ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act
30px-Era-imp
Эта статья про битву Войн клонов. Возможно, вы ищете битву Галактической гражданской войны.
«Нам требуется немедленная эвакуация с планеты Хайпори. Наши войска полностью уничтожены. Остались только мы сами».
Генерал-джедай Даакман Баррек (источник)

Битва при Хайпори (англ. Battle of Hypori) произошла через четыре стандартных месяца после сражения на Джеонозисе. Во время этой битвы Галактическая Республика впервые узнала о существовании генерала ГривусаВерховного главнокомандующего Армией дроидов Конфедерации независимых систем. Первоначальной целью Республики на Хайпори было уничтожение местного завода по производству дроидов КНС. Операцией командовал мастер-джедай Даакман Баррек, ранее обнаруживший завод.

Сепаратисты, однако, заранее приготовились к нападению, и операция обернулась для Республики настоящим бедствием. Крейсера республиканцев были серьёзно подбиты космическими минами и совершили аварийную посадку на поверхности Хайпори. Выжившие при крушении солдаты-клоны были полностью уничтожены Гривусом и его войсками. Когда в живых остались одни джедаи, Гривус решил расправиться с ними сам. Он убил Даакмана Баррека, но тот успел вызвать помощь по голографической связи. Перед прибытием вражеского подкрепления Гривус успел убить ещё двух джедаев: Ша'а Ги и Тарра Сейрра. Уцелевшие джедаи (Ки-Ади-Мунди, Эйла Секура и Шаак Ти) были спасены отрядом присланным за ними отрядом ЭРК-солдат под командованием капитана Фордо. Побеждённого Гривусом мастера-джедая К'Крука все посчитали погибшим, но ему удалось уцелеть. Гривус отнёсся к бегству джедаев достаточно равнодушно, так как был уверен, что когда-нибудь настигнет их.

ПредысторияПравить

Hypori droids

Сотни боевых супердроидов B2 обстреливают позиции Республики.[2]

Спустя четыре месяца после начала Войн клонов мастер-джедай Даакман Баррек и его падаван Ша'а Ги обнаружили крупный завод по производству боевых дроидов КНС на индустриально развитой планете Хайпори. Для уничтожения завода была создана целевая группа из нескольких отрядов солдат-клонов под командованием джедаев Баррека, Ги, Тарра Сейрра, Ки-Ади-Мунди, К'Крука, Шаак Ти и Эйлы Секуры. Всей операцией руководил Даакман Баррек, знавший о Хайпори и расположенном на ней заводе больше остальных джедаев.[4]

БитваПравить

Разгром республиканской целевой группыПравить

«Новый генерал дроидов… его не остановить… долго не продержимся… генерал Гривус охотится на нас… надо спешить…»
Даакман Баррек (источник)

После выхода из гиперпространства на орбиту Хайпори крейсера Республики были серьёзно подбиты космическими минами и потерпели крушение на её поверхности. Прибывшие к месту крушения боевые дроиды уничтожили всех солдат-клонов и загнали семерых уцелевших джедаев в обломки их же крейсеров. Даакману Барреку удалось связаться с генералом-джедаем Оби-Ваном Кеноби, только одержавшим победу над силами КНС в битве при Муунилинсте. Во время переговоров на Баррека напал Верховный главнокомандующий Армией дроидов Конфедерации генерал Гривус и сразился с ним в непродолжительной схватке на световых мечах. Перед своей смертью от руки генерала Баррек успел запросить у Кеноби и его падавана Энакина Скайуокера подкрепление.[2][4]

Джедаи против ГривусаПравить

«Джедаи! Вы окружены, ваша армия уничтожена. Станьте едиными с Силой, ибо это ваш последний час. Но знайте, что я, генерал Гривус, не лишён милосердия — я дарую вам смерть воинов. Готовьтесь!»
Гривус (источник)
Aayla and Ki-Adi vs. Grievous

Гривус сражается с пятью джедаями одновременно.[2]

Шестеро оставшихся джедаев были окружены со всех сторон войском боевых супердроидов B2. Гривус пообещал джедаям смерть воинов и начал незаметно приближаться к ним. Слыша его приближающуюся поступь, падаван Баррека Ша'а Ги окончательно потерял над собой контроль и выбежал из обломков крейсера, где был раздавлен спрыгнувшим на него Гривусом. После убийства Ги угрожающе посмотрел в сторону остальных джедаев, а потом снова исчез.[2] Когда джедаи отступили ещё дальше, он набросился на них, держа в руках два световых меча. В начале поединка Гривус сконцентрировал свои атаки на Ки-Ади-Мунди и начал теснить его серией мощных и стремительных ударов. Мунди отправил в сторону генерала мощный толчок Силы, но тот быстро отбежал в сторону, забрался на близлежащую стену, оттолкнулся от неё в сторону джедаев и сбил их с ног образовавшейся ударной волной. На этот раз генерал сконцентрировал свои атаки на К'Круке. Вифид отчаянно сражался, но Гривус нанёс ему рану в области живота, и тот упал замертво. Защищаясь от телекинеза Шаак Ти, генерал схватил молодого цереанина Тарра Сейрра своей когтистой ногой и раздробил ему череп сильнейшим ударом о землю. Когда Гривуса атаковала Эйла Секура, тот бросил её в потолок вместе с телом Сейрра.[2]

