайуокер прорывался сквозь блокпосты сепаратистов на своём боевом танке к центу города. В конечном итоге он встретил графа Дуку и Сайдона Пракса, защищавшего Тёмного жнеца на своём дредноуте. Дуку, приказав Праксу убить Скайуокера, покинул сражение, прикрываясь тем что у него есть «более важные дела» требующие его внимания. Джедай и наемник начали поединок на своих танках из которого Скайуокер вышел победителем. Уничтожив Пракса он занялся Тёмным жнецом, используя указания полученные от духа Улика Кель-Дрома и проигнорировав приказ сделать дублирование оружия. Часть за частью джедай сначала уничтожал Собирателя, а затем, уничтожил Собиратель Силы — источник энергии Тёмного жнеца. После уничтожения Собирателя Силы, Тёмный жнец не смог больше функционировать.

Последствия Править

Тёмный жнец, уже во второй раз был уничтожен. Тем не менее, знания, полученные Энакином от Улика Кель-Дрома, помимо иммунитета к воздействию Тёмного жнеца, оказывали на него ещё какое-то воздействие, заставляющее его вести себя более дерзко по отношению к своему учителю. Возможно, что сила, приобретённая им во время битв кризиса Тёмного жнеца, косвенно повлияла на его падение на Тёмную сторону Силы. Граф Дуку сбежал, снова ускользая от пленения, и силы Республики готовятся к вторжению в систему Миргошир. Мейс Винду считал эту битву поворотным этапом войны, но Йода был более скептически настроен и считал что война ещё далека от завершения.

Появления Править

Источники Править

На других языках