«Боевые дроиды — одноразовые солдаты. Легки в производстве, но эффективны лишь в хаотичном подавляющем большинстве».
Палпатин (источник)

Сепаратистская армия дроидов.

Боевой дроид (англ. Battle droid, англ. combat droid), он же военный дроид (англ. war droid) или дроид-убийца (англ. killer droid) ― это любой дроид, предназначенный для ведения боевых действий. Несмотря на большое сходство в вооружении и функциях с дроидами-убийцами, боевые дроиды, в отличие от них, применялись не для устранения конкретных целей, а использовались разными фракциями в составе своих войск при ведении боевых действий.

Существовало множество типов таких дроидов. Они предшествовали Галактической Республике, а самыми ранними из них считались ракатанские древние дроиды и военные дроиды Зима Деспота.

Практически все известные Империи ситхов в истории Галактики также использовали самые разные модели боевых дроидов для ведения боевых действий.

Основной боевой силой Вечной Империи являлись дроиды-небовики.

Многие боевые дроиды использовались Конфедерацией независимых систем во время Войн клонов. В конце этого конфликта тёмный лорд ситхов Дарт Вейдер отключил главный управляющий сигнал, тем самым деактивировав целую сепаратистскую армию дроидов. После этого боевые дроиды были крайне редкими.

Несмотря на огромное разнообразие боевых дроидов в течение всей истории Галактики, их всех объединяло нечто общее, а именно ― невысокий искусственный интеллект, ограничивавший их действия лишь пониманием и выполнением приказов. При этом многие из боевых дроидов имели свою собственную индивидуальность.

Типы боевых дроидов

Бесконечная Империя

Империя хаттов

Боевой дроид «Василиск».

Империя Зима Деспота

Орден джедаев

Империя ситхов

Краты

Возрождённая Империя ситхов

Чинзия Зандрет

Повелители ужаса

Селкаты

Боевой дроид ситхов Mark I.

Лаборатории Голована

Вечная Империя

Мандалорцы

Картель хаттов

Компания Тагге

Галактическая Республика

Оружие Цзерки

Конфедерация независимых систем

Чиргский совет

Армия IG-88

Vog Salvage, Inc.

Галактическая Империя/Осколок Империи

Армия дроидов HK-47

Сси-руук

Новая Республика/Галактический Альянс

Галактическая Империя Дарта Крайта

Разные эксплуататоры

Дроид-краб LM-432

Пехотный дроид SD-6 «Халк»

Появления

Неканонические появления

Ico photo.png В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с боевыми дроидами.

Источники