ФЭНДОМ

Эта статья про вторую битву при Явине-4. Возможно, вы ищете другие битвы при Явине.
Tab leg-act
30px-Era-new

Битва при Явине-4, также известная как Вторая битва за Праксиум джедаев или атака на Академию джедаев, — битва Галактической гражданской войны, произошедшая в 12 ПБЯ. Итогом сражения стала абсолютная победа членов Нового Ордена джедаев над объединенными силами Возрождённой Империи и последователей Десанна.

ПредысторияПравить

После того, как Джен Орс, агент Разведывательного управления Новой Республики, была предположительно убита в ходе выполнения миссии на Артус Прайм, Кайл Катарн, в поисках отмщения, отправился в Долину джедаев на планете Руусан, чтобы восстановить ранее утраченную связь с Силой. Сам того не подозревая, наёмник раскрыл местоположение Долины тёмному джедаю Десанну, следившему за его кораблем все это время. Используя энергию этого места, чистори увеличил чувствительность своих солдат к Силе, которые стали известны как Возрождённые и солдаты-тени. Объединившись с имперским военачальником Галаком Файаром, Десанн собрал армию для атаки Явина-4.

БитваПравить

Отряд 1: «Первые ударные силы «Судьбоносного»: восточное нападение на Академию идёт по плану».
Отряд 2: «Вторые ударные силы «Судьбоносного»: создание плацдарма перед главным входом».
Отряд 3: «Третьи ударные силы «Судьбоносного»: войска перерождённых наступают по всему северному периметру».

— Разговор командующих с Галаком Файаром (источник)

В полной боевой готовности, Файар покинул базу, известную как комплекс Кейрна, на своем флагманском корабле «Судьбоносный» и взял курс на систему Явин. Втайне от имперцев, Кайл Катарн проник на борт судна и успел предупредить Разбойную эскадрилью о грядущем нападении, после чего спустился на тюремный уровень и вызволил совершенно живую Джен Орс. Чтобы сорвать планы противника, наёмник решил отключить энергетические экраны крейсера, тем самым, оставив его беззащитным перед огнем республиканцев. В генераторном помещении Катарн столкнулся с самим Галаком Файером, облачённым в большой механический экзоскелет из кортозиса. Разобравшись с адмиралом и обесточив щиты, Кайл и Джен сумели добраться до спасательных капсул и покинуть «Судьбоносный» за мгновение до того, как Разбойная эскадрилья взорвала корабль.

КайлпротивДесанна

Кайл Катарн сражается Десанном

Дуэль Править

«Я ошибался насчёт тебя, Катарн. Твои неудачи не ослабили тебя, они сделали тебя сильнее. Давай, идём со мной. Ты ведь знаешь, что никогда не был одним из них.»
— Десанн обращается к Кайлу Катарну (источник)

Несмотря на уничтожение флагмана, некоторая часть имперских войск уже успела высадиться на поверхность планеты и вступить в битву с солдатами Новой Республики в болотах Явина-4. С боем пробиваясь сквозь многочисленных солдат-теней, Возрождённых и отряды штурмовиков, Катарн, в итоге, достиг осажденного Праксеума джедаев, где ученики и учителя бились с силами тёмных джедаев. Объединившись с членами Ордена, Кайл одолел всех последователей Десанна, а затем направился за самим чистори. Финальная схватка прошла в тоннелях под древним храмом. Услышав, что все имперские силы, в том числе и «Судьбоносный», уничтожены, тёмный джедай попытался переманить Катарна на свою сторону, но в ответ получил встречное предложение: вновь вернуться к свету. В ярости Десанн набросился на Кайла и, после продолжительной дуэли, пал от его руки. Оставшиеся в живых штурмовики и Возрождённые, понимая, что сражение проиграно, сложили оружие и сдались на милость Новой Республики, тем самым завершив очередную битву при Явине той эпохи.

ПоследствияПравить

«Большинство твоих солдат-теней побеждены настоящими джедаями, теми, кого обучили использовать Силу. Оставшиеся взорвались вместе с твоим кораблем.»
— Кайл Катарн сообщает Десанну о крахе его плана (источник)

Битва при Явине-4 стала первым настоящим полевым испытанием для Нового Ордена джедаев. Несмотря на смерть Десанна, его ученица, Тавион Аксмис, выжила, также, как и некоторые Возрождённые. Спустя некоторое время, они снова выступили против джедаев, пытаясь воскресить тёмного лорда ситов Марку Рагноса. Другим, не менее важным последствием нападения на Академию, стало возвращение Кайла Катарна в ряды Ордена.

ПоявленияПравить

Источники Править

Примечания и сноскиПравить

Галактическая гражданская война
Перечень битв
Поствозрождённая Империя (11 ПБЯ14 ПБЯ)
12 ПБЯ Джанара III · План Исмарен · Крепость Харрска · Крепость Терадока · Имперское воссоединение · Хомм · Верфи Чардаана · Порус-Вида · Явин-4 (VI) · «Меч тьмы»
Кампания Возрождённой Империи
(12 ДБЯ)
Татуин · Кеджим · Артус-Прайм · Нар Шаддаа (IV) · Беспин (VII) · Комплекс Кейрна · Праксеум джедаев (II) · Альзок III
Ориндская кампания
(12 ДБЯ)
Оринда (II) · Лоннау · Кортения · Хеветт · Тартаглия · Урс · Даркон · Система Травал-Пакор · Орокко · Тиан · Обредаан · Оринда (III)
Связанные темы и статьи
Галактическая Империя · Альянс повстанцев  · Гилад Пеллеон  · Осколок Империи  · Истребитель «X-wing» · Ведж Антиллес · Фрезия · Куат · Корпорация «Инком»  · Возрождённая Империя

На других языках