ФЭНДОМ

Tab can-act
«Красные, синие, все за мной...Мы уже почти у цели, огонь точно по центру! Заходов кто сколько успеет!»
— По Дэмерон (источник)

Битва при базе «Старкиллер» (англ. Battle of Starkiller Base), также известная как нападение на базу «Старкиллер» (англ. attack on Starkiller Base) и штурм базы «Старкиллер» (англ. Assault on Starkiller Base) — битва, произошедшая спустя тридцать лет после битвы при Эндоре между силами Первого ордена и Сопротивления на базе «Старкиллер» в ходе войны двух организаций, начавшейся после уничтожения Первым орденом столицы Новой Республики, Хосниан-Прайма.

Целью бойцов Сопротивления было отключить и уничтожить базу до того, как ядро планеты будет заряжено энергией от ближайшей звезды и супероружие сможет произвести выстрел по Ди'Куару, где располагались основные силы Сопротивления, включая генерала Лею Органу. Это время силы Сопротивления использовали, чтобы атаковать уязвимую часть конструкции — гигантский термальный осциллятор, обеспечивавший стабильность накопителя. Сражение шло между TIE-истребителями Первого ордена и истребителями T-70 «X-wing». Сооружение было обширным, уходило глубоко под землю, а сверху было защищено массивной бронированной плитой. Диверсия изнутри, вкупе с бомбардировками снаружи, позволили проделать брешь в сводах установки, после чего один из истребителей прорвался внутрь и взорвал её.

Предыстория Править

Во время поисков Люка Скайуокера Первый орден пытался задействовать базу «Старкиллер», чтобы уничтожить Сопротивление и Новую Республику. Сначала супероружие было опробовано на столице Новой Республики, Хосниан-Прайм, а также четырёх других планетах системы Хосниан. В результате взрыва планет был уничтожен и оборонительный флот Новой Республики.[1]

На Такодане, Кайло Рен понял, что мусорщица и союзник Сопротивления Рей была чувствительной к Силе. Во время сражения на Такодане, он захватил девушку и доставил на базу «Старкиллер» для допроса.[1]

Финн рассказал командованию Сопротивления об устройстве базы — о том, как в ядро планеты закачивают энергию солнца для того, чтобы зарядить её супероружие, и что требуется термальный осциллятор для сдерживания излишнего выделения тепла. Если осциллятор разрушить — это приведет к дестабилизации ядра планеты и база взорвётся. Уничтожить базу нужно было до того, как оружие будет полностью заряжено. Финн, Хан Соло и Чубакка добровольно вызвались отключить защитный щит изнутри.[1]

Хан Соло за штурвалом «Тысячелетнего сокола» отправился на базу в сопровождении Чубакки и Финна. Их целью было отключить щиты и позволить двум эскадрильям «X-Wing» нанести удар, хотя главной целью Финна было спасение Рей. Пролетев сквозь щиты на сверхсветовой скорости, «Сокол» совершил грубую посадку на самом краю скалы неподалёку от входа в «Старкиллер».[1]

Ход битвы Править

Наземная операция Править

«Им не пробиться...Помочь бы!»
— Хан Соло — Финну (источник)
Han Solo and Finn on Starkiller Base

Хан, Финн и Чубакка проникли на базу «Старкиллер», чтобы снять щиты

В отличие от предшественниц — Звёзд Смерти — базе «Старкиллер» не требовалось присутствовать в системе для её уничтожения. Расправившись с системой Хосниан из Неизведанных регионов орудие легко и быстро могло накрыть любую следующую цель в Галактике. Потому предводители Сопротивления, генерал Лея Органа и адмирал Джиал Акбар, распорядились выслать ударную группу, чтобы уничтожить базу.[1]

Хан, Чубакка, и Финн пробрались внутрь и взяли капитана Фазму в заложники. Они вынудили её под угрозой расправы отключить щиты, а затем отправили в мусоросборник. Далее диверсанты воссоединились с Рей, которая смогла сбежать из комнаты для допросов самостоятельно. На выходе из базы, наблюдая бой в атмосфере, Хан, Чубакка, Финн, и Рей поняли, что истребителям Сопротивления требуется помощь и решили заложить заряды, чтобы подорвать термальный осциллятор изнутри. После этого, Хан на мосту через пропасть столкнулся с Кайло Реном, умоляя своего сына отвергнуть Сноука и вернуться на светлую сторону. Тем не менее, Рен отказался и пронзил своего отца световым мечом, сбросив вниз на глазах Финна, Рей и Чубакки. Разъярённый Чубакка ранил Рена выстрелом из своего арбалета в бок, а затем подорвал заряды, что привело к образованию отверстия во внешней оболочке термального осциллятора базы.[1]

Воздушный бой Править

«Ну, что? Поехали!»
— По Дэмерон (источник)
X-Wings Starkiller Divebomb

X-wing’и пытаются уничтожить термальный осциллятор

Поскольку немалая часть республиканского флота была потеряна вместе с системой Хосниан, базу пришлось атаковать малыми силами — всего несколькими звеньями истребителей T-70 «X-Wing» Сопротивления.[1]