Уцелевшие в бою Ки-Ади-Мунди и Шаак Ти с новыми силами бросились на киборга, но тот ошеломил их своими быстрыми атаками мечом. Отбросив Мунди в сторону, Гривус стал сражаться один на один с мастером Ти. Когда Ки-Ади-Мунди очнулся и приготовился продолжить бой, тогрута была разоружена и отброшена в груду обломков вслед за Сейрром и Секурой. Ки-Ади-Мунди выбрался из обломков и попытался вернуть себе световой меч при помощи Силы, но Гривус наступил на его оружие своей когтистой ногой и оставил старого джедая с пустыми руками. Подивившись молниеносной реакции Гривуса, Мунди притянул к себе один из трофейных мечей, висевших на его поясе. Киборг крепко ухватил световой меч Мунди своей левой ногой и начал теснить пожилого цереанина ударами сразу трёх клинков.[2]

Прибытие ЭРК-солдатПравить

«Сигналы от трёх живых целей. Один в завалах. Другой на балках. Остальные за мной. Вперёд!»
Капитан Фордо командует своими солдатами (источник)
Гривус против ЭРКов

Гривус борется с ЭРК-солдатами.[3]

Для спасения джедаев прибыл отряд из 10 ЭРК-солдат, возглавляемых капитаном Фордо. Перед своим приземлением LAAT «Муунилинста-10» сбросил на дроидов несколько бомб замедленного действия, но те не обратили на них внимания и продолжили стрелять по транспортному судну.[3]

LAAT/i ЭРК-солдат подлетел к сбитому республиканскому крейсеру спустя некоторое время после начала поединка Ки-Ади-Мунди и Гривуса. Фордо и его коммандос подоспели к месту поединка в тот самый момент, когда киборг во второй раз обезоружил своего противника и ужё занёс над ним руку для смертельного удара. Элитные республиканские коммандос открыли по Гривусу сильнейший огонь и вынудили его оставить свою жертву недобитой. Пробежав несколько метров по потолку, калишский киборг спрыгнул вниз и порубил на куски чётырех коммандос. По приказу Фордо на место сражения экстренно прибыл LAAT/i и обратил Гривуса в бегство своими бластерными пушками и ракетами. После бегства Гривуса Фордо и его солдаты погрузили на корабль раненых Шаак Ти и Эйлу Секуру, и, несмотря на протесты Ки-Ади-Мунди, поспешили покинуть планету. Чтобы расчистить дорогу, они активировали свои бомбы замедленного действия и уничтожили немало дроидов.[3]

После того, как республиканцы покинули роковую планету на LAAT/i, Гривус нашёл световой меч побеждённого К'Крука и присоединил его к своей коллекции. Гривус отнёсся к бегству джедаев чуть ли не равнодушно и насмешливо заявил, что они лишь «оттягивают неизбежное».[3]

После битвыПравить

«Беги, джедай, беги. Ты лишь оттянешь неизбежное…»
— Гривус — улетающему на LAAT/i Ки-Ади-Мунди (источник)
Kkruhksaber

Гривус забирает себе меч побеждённого К'Крука.[3]

Ки-Ади-Мунди, Эйла Секура и Шаак Три благополучно покинули планету. К'Крука все посчитали мёртвым, но тот на самом деле впал в глубокий транс, так что его сердцебиение не чувствовалось.[5]

После боя Гривус собрал мечи побеждённых им джедаев, в том числе К'Крука. Он спокойно смотрел на удаляющийся LAAT/i, понимая, что это только начало истребления джедаев.[3]

Рыцарь-джедай Этейн Тур-Мукан считала несправедливостью то, что джедаев на Хайпори спасли солдаты-клоны, ведь сами джедаи никогда не отправлялись на спасение клонов.[6]

За кулисамиПравить

Битва при Хайпори была представлена в двадцатой главе мультсериала «Войны клонов» 2003 года. Изначально режиссёр мультсериала Геннадий Тартаковский планировал изобразить в этой главе поединок Оби-Вана Кеноби и Энакина Скайуокера с регенерировавшим Дурджем, но создатель саги «Звёздных войн» Джордж Лукас пожелал увидеть в ней нового персонажа — генерала Гривуса. Сперва Тартаковский планировал, что битва будет происходить в пещерах на горном хребте, однако впоследствии решил устроить её на кладбище погибших кораблей.[7]

Введение генерала Гривуса во вселенную «Звёздных войн» заняло третье место в списке «20 самых запоминающихся моментов Расширенной Вселенной», опубликованном в 83 выпуске журнала Star Wars Insider. Зрителей поразила эпическая сцена боя насмерть между джедаями и их харизматичным противником, осмелившимся бросить вызов семи чувствительным к Силе противникам.[8]

ПоявленияПравить

Battle of Hypori TFU

Эпизод битвы, изображённый в комиксе «Звёздные войны: Сила необузданная».

ИсточникиПравить

Примечания и сноскиПравить