ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act
30px-Era-imp
Эта статья про битву Войн клонов. Возможно, вы ищете сражение Юужань-вонгской войны.
Queicon

Наименование этой статьи лишь предположительное.

«Гривус лишь задержался в своей погоне за вами. Несколько часов назад он получил еще два крейсера и скоординировал нападения на три отдельных участка фронта. Это плохо, Энакин. Мы потеряли боевую группу на Фоллине».
Оби-Ван КенобиЭнакину Скайуокеру (источник)

Эта битва произошла в первый год Войн клонов, когда генерал Гривус спланировал и произвёл атаку на планету Фоллин. Республиканская боевая группа из восьми джедаев и отрядов солдат-клонов попыталась защитить планету, но потерпела фатальную неудачу. Боевые дроиды Гривуса высадились на Фоллине и благополучно завладели им, но так и не смогли взять прикрытую дефлекторными щитами крепость, принадлежавшую фоллинскому королю. Тёмная служительница Асажж Вентресс, взявшая на себя захват крепости, проникла в неё и безжалостно перебила всех королевских дашейдов-охранников, вынудив высокородного фоллинца защищать самого себя. Король попытался убить Вентресс, но был вовремя остановлен проникшим в крепость графом Дуку, который потребовал от фоллинца немедленной капитуляции. После сдачи короля Конфедерация независимых систем окончательно покорила Фоллин.

ПредысторияПравить

Кеноби: «Вы ещё не достигли системы ботанов?»
Скайуокер: «Нет. К сожалению. Как я уже говорил мастерам Йоде и Винду, каждый раз, стоит нам обернуться, Гривус у нас на хвосте».
Кеноби: «Так что, он по-прежнему ускользает от вас?»
Скайуокер: «Я думаю, вы хотели сказать, что Гривусу три раза не удалось разгромить нас. Несмотря на то, что у него четыре крейсера против наших трёх».

— Оби-Ван Кеноби и Энакин Скайуокер (источник)

Гривус атакует Фоллин

Генерал Гривус во время битвы.

В 22 ДБЯ, в первый год Войн клонов,[6] до Высшего совета джедаев дошли тревожные вести о том, что сепаратистский генерал Гривус планирует покорить союзничавшую с Галактической Республикой планету Ботавуи — родной мир расы ботанов, имевших непревзойдённые способности ко сбору и выгодной продаже информации. Если Ботавуи и ботаны окажутся в руках у КНС, Республика и джедаи потеряют ценного союзника. В связи с этими событиями Высший совет отправил генерала-джедая Энакина Скайуокера и его падавана, коммандера-джедая Асоку Тано, во главе флота из новых звёздных разрушителей типа «Венатор», чтобы защитить планету.[1]

Летя на Ботавуи, Скайуокер и его силы подверглись преследованию со стороны Гривуса и его фрегатов типа «Щедрый». Генерал-джедай сразился с врагом трижды, понеся в результате коротких схваток со врагом незначительные потери. Вскоре, однако, Гривус отвлёкся от преследования Скайуокера, чтобы нанести удар по позициям Республики на нескольких других фронтах. Один из своих ударов киборг решил нанести по планете Фоллин, на захват которой отправился во главе нескольких фрегатов типа «Щедрый».[1]

БитваПравить

«Неплохо сработано, Вентресс. Ты смогла выманить нашу цель из убежища, считающегося неприступным, и прикрыть моё проникновение».
Граф ДукуАсажж Вентресс (источник)

По прибытии на Фоллин силы Гривуса вступили в схватку с защищавшей планету боевой группой, в которую входили рыцари-джедаи Лобис Лобин, Кидра и Тафашил Аркан, а также пятеро других джедаев, отряды солдат-клонов, республиканские офицеры и крейсера.[1] Киборг распорядился прикрывать высадку войск бомбардировщикам типа «Гиена» и отправил на поверхность Фоллина десантные суда C-9979, гружёные боевыми дроидами. Боевые дроиды B1 благополучно захватили местный город, но так и не смогли пробраться через дефлекторные щиты крепости, принадлежавшей фоллинскому королю.[7]

Asajj vs Dashade

Вентресс сражается с королевскими телохранителями.

