ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act
30px-Era-imp

Боевые дроиды типа «Октаптарра» являлись усовершенствованными боевыми автоматами, используемые Техносоюзом и Конфедерацией независимых систем в течение Войн клонов. Имя «Октаптарра» дроиды получили в честь восьмиглазого, с головой в виде газового мешка, стеблеподобного существа со Скако, а самым распространенным и общим названием стало «три-дроиды».

ХарактеристикаПравить

Трёхногие паукообразные автоматы имели большую шарообразную голову, насаженную на тонкое тело. Ниже головы, тело было вооружено лазерными турелями. Стандартное вооружение дроида составляло три лазерные турели, расположенные равномерно с каждой стороны, ниже фоторецепторов. Высота дроида, перемещающегося на трех зигзагообразных, сегментированных опорах составляла 3,6 метра. К дроиду практически невозможно было подобраться незамеченным, так как фоторецепторы, располагающиеся с разных сторон, давали круговой обзор панорамы местности, а шарнирный вращающийся блок позволял три-дроидам незамедлительно открывать огонь, при внезапном столкновении с противником, что делало дроид сложной и опасной целью. Эффективней всего Октаптарра дроида было использовать на расстоянии, так как вооружение и рост позволяет вести огонь на большие дальности, но если же, противник подбирался вплотную, дроид становился уязвим, так как вооружение не позволяло вести огонь вблизи, а большая голова три-дроида становилась слишком соблазнительной целью.Эту тактику широко использовали солдаты клоны на ранних этапах Войны клонов. Но сепаратисты в ответ начали использовать биологическое оружие, которые влияло именно на геном солдат клонов. Пустоты, имеющиеся в шарообразной голове Октаптарра дроида, стали заполняться газообразным вирусом, который выпускался в случае уничтожения дроида, что стало очень эффективным средством против органических Республиканских войск. Вирусные варианты получили название "вирусные дроиды".

Разновидность три-дроидаПравить

Определённые требования ведения боя привелои к созданию более крупного модели: Три-дроид. Техносоюз решил сократить расходы путем увеличения размеров предыдущих моделей. Пусковые установки с ленточным питанием заменили лазерные пушки своих предшественников.

ИсторияПравить

Свое первое боевое применение три-дроиды получили в битве за Корусант, использовали свои лазерные пушки против джедаев Мейса Винду и Йоды, являясь усовершенствованными наземными войсками Сепаратистов. Поддерживая лучи исходящие, похоже, из башенок самонаводящегося дроида-паука ОГ-9, джедаи смогли уничтожить несколько три-дроидов лучом, отклоняя его своими мечами. Когда битва закончилась, остатки дроидов попали в нижние уровни Корусанта, где штаммы вируса просочились и вызвали неудачную вспышку линьки у многочисленных видов птиц города. Три-дроиды также участвовали в боях во время битвы за Утапау, где они защищали штаб Гривуса.

Примером масштабно-модульной технологии производства Техно Союза и развития тактики боя и применения, являются разные версии моделей Октаптарра, появившиеся в ходе Войны клонов — большие выполняющие роль артиллерии, применяемые в Битве за Майгито, и малые версии, предназначенные для борьбы с живой силой противника, потерявшие в размере, но выигравшие в проворстве, применяемые в битве за Утапау.

После казни Совета сепаратистов Дартом Вейдером, эти дроиды были деактивированы. Однако местное население убезийцев планеты Уба IV, где они были изготовлены, продолжали использовать их как боевых дроидов.

Появления Править

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с боевыми три-дроидами типа «Октаптарра».
Техника Конфедерации независимых систем
Репульсорная техника
Бронированный штурмовой танк · Наземный бронированный танк · Супертанк
MTT · Пехотный транспорт Торговой федерации · Одноместная воздушная платформа
Тяжёлое артиллерийское орудие · МСТ · MAF
Шагоходы
Самонаводящийся дроид-паук OG-9 · Боевой три-дроид типа «Октуптарра» · Карликовый дроид-паук DSD1
Колёсная и гусеничная техника
Дроид-танк NR-N99 типа «Убеждающий» · Дроид-танк IG-227 типа «Огненный град»

Примечания и сноскиПравить

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 Databank title Octuptarra droid в Databank (содержимое устарело; сохранённая копия на Archive.org)
  2. 2,0 2,1 The Clone Wars Campaign Guide