ФЭНДОМ

Tab can-act Tab leg-deact
TPM-CGYoda

Мастер Участник, что-то добавить хотели бы Вы?

Требуется расширение этой статьи или раздела этой статьи.

Битва при Хоте (англ. Battle of Hoth) — сражение между Галактической Империей и Альянсом повстанцев во время Галактической гражданской войны. Вооружённые силы Империи во главе с Дартом Вейдером атаковали базу «Эхо» на планете Хот. Превосходящие силы Империи заставили Альянс отступить.

Начало Править

«Тысячи дроидов рыщут по галактике».
Кендал Оззель (источник)

После крупной победы Альянса в битве при Явине, Империя всё же вынудила повстанцев покинуть базу на Явине-4. В конечном итоге они нашли убежище на удалённой ледяной планете Хот, лишённой разумной жизни. Они построили базу «Эхо», начали расширять ледяные пещеры и приспосабливать транспорт к экстремальным холодам. Повстанцы патрулировали территорию вокруг базы, чтобы обнаружить возможных дроидов-шпионов. Для дальних вылазок они использовали таунтаунов − местных неразумных ящериц.[5]

В скором времени Империя разослала дроидов-разведчиков по Галактике, чтобы найти базу повстанцев. Один из них был направлен на Хот. Коммандер Люк Скайуокер заметил его аварийную посадку во время патрулирования на таунтауне. Люк предположил, что это метеорит, и хотел проверить место падения, но был атакован вампой, которая утащила его в свою пещеру. Скайуокеру удалось убежать от хищника, но он попал в снежную бурю. В конечном итоге Хан Соло спас татуинца и доставил на базу.[5]

Генерал Карлист Риекан перехватил сигнал дроида-разведчика. Соло и Чубакка вызвались проверить его источник. Обнаружив дроида, Хан выстрелил по нему, но тот активировал систему самоуничтожения. Экипажу «Палача»» стало известно о постройках на Хоте. Адмирал Кендел Оззель предположил, что это просто контрабандисты. Дарт Вейдер же приказал направиться в систему.[5]

Битва Править

План К-один-ноль Править

«Высадите войска за пределами их защитного поля, рассредоточте корабли так, чтобы никто не мог ускользнуть. Назначаю вас командующим, адмирал Пиетт».
Дарт ВейдерФирмусу Пиетту во время казни Оззеля (источник)

Генерал Карлист Риекан догадался, что дроид был шпионом Империи. Он распорядился приступить к выполнению плана К-один-ноль, предусматривающего полную и немедленную эвакуацию базы «Эхо». Затем он отдал техникам приказ о максимальном увеличении мощности щита, дабы свести к минимуму ущерб от возможных орбитальных бомбардировок.[5]

В это же время принцесса Лея проинструктировала пилотов в ангаре 7 об их задании, после выполнения которого они должны были следовать к заранее намеченной точке встречи.[5] Как только прозвучал сигнал тревоги, повстанцы начали грузить оборудование и уничтожать данные с чёткостью, отработанной многочисленными учениями. Всего планету должно было покинуть тридцать средних транспортников GR-75. В первую очередь на них отбывал небоевой персонал с высшим командованием, в то время как большая часть доступных военных резервов была призвана задержать продвижение имперских войск до окончания эвакуации.[13]

По прибытии флота в систему Хот Дарту Вейдеру доложили, что адмирал Оззель, в надежде застать повстанцев врасплох, вышел из гиперпространства слишком близко к планете, и враг уже осведомлён об их прибытии и готовится к нему. Ситх казнил адмирала за его столь высокий непрофессионализм, тут же назначив командующим флота многообещающего капитана Фирмуса Пиетта.[5]

Имперское наступление Править

«Энергетический щит на полной мощности. Эта штука довольно долго может выдерживать бомбардировку. Теперь имперцам придётся десантироваться.».
Бик после активации генератора щита (источник)
At-at

Шагоходы АТ-АТ приближаются к станции «Эхо» 3-T-8

Ответственный за проведение наземной части операции генерал Максимилиан Вирс лично возглавил механизированные имперские части, состоящие преимущественно из шагоходов АТ-АТ и АТ-ST. Опасаясь налёта повстанческих истребителей на громоздкие слабозащищённые транспортники Y-85, для доставки техники на планету генерал воспользовался более надёжными, хоть и менее грузоподъемными крейсерами типа «Гозанти». Под прикрытием истребителей TIE/ln они доставили войска на ледниковое образование под названием Морена Мурш, к северу от укреплений Альянса. Первостепенная задача Вирса состояла в уничтожении центрального энергогенератора базы мятежников, что отключило бы защитное поле и сделало базу уязвимой для орбитальной бомбардировки.[14]

В попытке произвести впечатление на Дарта Вейдера, группа Буран-два бригадного генерала Невара попыталась пересечь более короткий, но коварный путь через долину Керани. Потеряв в ледниковых расщелинах три шагохода, группа была вынуждена вернуться к более безопасной тропе, воссоединившись с основными имперскими силами.[15]

Crossfire EaW

Имперские войска сминают оборону повстанцев.

