ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-imp
«Джедаи! Да пребудет с вами Сила! Бодо Баас к вашим услугам. Бодо Баас знает все возможные события, начиная от собственного будущего и заканчивая тайнами, покрытыми туманами веков... Я могу помочь вам.»
— Бодо Баас (источник)

Бодо Баас был мастером-джедаем расы кревааки. Около 600 ДБЯ он унаследовал голокрон своего предка Водо-Сиоска Бааса, известный под названием Тедринский голокрон. Баас дополнил его своими собственными знаниями, в итоге, став голограммой-хранителем и наставником для всех, кому он попадал в руки. В то время он был дипломатом и участвовал в переговорах с различными группировками пользователей Силой, в частности, Зейсон Ша и Матукай, пытаясь убедить их присоединиться к Ордену джедаев. Успехом эта миссия не увенчалась. Баас был казнен по приказу Палпатина в 19 ДБЯ в ходе Великого истребления джедаев.

Тем не менее, его личность как таковая, а также его взгляды, навсегда сохранились в Тедринском голокроне, затем попавшем к Императору. Затем его украла Лея Органа. Баас рассказал Соло о тех, кто, как и ее брат, слишком увлекались Темной стороной — падших джедаях вроде Улика Кель-Дромы. Позднее он поделился с Люком и его Новым Орденом сведениями о прошлом джедаев и ситхов. Скайуокер использовал этот голокрон в качестве учебного пособия до тех пор, пока тот не был уничтожен духом темного лорда ситхов Экзара Куна.

БиографияПравить

СтановлениеПравить

Бодо Баас — мужчина-кревааки, потомок мастера-джедая Водо-Сиоска Бааса. Имя его наставника осталось неизвестным, и есть лишь одно достоверное сведение об этом мастере — родился он примерно в 1000 ДБЯ. Около 600 ДБЯ Баас вместе с группой джедаев прибыл в систему Адега. Они по собственной инициативе дополняли и упорядочивали историю Ордена, чтобы будущие поколения могли использовать эти труды в качестве учебных пособий. В то время Баас уже стал мастером и унаследовал Тедринский голокрон, когда-то принадлежавший его предку, а затем долгое время передававшийся из рук в руки. Именно поэтому в нем скопилось столько разрозненных данных, что далеко не сразу можно было отыскать интересующий раздел. Баас решил эту проблему, сделав доступ к информации удобным и понятным.

Baas

Баас.

Кроме работы с уже имевшимся материалом, мастер также дополнил голокрон собственными знаниями, включая истории о гибели Водо-Сиоска и падении темного лорда Дарта Руина. Наделив голокрон информацией о себе, Баас стал его хранителем - голограммой-проводником, которая обеспечивала доступ к знаниям и общалась с пользователями в манере, свойственной этому джедаю. Именно он «встречал» любого, кто получал доступ к голокрону; для того, чтобы поговорить с иными мастерами и узнать об их учениях, требовалось обладать определенным набором знаний. Примерно в то же время у Бодо появился пояс, в последующие годы побывавший в руках различных членов Ордена. В конце концов, реликвия стала собственностью джедая Ашки Боды.

Когда в 580 ДБЯ джедаи узнали о существовании объединения пользователей Силой, называющих себя Зейсон Ша, они организовали дипломатическую миссию на планету Янибар, желая убедить их присоединиться к Ордену. Среди посланников оказался и Бодо Баас. Однако слишком многое в учении джедаев оказалось чуждо данной организации – в частности, касаемо изоляции учеников от собственных семей. Лишь при условии, что этот вопрос больше никогда не будет подниматься, они с неохотой, но готовы были принять условия договора. Вместе с другими посланниками, Баас присутствовал на тренировке, где адепты Зейсон Ша демонстрировали свое владение телекинезом и особым оружием, боевым диском. Именно тогда он попытался мягко возразить, что их философия, основанная на самонадеянности, может привести к Тёмной стороне. Сторонники учения признались, что порой случалось и такое, однако, в целом, они видели в подобной доктрине гораздо больше пользы, чем вреда. Дипломатическая миссия не увенчалась успехом, и джедаи вынуждены были покинуть планету ни с чем.

