ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-new

Битва при Юкио была недолгой битвой во время военной кампании Трауна, когда имперские силы гранд-адмирала Трауна обманом принудили Юкио капитулировать.

ПредысторияПравить

Юкио был одним из пяти крупнейших производителей сельскохозяйственной продукции для Новой Республики и управлялся юкиольским Верховным сюзереном. Планета была защищена планетарным щитом. После победы Альянса в битве при Эндоре в 4 ПБЯ и подъема Новой Республики, Юкио, очевидно, была одним из многих миров, которые либо вышли из Империи, либо были освобождены силами повстанцев.

В рамках подготовки к атаке на Юкио гранд-адмирал развернул часть своего флота, в том числе звёздные разрушители типа «Имперский» «Воинственный», «Вершитель», «Немезида» и «Мертвая голова» на диверсионные операции на планетах Андо, Фильве, Крондр и Орд-Пардрон. Это должно было отвлечь уже растянутые силы Новой Республики, которые уже понесла потери в битве за потерянный флот «Катана». Для самого нападения Траун развернул два звездных разрушителей, в том числе свой флагман «Химера», десять тяжёлых крейсеров типа «Дредноут» и неизвестное число невидимых крейсеров. На управлении был темный джедай Джоруус К'баот, который координировал орбитальную бомбардировку крейсерами через боевую медитацию.

ОписаниеПравить

Когда «Химера» и ее эскорт спустились на высокую орбиту над солнечной стороной экватора, Траун потребовал, чтобы юкиольский Верховный сюзерен подчинился Империи, снизив мощность планетарного щита, отозвав все военные подразделения на места их базирования и ожидая имперские силы. Когда юкиольцы не ответили, Траун приказал «Химере» выстрелить турболазерными батареями по планетарному щиту. Как и ожидалось, планетарный щит отклонил взрыв. Но под влиянием техники контроля над разумом К'баота два невидимых крейсера, парящие под щитом в двух точках, выстрелили туда же, куда и «Химера», уничтожив две базы противовоздушной обороны Юкио. Благодаря абсолютной синхронизации и разрушениям на поверхности юкиолы сочли, что Траун разработал супероружие, способное стрелять через планетарный щит, которое могло поместиться на звёздном разрушителе, и капитулировали.

ПоследствияПравить

Не понеся больших разрушений, Юкио сдалось Трауну и приняла условия капитуляции. Эти условия включали снижение мощности планетарного щита и позволение имперским оккупационным силами взять под контроль генератор щита и все артиллерийские системы «земля-космос». Вся военная техника большая, чем командный спидер, должна была быть изъята имперцами. В обмен на принятие имперской военной оккупации Траун также согласился не вмешиваться в местное управление в социальной и политической сферах и освободить Юкио от налогообложения уровня военного времени и воинской повинности. Однако, Траун также потребовал, чтобы значительная доля производства продуктов питания и перерабатывающих предприятий Юкио была направлена в экономику Империи. Молва о взятии Юкио разнеслась по всей галактике, хотя Тэлон Каррде, который получил запись битвы, позже опроверг эту теорию.

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

Галактическая гражданская война
(2 ДБЯ19 ПБЯ)
Галактическая хронология

Ранее: Постзинджская кампания8.5 ПБЯ

После: Последствия кампании Трауна – 9 ПБЯ

Кампания Трауна
Кампания Трауна
(9 ПБЯ)
Драукиз · Саарн · Оброа-скай (I) · Эломинская группа
Биммисаари (I) · Бфасш · Город-кочевник (I)
Кашиик (VI) · Миркр · Слуис-Ван (II) · Таанаб (II)
Сарка · Лайнури · Нью-Ков · Хоногр (II) · «Химера»
Пантоломин · Флот «Катана» · Шронк · Шерис · Хеттск
Биммисаари (II) · Барос · Свиврен (II) · Андо · Крондр
Фильве · Орд-Пардрон · Юкио · Эриаду · Подерис · Вустри
Кват-Кристак · Город-кочевник (II) · Орд-Мантелл (VI)
Корусант (IX) · Троган · Билбринджи (II)
Яг'Дул (IV) · Анчорон · Мрисст (II) · Корусант (X)
Генерис · Кетарис (I) · Итор (III) · Абрегадо-рей
Кса-Фель (I) · Билбринджи (III) · Гора Тантисс · Джендорн
Связанные темы и статьи
Митт'рау'нуруодо · Галактическая Империя · Новая Республика · Флот «Катана» · Джоруус К'баот · Люк Скайуокер · Мара Джейд · Тэлон Каррде · Джиал Акбар · Лея Органа-Соло · Хан Соло · Гилад Пеллеон · Мон Мотма · Ведж Антиллес · Гарм Бел Иблис · Оброа-скай · Гора Тантисс

На других языках