Вукипедия

Просьба принять участие в избрании Хорошей статьи!

ПОДРОБНЕЕ

Вукипедия
Advertisement
Вукипедия
38 401
страница

Биты (англ. Bith) — высокоразвитая гуманоидная раса, результат многолетнего улучшения породы. Их удлиненный череп был предназначен для того, чтобы вмещать гипертрофированный мозг. Отделы головного мозга, отвечавшие за логическое мышление, у битов были развиты превосходно, а вот те, что отвечали за эмоции и инстинкты, например агрессию и страх, находились в зачаточном состоянии.

Биты были мирным, высоко продвинутым видом, родом с планеты Клак'дор VII. Полностью адаптированные к цивилизованному, высокотехнологичному образу жизни, биты встречались по всей галактике на всех уровнях общества — в первую очередь, как инженеры, учёные, интеллектуалы, консультанты и музыканты.

Биология и внешний вид

Биты были краниоподами[19] с бледно-розовой, желтой, или (редко) зеленой кожей, большими головами, большими глазами без век, без пальцев на ногах и длинными пальцами на руках. Их большой палец и мизинец были полностью противопоставлены[3]. Внутренние системы, которыми бит отличается от большинства гуманоидов, включают лишь одно легкое, а выдыхает он через кожу[19]. Также у битов не было носа — вместо этого у них были спрятаны весьма чувствительные органы обоняния в кожных лоскутах на щеках[3].

Другие чувства битов были также остры. Биты чувствовали тональные качества звука, а также, как и другие расы, воспринимали цвета[20]. Их глаза, такие же большие, как и у механуунов[21], были в состоянии сосредоточиться на 0,07 по шкале Гандока[22], и они могли видеть микроскопические детали на близлежащих объектах, но были чрезвычайно близорукими. Интересным побочным эффектом от их невероятного восприятия был эффект воздействия на них звуковых гранат, или крикунов, которые могли взорвать им головы[23]. Кроме того, биты имели высокую ловкость рук, благодаря чему умело манипулировали мелкими инструментами, хотя их общая моторика находилась на среднем уровне развития[3].

Биты не испытывали потребности во сне. Вместо этого они как бы проскальзывали в светло-медитативный транс, что позволило им получать как можно больше отдыха в течение четырех часов, когда как другим видам требовалось восемь. В этом трансе биты были почти полностью осведомлены о том, что делалось вокруг[7]. Репродуктивные органы битов атрофировались с течением времени под влиянием участков мозга, регулировавших такие импульсы. Таким образом, биты не могли размножаться естественным путём, а полагались на концепции искусственной беременности. Пары заносили генетический материал в компьютер Службы спаривания для анализа в отношении перспективных родителей. Взаимные дети создавались из генетического материала двух родителей, который брали, оплодотворяли и выращивали в течение года[3].

История

Биты были одной из самых древних цивилизаций в галактике, с историей, насчитывающей миллионы лет. Эта древность получила уважение в определенных кругах, например среди гри, которые уважали их больше, чем другие, «младшие» виды[24]. Их общество было высоко регламентировано во всем, от выбора партнера до политического руководства, и контролировалось сложными компьютерными программами[3].

Став легкодоступными для Галактической Республики около 5500 ДБЯ, биты с молниеносной скоростью распространились по Римманскому торговому маршруту и к началу Великой войны ситхов встречались по всей Галактике, так как их родной мир был частью пространства, к тому времени значительно изученного Республикой. Родной мир битов считался частью цивилизованной галактики во время Гражданской войны джедаев, а в Тёмный век Республики находился в пространстве, контролируемом Братством Тьмы[25]. Когда Республика восстанавливалась после Руусанской реформы, биты получили голос в Галактическом Сенате, получив место в здании Сената на Корусанте[7].

Многие биты были отличными музыкантами.

Около 300 ДБЯ[26] города-государства Ножо и Веогар вели из-за патентных прав на новой гипердвигатель крупную гражданскую войну с использованием биологического оружия. Ножо-Веогарская война уничтожила экосистему Клак'дора VII и подорвала промышленный потенциал битов, из-за чего поселились в герметичных городах и стали полагаться на импортные товары и оборудование, чтобы поддерживать функционирование своего общества[3]. Й'биты, подвид битов, возникли в результате генетических изменений, возникших у жертв биологической атаки на Ножо. Эти «призраки битов» поселились на Клак'доре IV и основали собственное общество, несколько отойдя от традиций битов[1].

Война также привнесла в культуру битов пацифизм, и те избрали в Сенат нескольких своих представителей, которые настаивали на общегалактическом разоружении[3]. Хотя биты пытались сохранить нейтралитет во время Сепаратистского кризиса, лидер Конфедерации независимых систем граф Дуку обратил их против Республики[19]. Войны клонов и восход Галактической Империи ухудшили отношение битов к остальной галактике, и большинство из них предпочло переждать тёмные времена в герметичных городах Клак'дора VII[7]. После окончания Войны клонов биты не сопротивлялись Империи и предложили свои технологические знания на службу Имперской военной машине[3]. Тем не менее, биты пришли в ужас от Империи и стали одной из первых рас, освобождённых Новой Республикой от Власти Эриаду в 5 ПБЯ[25]. Биты оставались в частичной изоляции до 8 ПБЯ, но вышли из неё вскоре после того, как в галактическое общество были приняты хейпанцы[7]. Мир битов был оплотом Республики во время Кампании Трауна и продолжил им быть в ходе вторжения юужань-вонгов[25].