Приближающиеся крейсеры «Гозанти» впервые были замечены бойцами 61-ой пехотной роты Альянса с аванпоста Дельта. Поняв, что транспортники скорее всего несут на себе шагоходы, первый сержант Харзам Намир немедля распорядился сообщить об этом в штаб. Вскоре данную информацию подтвердили и на аванпосте Бета.[1] В это же время планетарная ионная пушка базы «Эхо» вывела из строя один из Звёздных разрушителей на орбите планеты, обеспечив безопасный отлёт первому из эвакуирующихся транспортников Альянса GR-75 с эскортом из двух истребителей.[3]

Через некоторое время на вершине Северного хребта из тумана показались имперские войска. Массивные АТ-АТ без проблем преодолели поле бесконтактных мин, наскоро установленных разведчиками с аванпоста Бета, которые вскоре и стали первыми жертвами надвигающейся армады. Имперцы стремительно продвигались на юг к базе «Эхо», один за другим уничтожая внешние сторожевые посты Альянса.[1]  

Walker Assault DICE

Повстанческие аэроспидеры вступают в бой с шагоходами.

Основу вооружения повстанцев, засевших в свежевырытых окопах, составляли турели моделей DF.9 и 1.4 DF. Хотя они и были эффективны против пехоты и лёгких единиц техники вроде АТ-ST, тяжелобронированным АТ-АТ они не в силах были нанести сколько-нибудь значимый ущерб. Ситуация изменилась с прибытием к станции «Эхо» 3-T-8 Разбойной эскадрильи во главе с Люком Скайуокером и Веджем Антиллесом на аэроспидерах T-47. Ведж и его стрелок Уэс Дженсон, использовав буксировочные тросы, повалили на землю первый AT-AT и взорвали, что очень воодушевило обороняющихся. Стрелка Скайуокера, Дака Ралтера, убили, а сам транспорт был подбит шагоходом. Оказавшемуся на поверхности Люку удалось уничтожить AT-AT с помощью подъёмника, светового меча и термального детонатора.[3]

BattleofHoth OnTheFrontlines

Панорама битвы.

В это же время аванпост Дельта был атакован одной из разведывательных групп Империи, направленных для прикрытия флангов основной атакующей силы. Хотя повстанцы сумели отбиться, они потеряли турель и большую часть солдат. Решив, что защитники больше не создают угрозы вторжению, имперцы обогнули укрепление. Выжившие повстанцы, также понимая, что дальнейшая оборона данной позиции лишена смысла, пешком направились в сторону штаба. По пути они обнаружили повреждённый колёсный Джаггернаут Империи, тем не менее, остававшийся на ходу. Разобравшись в управлении, бойцы прорвались на танке через порядки имперских штурмовиков и выехали на свою территорию, присоединившись к тем, кто держал последние рубежи обороны базы «Эхо».[16]

Rebels

Повстанцы защищают ионную пушку.

Несмотря на огромные усилия солдат Альянса, они не смогли сдержать натиск Империи. Были прорваны многие позиции, что заставило бойцов отступить на базу «Эхо». В конечном итоге шагоход генерала Вирса Буран-один уничтожил энергетический генератор базы, хотя тут же расплатился за это: пилот-повстанец Дерек Кливиан на своём спидере протаранил кабину машины.[13] Тем не менее, база сделалась беззащитной перед орбитальной бомбардировкой.[3]

Проникновение на базу «Эхо» Править

«Большая часть кораблей ушла, но щит отрубится в любой момент. Последнее, что мы слышали из командного центра — отступать и закончить эвакуацию. Всем войскам, всем позициям.».
Полковник Альянса (источник)

Пробив дыру в восточном склоне горы, где располагалась база мятежников, штурмовики 501-го легиона оказались внутри комплекса. Тогда Лея Органа отдала приказ всему оставшемуся персоналу немедленно эвакуироваться. Несмотря на многочисленное имперские истребители, которые после отключения щита свободно передвигались в атмосфере, многие выжившие сумели скрыться невредимыми.[5][17]

Внутри содрогающейся от имперских обстрелов базы «Эхо» воцарил хаос. Командный пункт Альянса был уничтожен, а оставшиеся повстанцы спешили к своим кораблям, нередко вступая в перестрелки с заполонившими базу штурмовиками. Одна из таких групп под командованием сержанта Намира наткнулась на Ивари Челлис, которая отказалась бросить раненого капитана Маика Ивона умирать. Продолжив путь вместе, компания начала искать пути к спасению.[1]

