ФЭНДОМ

Tab can-act
Ксизор и Джабба

Говори на основном

Эта статья содержит фрагменты текста на иностранном языке.

Удалите это сообщение, когда закончите.

Битва при Экзеголе — решающее сражение у планеты в Неизведанных Регионах во время войны между Первым орденом и Сопротивлением.

Это столкновение стало результатом поиска считавшегося погибшим в битве при Эндоре императора Палпатина, все эти годы скрывавшегося от Галактики. Лея Органа, лидер Сопротивления, направила небольшую группу во главе с мусорщицей Рей разыскать тайное убежище Ситха, которое также было местом сосредоточения огромного флота звёздных разрушителей типа «Ксистон».[4]

История Править

Подготовка к битве Править

После битвы на Крэйте, где Сопротивлению чудом удалось уцелеть, Первый Орден, лишившийся своего прежнего главы Сноука, продолжал экспансию в Галактике под предводительством Кайло Рена. Его захватническая война была прервана разосланным по всем концам вселенной загадочным сообщением, ввергнувшим многих в шок — от самого Палпатина, якобы выжившего в Гражданской войне десятилетия назад.

Получив указатель на Мустафаре, Кайло Рен задался целью расправиться со старым Ситхом, но при обнаружении измождённого и почти умирающего старика на планете Экзегол, принял предложение найти мусорщицу Рей и покончить с Джедаями.

Лея Органа, получив подтверждение, что Палпатин и вправду жив и готовится нанести удар по Галактике, направила Рей, По Дэмерона, Финна, Чубакку и C-3PO разыскать указатели координат Экзегола, чтобы нанести удар по флоту Ситхов прежде, чем тот сможет напасть на ничего не подозревающие звёздные системы.

После посещения Пасааны и Киджими Рей удаётся найти координаты Экзегола, куда она намерена отправиться, чтобы лицом к лицу встретиться с Палпатином, оказавшимся её дедом. Используя старый корабль Люка Скайуокера, девушка одновременно направила Сопротивлению координаты своего маршрута к убежищу бывшего императора.

По Дэмерон вместе с оставшимися силами Сопротивления также отправился на Экзегол, чтобы уничтожить навигационную башню, позволяющей разом выводить на орбиту все звёздные разрушители. Хотя истребителям Сопротивления удалось долететь до цели, их планы быстро раскрыл противник, взамен устройства на поверхности планеты, включил аналогичную башню на борту звёздного разрушителя «Непреклонный» адепта-генерала Энрика Прайда.

Атака на «Непреклонный» Править

Выход флота на орбиту и его отправление было вновь отложено, когда Финн заметил, откуда идёт сигнал, и вместе с другими членами Сопротивления, а также бывшими штурмовиками во главе с Джанной и её скакунами совершил вылазку прямо на борт разрушителя Прайда. По Дэмерон и Теммин Уэксли попробовали взорвать антенну с воздуха. Однако, хотя скакунам удалось убить всех штурмовиков, вступивших с ними в бой, по ним открыли огонь с пушек, и, чтобы не понести потерь, десант улетел на транспортнике, а на корабле остались лишь Финн и Джанна. 

Критический момент Править

Первый орден перешёл в наступление. В результате его атаки сопротивление получило серьёзные потери. По и Теммин, ведущие атаку на антенну, попробовали сбить её, но безрезультатно — истребитель Теммина был сбит, что привело к смерти прославленного пилота, а По Дэмерону пришлось отступить, чтобы не погибнуть самому. Казалось, что Сопротивлению пришёл конец, но внезапно проиошло событие, которое вернуло ему лидирующую сторону.

Прибытие галактического флота Править

Ситуация в корне изменилась с прибытием на Экзегол огромного флота союзников с самых разных планет — все они отозвались на призыв Лэндо Калриссиана. Когда у Сопротивления появилось численное превосходство, исход битвы показался многим оптимистичным. Однако обстановка носила совершенно иной характер на поверхности Экзегола, в убежище бывшего императора.

Дуэль в тронном зале Править

Палпатин, желая, чтобы Рей заняла его место, уже начал свою собственную партию в этом сражении. Даже когда девушке на подмогу прибыл вернувшийся к свету Бен Соло, владыка-ситх чувствовал себя более чем уверенно, хотя и не ожидал, что его попытка убить обоих раскроет ещё один секрет. Оба его противника были диадой в Силе и такой союз по определению мог нести в себе животворящие свойства. Именно этим Палпатин и воспользовался, окончательно восстановив свои способности, при этом отняв большую часть жизненной энергии у своей внучки Рей и Бена Соло.