Биты в галактике

Дарт Тенебрус.

Став пацифистами после разорения своей родины во время Ножо-Веогарской войны, многие биты работали инженерами, аналитиками данных или в других интеллектуальных профессиях. Другие использовали свой интеллект, природные технические навыки и ловкость в преступном мире[3]. Многие биты работали в кантинах, так в битском обществе бармены имели статус, во многом соответствовавший рангу священника в других культурах[23]. Развед-квартирмейстером Имперской разведки во времена Холодной войны был бит, служивший в Имперском флоте[27]. В то же время бит Унав Ахаро был рыцарем-джедаем во время эскалации войны между Республикой и Империей ситхов[13]. Слух битов позволял им быть прекрасными музыкантами; особую известность приобрела группа Фигрин Д'ан и «Тональные узлы», выступавшая в кантине Мос-Эйсли около 0 ДБЯ[5].

Биты имели давнюю традицию посылать своих чувствительных к Силе членов в Орден джедаев. Бит Унав Aхаро был джедаем времён Холодной войны, тогда как во время Войн клонов бит Ф'тон служил мастером-джедаем и генералом-джедаем Великой армии Республики[16]. Многие другие биты служили Ордену джедаев в качестве консулов: некоторые из них, по слухам, выжили после Великого истребления джедаев, скрываясь на своей родине[7].

Не все чувствительные к Силе биты, однако, были джедаями. Руджесс Ном был принят в Орден лордов ситхов и в конце концов получил имя Дарт Тенебрус. В 67 ДБЯ[17], когда Тенебрус и его ученик Дарт Плэгас были на планете Бал'демник, Плэгас убил бита, заявив, что он планировал отменить Правило двух и установить собственный порядок, чтобы остаться в его главе на тысячу лет[17].

За кулисами

Биты были первоначально называны «Сикму»[28], что является фонетической анаграммой английского слова «music» — музыка. Костюмы битов видели в «Новой надежде» были сделаны Дагом Бесвиком[19] по эскизам Рика Бейкера.

Появления

Ico photo.png В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с битами.

Эскиз внешности бита (Ральф Маккуорри)

Появления в неканоничных материалах

Источники

Портрет бита-музыканта.

Примечания и сноски

Реклама работы, которая появилась в новостях ГолоСети

  1. 1,0 1,1 1,2 Databank title.png Y'bith в Databank (содержимое устарело; сохранённая копия на Archive.org)
  2. Наследие Силы: Предательство
  3. 3,00 3,01 3,02 3,03 3,04 3,05 3,06 3,07 3,08 3,09 3,10 3,11 3,12 Galaxy Guide 4: Alien Species
  4. Звёздные войны. Эпизод I: Скрытая угроза
  5. 5,0 5,1 5,2 5,3 5,4 Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда
  6. Джанго Фетт: Сезон открыт
  7. 7,00 7,01 7,02 7,03 7,04 7,05 7,06 7,07 7,08 7,09 7,10 7,11 Полная антология рас
  8. X-wing Rogue Squadron: The Warrior Princess
  9. Star Wars: Starfighter
  10. Лабиринт зла
  11. Agents of Chaos II: Jedi Eclipse
  12. Последний приказ
  13. 13,0 13,1 SWTOR mini.png Star Wars: The Old Republic — Миссия Jedi Knight: "Attack of the Flesh Raiders" на Tython
  14. SWTOR mini.png Star Wars: The Old Republic — Миссия: "The Pickup" на Coruscant
  15. SWTOR mini.png Star Wars: The Old Republic — Миссия Smuggler: "Race the Devil" на Coruscant
  16. 16,0 16,1 Звёздные войны: Генерал Гривус
  17. 17,0 17,1 17,2 17,3 Star Wars: Darth Plagueis
  18. Судьба джедаев: Вихрь
  19. 19,0 19,1 19,2 19,3 Databank title.png Bith в Databank (содержимое устарело; сохранённая копия на Archive.org)
  20. We Don't Do Weddings: The Band's Tale
  21. SWGsmall.jpg ReckoningsStar Wars Gamer 7
  22. Ночи Корусанта I: Сумерки джедаев
  23. 23,0 23,1 Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords
  24. SWAJsmall.jpg The Gree EnclaveЗвёздные войны: Журнал приключений, часть 8
  25. 25,0 25,1 25,2 Иллюстрированный атлас
  26. Иллюстрированная энциклопедия. Расы и существа
  27. SWTOR mini.png Star Wars: The Old Republic — On the Imperial Fleet
  28. Cantina Roll-Call: Shedding Light on Some Alien Aliases

Внешние ссылки

Advertisement