На помощь Гривусу и его силам прибыл глава Конфедерации независимых систем граф Дуку вместе со своей Тёмной служительницей Асажж Вентресс. Граф приказал Вентресс пробраться к крепости фоллинца и сразиться с его телохранителями, чтобы выманить короля из дворца, который, покинь он свои апартаменты, стал бы лёгкой добычей для самого Дуку. Когда Асажж проникла в крепость фоллинца, на неё набросились королевские охранники-дашейды, присланные фоллинцем, чтобы уничтожить лазутчика. Хотя противники Вентресс обладали явным численным преимуществом и были вооружены электропосохами, Вентресс без особых усилий убивала их одного за другим своими световыми мечами.[7]

Король Фоллина с любопытством наблюдал за ходом поединка при помощи сторожевого дроида TT-8L, однако Вентресс вскоре испортила фоллинцу всё удовольствие, уничтожив дроида. Король не только лишился возможности лицезреть поединок, но и проглядел графа Дуку, который незаметно пробрался в крепость. Разозлённый фоллинец, вооружившись бластерным пистолетом, покинул свой командный центр, чтобы лично расправиться с Вентресс. Когда Тёмная служительница приканчивала последнего выжившего дашейда, король вышел к ней навстречу и приготовился застрелить незваную гостью. Правда, уже в следующий момент фоллинец обнаружил у своего горла лезвие светового меча графа Дуку, который незаметно подкрался к его величеству сзади. Тёмный лорд ситхов приказал фоллинскому королю отключить щиты крепости и «присоединиться к благородному делу» Конфедерации.[7]

Итоги битвы и последствияПравить

«Сепаратистский флот под командованием генерала Гривуса теперь направляется к вам»
«Похоже на то, что трус всегда знает, где и когда можно напасть на нас».
— Оби-Ван рассказывает о потере Фоллина и теперешнем местонахождении Гривуса Энакину Скайуокеру (источник)
Дуку и фоллинский король

Граф Дуку берёт в плен фоллинского короля.

К концу битвы Фоллин оказался в руках Конфедерации.[7] Абсолютно вся республиканская боевая группа, включавшая в себя восемь джедаев, была истреблена. Звёздный корабль «Танцовщица Беспина» был уничтожен со всем своим экипажем. Когда битва при Фоллине была завершена, Гривус приступил к своей изначальной цели — покорению Ботавуи. Тем временем Энакин Скайуокер прибыл в систему Бот, не обнаружил там ни намёка на присутствие сепаратистов, и, не зная о фоллинской трагедии, попытался связаться с мастерами-джедаями Йодой и Мейсом Винду, членами Высшего совета джедаев. Оба, однако, отлучились переговорить с Верховным Канцлером Палпатином, и Скайуокер рассказал о своём положении мастеру Оби-Вану Кеноби. Кеноби рассказал Энакину не только о поражении Республики на Фоллине, но и о грядущей атаке Гривуса на Ботавуи. Хотя у флота сепаратистского генерала было явное численное преимущество, Скайуокер предпочёл остаться у Ботавуи и защитить планету от нападения Конфедерации.[1]

За кулисамиПравить

Битву при Фоллине впервые показали в «Падении Фоллина» — одном из выпуском еженедельных веб-комиксов, события которого происходят непосредственно перед «Провалом дроида»,[7] эпизода первого сезона мультсериала «Звёздные войны: Войны клонов».[8] В декабре 2008 года был издан роман Карен Миллер «Войны клонов: Дикое Пространство», который основан на событиях первого сезона сериала. В книге расширены некоторые сведения о битве, включая её предысторию, последствия и информацию о потерях участвовавшей в ней Республики.[1]

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

Примечания и ссылкиПравить

На других языках