Сумев вернуть себе былую мощь, Палпатин не медля обратил свой гнев против флота Сопротивления — с помощью огромного заряда Силы он смог вывести из строя сразу значительное число кораблей флота противника. Многие из них стремительно начали падение на поверхность Экзегола, в то время как флот Ситхов мог готовиться покинуть систему. Во время этого столкновения Рей однако мысленно обратилась к тем Джедаям прошлого — в какой-то момент девушка услышала голоса многих, кто был до неё и даже сражался с Дартом Сидиусом десятилетия назад. Эта поддержка позволила ей вновь дать отпор Императору, и когда тот попытался выпустить молнии, отразить этот удар, который для тёмного владыки оказался смертельным.

Исход сражения Править

Когда Император в буквальном смысле был уничтожен своим же собственным зарядом молнии Силы, корабли Сопротивления в небе над Экзеголом смогли восстановиться и продолжить бой. Когда основной звёздный разрушитель Первого Ордена был выведен из строя, это привело к крушению всего флота Ситхов. Весть о гибели Императора и руководства не состоявшейся Империи быстро разошлась по Галактике и привела к тому, что многие в открытую выступили против захватчиков.

В день победы Сопротивления у Экзегола многие планеты, такие как Эндор, Беспин, Джакку и другие — стали свидетелями того, как на их собственной орбите терпели крушение звёздные разрушители Первого Ордена. Эта победа означала окончательное уничтожение всех последователей бывшей Галактической Империи, а также поставила финальную точку в древнем противостоянии джедаев и ситхов.

За кулисами Править

Эта битва была впервые показана в фильме «Звёздные войны. Эпизод IX: Скайуокер. Восход», который вышел на экраны 19 декабря 2019 года.

Появления Править

Источники Править

Примечания и сноски Править

  1. 1,00 1,01 1,02 1,03 1,04 1,05 1,06 1,07 1,08 1,09 1,10 1,11 1,12 1,13 1,14 1,15 1,16 1,17 1,18 1,19 1,20 1,21 1,22 1,23 1,24 1,25 1,26 1,27 1,28 1,29 1,30 1,31 1,32 1,33 1,34 1,35 1,36 1,37 1,38 1,39 1,40 1,41 1,42 1,43 1,44 1,45 1,46 1,47 1,48 1,49 1,50 1,51 1,52 1,53 1,54 1,55 1,56 1,57 1,58 1,59 1,60 1,61 1,62 1,63 1,64 1,65 1,66 1,67 1,68 1,69 1,70 1,71 1,72 1,73 1,74 1,75 1,76 1,77 1,78 1,79 1,80 1,81 1,82 1,83 1,84 1,85 1,86 1,87 1,88 1,89 1,90 1,91 1,92 1,93 1,94 1,95 1,96 1,97 Звёздные войны. Эпизод IX: Скайуокер. Восход
  2. Справочник «Скайуокер. Восход: Иллюстрированный словарь» относит события фильма «Звёздные войны. Эпизод IX: Скайуокер. Восход» к первому году после уничтожения системы Хосниан. Это событие в справочнике «Звёздные войны: Атлас далёкой галактики» отнесено к 34 ПБЯ, следовательно, события «Скайуокер. Восход» и его адаптаций, в том числе описанные в данной статье, происходят в 35 ПБЯ.
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 3,4 SWCustom-2011 Bucket's List Extra: 5 Fun Facts from "The Escape — Part 2" — Star Wars Resistance на StarWars.com (сохранённая копия на Archive.org)
  4. Ошибка цитирования Неверный тег <ref>; для сносок TV_Spot_1 не указан текст
Война между Первым орденом и Сопротивлением
(34 ПБЯ35 ПБЯ)
Галактическая хронология

Ранее: Холодная война

После:

Сражения войны
34 ПБЯ «Колосс» (I) («Колосс» (II)) · Система Аттерра · Вардос · Такодана · «Возмездие» · Илум · Ди'Куар (I) · «Колосс» (III) (Ди'Куар (II) · «Колосс» (IV) · Внешнее Кольцо)
Система Крэйт · Крэйт · Внешнее Кольцо (II) · «Титан» · Варкана
Внешнее Кольцо (III) (Пастория · Иккрукк · Батуу) · Акива
Кореллия (I) · Кореллия (II) · Бракка · Рилот · Мон-Кала · Кашиик
Тевел · Минфар
35 ПБЯ Ледник Синта · Пасаана · Киджими (I) (Киджими (II)) · Кеф-Бир · Экзегол
Прочее Дантуин · Гарел
Связанные темы и статьи
Хоснианский катаклизм · Первый орден · Рыцари Рен · Сопротивление · Орден джедаев · Послание Палпатина · Мустафар · Киджими (III)