ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-imp30px-Era-reb
«Не стрелять. Приборы показывают отсутствие форм жизни на борту. Должно быть, короткое замыкание. Или компьютерный сбой».
— Капитан Болван — лейтенанту Хиджи (источник)

Болван (англ. Bolvan) — капитан Имперского флота, во времена Империи. Он был капитаном на ударном крейсере под названием «Опустошитель», который находился под командованием Дарта Вейдера. В 7 ДБЯ, когда из-за императорского производства начала распространяться бактериальная чума на Фоллине, Болван предложил полную стерилизацию планеты, но Вейдер приказал вместо этого начать орбитальную бомбардировку. Позже, в 0 ДБЯ, во время службы в качестве артиллерийного капитана, Болван участвовал в захвате корвета повстанцев «Быстроходный IV», в ходе которого главный орудийный офицер Хиджи уничтожал спасательные капсулы, запускавшиеся с захваченного судна. Тем не менее, Болван приказал не стрелять в капсулу, в которой находились R2-D2 и C-3PO, потому как сенсоры корабля не обнаружили формы жизни на борту.

БиографияПравить

Бомбардировка ФоллинаПравить

Falleen-bombardment-SOTEE

Бомбардировка Фоллина.

«Лорд Вейдер, нет никакого лечения…»
— Капитан Болван — Дарту Вейдеру (источник)

В 7 ДБЯ, будучи капитаном крейсера «Опустошитель», под командованием Дарта Вейдера, прибыл на планету Фоллин как часть исследовательского визита Вейдера на Имперские проекты по разработке оружия. Болван сообщил Вейдеру об аварии на биологическом объекте исследования и о последующем распространении питающихся плотью бактерий по поверхности Фоллина. Капитан отдал датапад Вейдеру, показывая ему, что прогнозы основанные на информации, спасенной из лаборатории, предсказывают разрушение всей планеты в течение короткого времени.

Болван предложил использовать боеприпасы из проекта X271 для сжигания чумы с орбиты, но Вейдер не согласился, потому что он не хотел, уничтожить всю жизнь Фоллина. Вместо этого Вейдер приказал начать орбитальную бомбардировку поверхности, чтобы остановить дальнейшее распространение утечки биологического оружия. Главный орудийный офицер лейтенант Хиджи был ответственен за стрельбу из турболазеров Разрушителя, которые разрушили военные обьекты, и всю поверхность, в радиусе сорок километров от них, чтобы прикрыть неудачи. Среди 200000 жертв погибших на Фоллине была и семья князя Ксизора, который впоследствии превратил Чёрное солнце в наиболее сильную преступную организацию.

Захват корвета "Тантив IV"Править

«Не тратьте зря энергию, лейтенант».
— Капитан Болван,лейтенанту Хиджи (источник)
Bolvan-Hija-ANH

Болван отдает приказ лейтенанту Хиджи не стрелять.

В 0 ДБЯ, во время Галактической гражданской войны, Болван еще служил на «Опустошителе». К этому времени, капитан Малчив Вермис уже вступил в должность командира «Опустошителя», а Болван возглавил основные орудия, в роли артиллерийного капитана. В том же году, после передачи агентами повстанцев украденных планов первой «Звезды Смерти», на «Тантив IV», принадлежавший сенатору Лее Органа, «Опустошитель» преследовал и захватил судно над планетой Татуин.

Болван слушал доклад о работе на борту захваченного судна повстанцев, когда последние очаги сопротивления были подавлены. Несколько спасательных капсул были запущены с Быстроходного во время боя, и при обнаружении одного из них, лейтенант Хиджи позвал капитана для получения инструкций. Хиджи указал на капсулу, в которой находились дроиды повстанцев C-3PO и R2-D2, в последнем из которых хранились украденные планы «Звезды Смерти» в его банках памяти. Однако, поскольку сенсоры не обнаружили живой формы жизни в спасательной капсуле, Болван посчитал, что запуск капсулы, должно быть, вызвало короткое замыкание. Таким образом, Болван приказал Хиджи не открывать ​​огонь для того, чтобы снизить энергопотребление, что позволило дроидам убежать. Затем Болван вернулся к списку захваченных людей и материала, поступающего с корабля повстанцев.

Личность и способностиПравить

Как капитан во время инцидента на Фоллине, Болван был тщательным и беспощадным в своем желании, уничтожить чуму с орбиты, даже ценой геноцида, в отличие от Дарта Вейдера. Он подошел к Вейдеру во время инцидента на Фоллине, умоляя в смене решения, но Вейдер предупредил его, чтобы он научился предлагать свои советы в более подходящее время.

В 0 ДБЯ Болван служил империи в более низком звании, как капитан артиллерии. Он был менее тщателен в решении в отношении спасательных капсул, покинувших «Быстроходного». Болван был беспечен и с удовольствием слушал доклады с захваченного корабля. Он был уверен в огневой мощи и в полном контроле над ситуацией, и посчитал запуск капсулы случайным. И приказал лейтенанту Хиджи не открывать огонь по капсуле, которая не проявляла никаких признаков живых форм, в обмен на экономию энергии. Болван предпочитал носить бакенбарды на виду, которые были популярны среди имперских офицеров во времена битвы при Явине.

За кулисамиПравить

Болван впервые появился в декабре 1976 года в новеллизации фильма «Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда», написанной Аланом Дин Фостером. В фильме его сыграл британский актёр Джон Форджхэм (не указан в титрах).[1] Персонаж также появляется в пародии «Гриффины: Голубой урожай», в котором были смешно представлены разногласия между Хиджи и Болваном насчет спасательной капсулы.

В представленном проекте сценария Новой Надежды, Star Wars: Behind the Magic, а также в новеллизации фильма его называют "капитаном" крейсера "Опустошитель". Но в выпуске 1979 года Marvel Star Wars comic Star Wars 21: Shadow of a Dark Lord капитаном Звездного Разрушителя Вейдера является Малчив Вермис. Лишь В справочнике Тени Империи в 1996 году он был назван Болваном. В 2007 году, в четвёртой главе StarWars.com Visual Guides Болван был отождествлён с офицером в чёрной униформе из Новой Надежды, который отдал приказ не стрелять по спасательной капсуле, и Вермис как капитан крейсера «Опустошитель». Наконец, в 2008 году, в Полная энциклопедия Звёздных войн ему присвоили звание капитана артиллерии, чтобы объяснить появление двух капитанов на одном корабле.

ПоявленияПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Болваном.

ИсточникиПравить

Примечания и ссылкиПравить

  1. Autograph Classic Trilogy. JMY'S PLANET DAGOBAH. planetdagobah.com (2012-07-25). Проверено 14 февраля, 2014. "John Forgham (sic): Captain Bolvan (ANH); Imperial Gunner (ANH)"

Внешние ссылкиПравить

На других языках