Вскоре после этого Орден джедаев устроил переговоры с еще одной организацией адептов Силы, Матукай. Узнав, что член объединения по имени Мендор Тайфунс одержал победу над пиратской бандой неподалеку от Орд-Радамы, джедаи пригласили его принять участие в переговорах. В ходе диалога Баас выяснил, что Тайфунс считал собственные методы обучения более эффективными, чем методы джедаев, и никакие аргументы не смогли это исправить. Дипломатическая миссия вновь закончилась провалом. Тогда он предложил Ордену не вмешиваться в дела Матукай – до тех пор, пока они бы не перешли на Темную сторону.

Хранитель голокронаПравить

«В этом голокроне полно советов! Смотрите же и слушайте…»
— Бодо Баас (источник)
TedrynHolocron EGTF

Бодо Баас, хранитель голокрона

После неудавшихся переговоров, Баас жил еще шестьсот лет, успев за это время стать почти легендой. Знания, заложенные им в Тедринском голокроне, оказались поистине бесценными. Кроме того, он открыто говорил Совету об опасностях, которые несла в себе тогдашняя доктрина Ордена по части воспитания учеников. В 19 ДБЯ в ходе Великого истребления Бааса казнили по приказу Императора. К тому времени Тедринский голокрон уже находился в руках джедая Ашки Боды – а после его гибели оказался в руках у Палпатина. Однако он так и не смог добраться до самых важных сведений, так как они были открыты только для мастеров-джедаев, преданных идеям Света.

В 10 ПБЯ Лея Органа попала в плен к Палпатину на планете Бисс, пытаясь спасти своего брата Люка Скайуокера, который решил перейти на Темную сторону ради победы над Императором. Палпатин продемонстрировал ей Тедринский голокрон, дав возможность пообщаться с Баасом. Именно он рассказал ей о павших джедаях — тех, кто, как и ее брат, пытался использовать Темную сторону во благо. Лея украла голокрон и сбежала с Бисса на корабле своего мужа, «Тысячелетнем соколе». Уже находясь на борту, она еще раз обратилась к голокрону и выслушала историю Бааса о бывшем джедае Улике Кель-Дроме. Немногим позже Лея решилась спросить хранителя о будущем ее брата. И хотя Баас говорил, что Сила позволяет ему предсказывать события, он так и не смог разглядеть, что же ждет Люка. Однако он поведал ей пророчество, записанное его наставником тысячу лет тому назад, в котором говорилось о падении Скайуокера на Темную сторону. Наставления Бааса помогли ей спасти Люка и одержать победу над Палпатином.

Создавая Новый Орден джедаев, Люк всецело полагался на голокрон как источник нужных ему знаний. Когда возникла необходимость в поиске добровольцев, Лея вновь посоветовалась с Баасом и узнала, что, прежде всего, им стоит найти джедая-изгнанницу Виму-Да-Боду. Кроме того, на опустевшем Оссусе, где когда-то была резиденция джедаев, до сих пор остались артефакты, которые могут пригодиться в будущем. Возвратившись после путешествия с новобранцем Кэмом Солусаром, Скайуокер опять обратился к голокрону. Солусар задал вопрос, с чего стоит начать при организации Нового Ордена, и Бодо снова указал на Оссус. Скайуокер тем временем продолжил заниматься поиском учеников и создал академию на луне Явин-4; одна из подопечных, Тионна, использовала Тедринский голокрон для изучения истории джедаев. Когда Люк увидел у Коррана Хорна способность Силы, о которой он не знал, он расспросил об этом Бааса; кревааки объяснил им принципы контроля разума, а также многие другие особые приемы. Кроме того, Скайуокер обращался к Бодо за помощью в поисках станции «Эксис», еще одной забытой резиденции джедаев, где также могли остаться артефакты.

Однако джедаи не знали, что на Явине-4 обитает дух давно покойного темного лорда Экзара Куна. Вскоре после основания Ордена, в 11 ПБЯ он начал охотиться за учениками, и первой его жертвой стал Ганторис. Тионна поделилась своей печалью с Баасом, и он, используя Кодекс джедаев, объяснил ей природу и возможные последствия этого чувства. Позднее к их диалогу присоединился Хорн, и Бодо рассказал ему историю предка, Кейрана Халкиона. Тионна, пытаясь понять причины смерти Ганториса, спросила у Бааса об истории Явина-4. Тогда он поведал им об Экзаре Куне и Великой войне ситхов, в которой он участвовал. Вскоре Тедринский голокрон был уничтожен духом ситха, и вместе с ним погибла голограмма. Однако информацию, содержащуюся в нем, успела сохранить Тионна, в 40 ПБЯ собрав голокрон заново и дополнив его недостающими сведениями о джедаях и ситхах.

