ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-old30px-Era-imp30px-Era-reb30px-Era-new30px-Era-leg

Бластерный карабин (англ. blaster carbine) – это укороченная версия традиционной бластерной винтовки.

ОписаниеПравить

Бластерный карабин был оснащён коротким стволом и требовал двуручного хвата, что делало его более похожим на длинный пистолет, чем на винтовку.[2] По сравнению с другими видами оружия карабины имел определённые преимущества. В первую очередь, они были короче и легче своих собратьев, что давало бóльшую мобильность, особенно в закрытых помещениях.[1] Также они обладали более быстрым темпом стрельбы и меньшей стоимостью в производстве, чем стандартная бластерная винтовка. В обмен на полученные преимущества карабины имели меньшую дальность стрельбы, пониженную точность[1] и убойную силу. Помимо оглушающего режима, действующего на коротких дистанциях, у них имелся автоматический режим ведения огня, что позволяло стрелять очередями на длинных дистанциях, а не простыми одиночными выстрелами. Средняя цена карабина без приклада составляла 850 кредитов, с прикладом цена повышалась до 900. Правила приобретения и использования данного оружия регулировались местными законами.[2]

Некоторые карабины, такие как Е5 у дроидов В1, были оснащены складным прикладом. При сложенном прикладе оружие можно было использовать, как пистолет. При разложенном – в качестве винтовки с повышенной эффективной дальностью стрельбы, однако в таком случае требовался двуручный хват.[2]

ИсторияПравить

Battledroid hero1

Боевой дроид B1, вооружённый бластерным карабином.

Несмотря на имеющиеся недостатки, карабины, как правило, были проще и удобнее в использовании, чем крупногабаритные винтовки, поэтому они пользовались большой популярностью среди неквалифицированных бандитов и простых гражданских. Также данный вид оружия часто использовался кочевниками, например таскенскими налётчиками Татуина.[1] Множество жителей, проживающих на окраинах поселений, приобретали карабины для защиты своего жилища. Одним из них был Оуэн Ларс, применявший оружие против таскенских мародёров. Тем не менее, многие стрелки, имевшие опыт в стрельбе с дальнобойного орудия, часто отдают предпочтение именно карабинам. Их можно часто увидеть в руках солдат из пеших штурмовых подразделений.[1]

Вероятно, наиболее известным представителем данного вида оружия был модифицированный карабин Бобы Фетта ЕЕ-3. Родианский спецназ стал известен за свою любовь к тяжёлым карабинам 9118 производства компании «Н'Гант-Зарвел», несмотря на характерный грохот при стрельбе.

ПоявленияПравить

Источники Править

Сноски Править

На других языках