Когда щиты базы «Старкиллер» были отключены, Синяя эскадрилья и Красная эскадрилья, во главе с По Дэмероном (Чёрный-лидер), начали свое наступление. Все истребители перевели крылья в боевой режим, чтобы атаковать термальный осциллятор базы. Генерал Хакс, наблюдая нападение из командной рубки, приказал отправить на перехват все эскадрильи TIE-истребителей. Две эскадрильи Сопротивления успешно провели первый заход на бомбардировку, однако это не причинило осциллятору какого-либо значительного ущерба, затем на них напали превосходящие числом ТIE-истребители. Во время воздушного боя, тяжелая пушка выпустила заряд, который уничтожил один из крестокрылов. В течение десяти минут, пока супероружие заряжалось, половина истребителей флота сопротивления была уничтожена. Термальные детонаторы, активированные Чубаккой внутри базы, позволили создать брешь, которая была замечена нападавшими. Красный-4 и красный-6 прикрывали По Дэмерона, когда тот решился проникнуть в образовавшееся отверстие, в то время как остальная часть эскадрильи сосредоточилась на стрельбе по осциллятору. Во время атаки ведомый Дэмерона Илло Эсти был сбит.[1]

Дуэль с Кайло Реном Править

«Вот мы и одни. Хан Соло тебя не спасёт».
— Кайло Рен — Финну и Рей (источник)
Finn duels Kylo Ren

Дуэль Финна с Кайло Реном.

Финн и Рей покинули базу, однако Рен последовал за ними в лес и преградил им путь. Рей в гневе назвала его монстром из-за убийства отца и попыталась застрелить из бластера, однако Рен сбил её с помощью толчка Силы и ударил о дерево, отчего Рей потеряла сознание. Полный отчаяния и страха Финн бросился ей на помощь, а разъярённый Рен обвинил бывшего штурмовика в предательстве. Финн активировал старый световой меч Энакина Скайуокера и напал на Рена, чтобы наказать его за совершённые им преступления. Тем не менее, тёмный рыцарь легко одолел бывшего штурмовика, ранив в плечо своим световым мечом с боковыми лезвиями, а затем нанеся сильный удар по спине. Затем Рен попытался призвать в руку световой меч Энакина, однако пришедшая в себя Рей использовав телекинез, перехватила его и продолжила атаку, начатую Финном. Рен изначально имел преимущество. Он черпал силы в своей ярости, а также использовал её, чтобы игнорировать боль. Тем не менее, он был настолько впечатлён Рей, что пытался уговорить её присоединиться к нему, предложив своё наставничество. Попытка Рена имела обратные последствия: Рей успокоилась, вспомнив слова Маз Канаты о достижении света внутри, и прикоснулась к Силе, воспользовавшись ей для победы в схватке с Реном. Рей нанесла ему серьёзную рану через всё лицо и повредила его световой меч. К этому моменту, Кайло уже обессилел от полученных ранений, поэтому не смог подняться и продолжать бой. Перед тем, как Рей смогла бы нанести завершающий удар, кора планеты начала разрываться и между соперниками возник разлом, что не позволило закончить дуэль. [1]

Завершение битвы Править

«Дело сделано! Все — по домам!»
— По Дэмерон (источник)
Poe blowing up Starkiller Base

По Дэмерон бьёт по слабому месту базы.

Дэмерон достиг проделанного взрывом отверстия в плите, закрывавшей осциллятор, сложил крылья и проник внутрь. Преследовавший его TIE-истребитель не смог повторить манёвр и взорвался. По облетел сооружение по кругу, выпуская одну за другой протонные торпеды, разрушив осциллятор за тридцать секунд до того, как супероружие было полностью заряжено, поглотив звезду. Это вызвало цепную реакцию, которая дестабилизировала ядро и вызвала разрушения на поверхности. Внутри базы царил хаос, генерал Хакс покинул командный центр и персонал Первого ордена понял, что надежда потеряна, лейтенант Родинон, осознавший масштабы катастрофы, решил покинуть базу, несмотря на строгий приказ полковника Дату остаться на посту, ответив тому, что даже генерал Хакс сбежал. Хакс, тем временем, сообщил Верховному лидеру Сноуку о провале операции и тот приказал ему эвакуироваться с базы и спасти Рена, чтобы он мог завершить обучение тёмного рыцаря. В это время Рей пыталась привести Финна в чувство, так как планета разрушалась на её глазах и они вот-вот могли погибнуть. Внезапно она увидела Чубакку, который прилетел за ними на «Тысячелетнем соколе». «Сокол» и уцелевшая часть ударной группы Сопротивления смогли покинуть планету до того, как она превратилась в сверхновую звезду, затем они совершили гиперпрыжок, чтобы вернуться на базу Сопротивления на Ди'Куар.[1]

Последствия Править

Oscillator Go Boom TFA

Уничтожение термального осциллятора базы

В результате нападения на базу «Старкиллер» Сопротивление, хоть и дорогой ценой, смогло одержать эту важную победу. Супероружие Первого ордена было уничтожено и не могло больше угрожать другим планетам. Тем не менее, это сражение было далеко не последним столкновением Первого ордена и Сопротивления, так как значительная часть сил ордена и его командование остались невредимыми.[1]

Позже победа Сопротивления обернулась почти полным его разгромом, когда в том же году карательная эскадра Первого ордена прибыла в систему Илиниум и всё же обстреляла базу, а также атаковала флот и долго преследовала его. Погоня закончилась битвой на Крэйте, после которой уцелела лишь ничтожная часть ди'куарского гарнизона, включая Лею, Чубакку, Рей и Финна, а также «Сокол».[7]

Появления Править

Появления в неканоничных материалах Править

Источники Править

Примечания и сноски Править

Война между Первым орденом и Сопротивлением
Галактическая хронология

Ранее: Холодная война

После:

Сражения войны Первого ордена и Сопротивления
34 ПБЯ Колосс (Кастилон) · Такодана · «Возмездие» · База «Старкиллер» · Система Аттерра · Ди'Куар · Флот Сопротивления · Крэйт
Связанные темы и статьи
Хоснианский катаклизм · Первый орден · Рыцари Рен · Сопротивление · Джедаи