Восход ИмперииПериод ВосстанияВремена Нового Ордена джедаевЭпоха Наследия

Бластерная пушка (англ. Blaster cannon) — тяжёлое артиллерийское оружие ограниченной дальности, представлявшее собой увеличенный вариант обычного бластера. Бластерные пушки устанавливали на борту атмосферных транспортных средств[6] или же использовали в качестве переносных орудий для обстрела пехотинцев, техники и сооружений.

Описание[править | править код]

«Да подавитесь вы огнём!»
Хардкейс, стреляя из вращающейся бластерной пушки Z-6 (источник)

Бластерные пушки черпали свою энергию из блоков питания ионизированных криогенных ячеек. В отличие от лазерных пушек, бластерные пушки имели несколько уровней мощности, от лёгкого оглушения, до максимального. Существовало несколько типов бластерных пушек с различными уровнями мощности: лёгкие бластерные пушки, бластерные пушки средней мощности и тяжёлые бластерные пушки.[7] Хотя бластерные пушки чаще всего уступали по мощности лазерным, они были эффективным средством борьбы с пехотой и техникой в атмосферных сражениях.[6]

Бластерная пушка.

Наиболее известной разновидностью переносной бластерной пушки являлись вращающаяся бластерная пушка Z-6, тяжёлая бластерная пушка BB-23 и бластерная пушка CR-1.

История[править | править код]

Арсенал многих военных транспортных средств включал в себя бластерные пушки; в их числе были производимые корпорацией «Соро-Сууб» городские лендспидеры типа «Сераф»,[6] AT-ST, имперские гравициклы 74-Z, десантные суда C-9979 корпорации «Машиностроение Хаор Челл» и Перехватчики TIE/In. Также бластерная пушка имелась у разведывательных дроидов «Гадюка» фирмы «Индустрии Аракид».[8]

Иногда бластерные пушки прикреплялись к корпусу крупных боевых дроидов. К примеру, такое оружие имелось у карликовых дроидов-пауков DSD1,[1] улучшенных карликовых дроидов-пауков A-DSD и дроидов-крабов LM-432.[3]

Портативные версии бластерных пушек использовались имперскими штурмовиками ноль-гравитации.[4] Охотник за головами IG-88B также был вооружён бластерной пушкой.[4] Бластерные пушки с изменяемой мощностью использовались боевыми дроидами серии ОЮВ — безжалостными охотниками на юужань-вонгов.[5]

Появления[править | править код]

Городской лендспидер типа «Сераф» с бластерной пушкой.

Источники[править | править код]

Ico photo.png В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с бластерными пушками.

Примечания и ссылки[править | править код]

На других языках