Личность и черты характераПравить

«Будь осторожен, мастер-джедай, твои беспечность и неаккуратность могут натравить на галактику чудовище…»
— Бодо Баас (источник)

Бодо Баас очень осторожно относился к собственным талантам. Он утверждал, что Силу нужно изучать вовсе не для обретения могущества — в противном случае, такой джедай быстро стал бы тираном и угнетателем, поддавшись соблазнам Темной стороны. Кроме того, он считал, что отдельные способности могут быть слишком большим искушением для этого — в частности, обман разума, позволяющий контролировать чужие мысли. И хотя Баас не отрицал ее необходимость, он все же советовал прибегать к ней только в крайнем случае. Чрезмерная самонадеянность, способная, по его мнению, обратиться в эгоизм, особенно претила джедайским воззрениям Бодо. Он также остерегал других от беспечности и несерьезности в делах.

Bodo kam

Бодо Баас разговаривает с Кэмом Солусаром.

По мнению Бааса, тьму невозможно победить, используя ее же собственные методы. Когда Лея Органа Соло рассказала ему о попытке Люка совершить нечто подобное, Бодо напомнил ей о трех похожих историях, закончившихся падением джедаев на Темную сторону. Он также призывал быть особенно внимательным с учениками. Баас полагал, что хотя неуемная тяга к знаниям — положительное качество, она, тем не менее, могла подтолкнуть их на поиски легких путей. Став хранителем голокрона, он ограничивал доступ к особым знаниям для тех, кто еще не был готов их усвоить. Бодо охотно давал советы всем желающим — например, он вместе с Тионной и Корраном Хорном, членами Академии джедаев, обсуждал отдельные пункты Кодекса и природу появления горестных чувств.

Баас умел чувствовать эмоции и мысли окружающих, однако не был в этом безупречен; при диалоге с Мендором Тайфунсом он вынужден был пересмотреть прошлые выводы, потому как понял, что матукай оказался слишком тверд в собственных убеждениях. Как и многие джедаи, Бодо не мог понять невероятную привязанность к семье, а потому не нашел общий язык с Зейсон Ша. Будучи всегда готовым к философским спорам со сторонниками иных концепций, он полагал, что все эти идеи имеют право на жизнь — до тех пор, пока они не привели своих адептов на Темную сторону.

Навыки и способностиПравить

«Бодо Баас един с Силой, и это очевидно.»
— Бодо Баас, в качестве хранителя (источник)

Бодо Баас был могущественным джедаем. С помощью дара Силы он мог предвидеть будущее далеко за временными рамками собственной жизни. Но и здесь Баас не всегда добивался успеха; как пример подобного — невозможность разглядеть будущее Люка Скайуокера. Кроме того, он неплохо владел световым мечом.

За кулисамиПравить

Первое появление Бодо Бааса имело место в пятом выпуске серии комиксов «Dark Empire», «Dark Empire 5: Emperor Reborn», под ошибочным именем «Бода Баас». Сноска в конце комикса, однако, содержала в себе верный вариант.

Во время всех последующих появлений Бодо Баас возникал уже в виде голограммы — то есть, в качестве хранителя голокрона. Но были исключения. Одна из таких книг, «Джедаи против ситхов: Иллюстрированное руководство по Силе», содержит эпизоды, посвященные ключевым событиям в жизни Бааса.

«The Essential Guide to Characters» – единственный источник, где указана дата смерти Бодо. Учитывая, что он погиб во времена Восхода Империи, продолжительность жизни джедая составляла, как минимум, 600 лет. Однако в «Ultimate Alien Anthology» сказано, что пожилыми кревааки становятся в 95 лет, а те, кому 130 и более, могут по праву считаться долгожителями. Хотя столь солидный возраст Бааса и остается каноническим, этот феномен не подкреплен никакими доказательствами. В «A Guide to the Star Wars Universe, Second Edition» и вовсе сказано, что «он прожил тысячи лет», но это определение еще более неточно и размыто.

Баас также должен был появиться в статье «Cult Encounters of the Star Wars Universe», написанной Джозефом Бонджорно и Ричем Хендли для журнала «Star Wars Gamer», однако этот выпуск отменили. В ней должен был находиться диалог Люка Скайуокера и Бодо, в качестве хранителя голокрона, касаемо Ордена ужасающего взгляда.

ПоявленияПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Бодо Баасом.

Источники Править