Дарт Вейдер лично отправился на штурм базы «Эхо», желая разделаться с Леей и другими повстанцами, а также отыскать своего сына Люка Скайуокера. Наткнувшись со своим отрядом на группу Намира, он световым мечом сразил двоих повстанцев, но был вынужден оставить преследование выживших, когда ему доложили о том, что в одном из ангаров базы обнаружен Тысячелетний сокол, корабль Хана Соло.[1]

Хан Соло и Чубакка планировали покинуть Хот ещё до начала битвы, чтобы отдать долг Джаббе Хатту, однако остались для оказания помощи. Вместе с принцессой Леей, дроидами C-3PO и R2-D2 контрабандисты находились на базе во время обстрела. Когда настало время эвакуации, обвалившийся проход не позволил принцессе добраться до своего корабля, и Хан забрал её на Тысячелетний сокол. По традиции, корабль не смог взлететь сразу, поэтому Соло удерживал натиск штурмовиков с помощью оборонной системы корабля. По прибытии Вейдера в ангар «Сокол» покинул захваченную базу «Эхо».[3]

Спасение повстанцев Править

«Летим на Дагобу»
Люк СкайуокерR2-D2 (источник)

Большинству войск Альянса удалось спастись с Хота. Некоторое время лидеры повстанцев и силы Восстания были рассеяны. Люк Скайуокер смог пробраться на базу и увести звёздный истребитель T-65B «X-wing» до её разрушения. Вместо того, чтобы отправится к месту встречи, он последовал совету Оби-Вана Кеноби и взял курс на планету Дагоба, чтобы найти мастера Йоду и продолжить обучение джедайскому ремеслу. Соло и его команда не смогли перейти на скорость света из-за очередной поломки, но нашли укрытие от Империи в астероидном поясе.[3]

Последствия Править

Битва принесла существенный урон Альянсу повстанцев, рассеяв его силы и снизив боевой дух. Однако Восстание продолжило своё существование, несмотря на поражение. В дальнейшем Хан Соло будет взят в плен Бобой Феттом. Люк Скайуокер, Лея Органа, C-3PO, R2-D2 и Чубакка воссоединятся с флотом, к которому присоединится Лэндо Калриссиан.[3]

Появления Править

Источники Править

Примечания и сноски Править

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 Сумеречная рота
  2. Восстание на Рилоте началось в 18 ДБЯ и окончилось в 5 ПБЯ
  3. 3,00 3,01 3,02 3,03 3,04 3,05 3,06 3,07 3,08 3,09 3,10 3,11 3,12 3,13 3,14 3,15 3,16 3,17 3,18 3,19 3,20 3,21 3,22 3,23 3,24 3,25 3,26 3,27 3,28 3,29 3,30 3,31 3,32 3,33 3,34 Звёздные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар
  4. Encyclopedia-Logo All Terrain Scout Transport в Encyclopedia (содержание устарело; сохранённая копия на Archive.org)
  5. 5,0 5,1 5,2 5,3 5,4 5,5 5,6 5,7 5,8 5,9 Encyclopedia-Logo Хот в Encyclopedia (содержание устарело; сохранённая копия на Archive.org)
  6. 6,0 6,1 6,2 SWInsider «Эскадрилья «Клинок»»—Star Wars Insider 149150
  7. 7,0 7,1 Encyclopedia-Logo Капитан Нида в Encyclopedia (содержание устарело; сохранённая копия на Archive.org)
  8. 8,0 8,1 Encyclopedia-Logo Адмирал Оззель в Encyclopedia (содержание устарело; сохранённая копия на Archive.org)
  9. 9,0 9,1 9,2 9,3 9,4 Потерянные звёзды
  10. StarWars-DatabankII AT-AT Walker (All Terrain Armored Transport) в Databank (сохранённая копия на Archive.org) — Based on number of AT-AT walkers visible in this picture
  11. Encyclopedia-Logo Штурмовики в Encyclopedia (содержание устарело; сохранённая копия на Archive.org)
  12. Энциклопедия. Звёздные войны
  13. 13,0 13,1 Star Wars: On the Front Lines
  14. Star Wars: Galactic Defense
  15. Звёздные войны: Полный путеводитель по мирам
  16. Ошибка цитирования Неверный тег <ref>; для сносок :0 не указан текст
  17. Lost Stars
Галактическая гражданская война
(0 ДБЯ5 ПБЯ)
Галактическая хронология

Ранее: Восстание · Истребление джедаев · Мятеж на Джеде

После: Холодная война

Битвы Галактической гражданской войны
3 ПБЯ Сектор Элочар · Хот (I) · Беспин (I) · Беспин (II)
Худалла · Татуин (III) · Радхии · Эндор (I) · Дарктил
Наг-Убдур (Гофнех-Ридж · Бинджай-Тин) · Арканис · Куат
Кашиик · Чандрила · Беспин (IV) · Салласт (II) · Набу (II)
Фондор (II) · Джакку
Связанные темы и статьи

На других языках