ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-imp
«Республиканские войска способны не только воевать, уверяю вас. Для меня намного важнее возможность обезопасить с их помощью будущее, нежели вести войну в настоящем».
— Болла Ропал (источник)

Болла Ропал (англ. Bolla Ropal) — мастер-джедай родианской расы, живший в последние годы существования Галактической Республики. Во время Войн клонов Ропал занимал должность хранителя кайбер-кристалла памяти с именами всех известных чувствительных к Силе младенцев галактики. В начале войны Ропал стал одним из джедаев, встретившихся с Верховным Канцлером Палпатином в свете недавнего похищения Ротты Хатта. Позже Ропал и его падаван Тайзен Ксебек руководили сооружением храма Эдит на Девароне.

Во время встречи Ропала с деваронскими политиками на планету вторглись силы сепаратистов под командованием охотника за головами Кэда Бэйна. По приказу своего нанимателя, Дарта Сидиуса, Бэйн взял Ропала в плен, чтобы заполучить кайбер-кристалл и хранившуюся в нём информацию. Мастер-джедай был доставлен на фрегат типа «Щедрый» Кэда Бэйна и подвергнут там жестоким пыткам. Узнав о намерении Бэйна украсть кристалл, рыцарь-джедай Энакин Скайуокер привёл к Деварону свой флот, чтобы вызволить Ропала. Пытаясь заставить родианца открыть секреты кристалла, Бэйн потерпел неудачу и в конечном итоге замучил джедая до смерти. Вскоре тело Ропала было обнаружено республиканскими силами и доставлено на звёздный разрушитель типа «Венатор» «Решительный».

Биография Править

Мастер-джедай Править

«Кто такой Болла Ропал?»
«Хранитель кайбер-кристалла, чьи данные читаются только с помощью голокронов».
— Энакин Скайуокер и Мейс Винду (источник)
RopalAndDevaronians-TCWs02i01p01

Болла Ропал на встрече с деваронскими министрами.

Родианец с планеты Родия,[1] Болла Ропал служил джедаем в последние годы существования Галактической Республики.[5] Он достиг ранга мастера-джедая и обучал падавана-забрака по имени Тайзен Ксебек.[6] Ропалу было препоручено сохранение кайбер-кристалла памяти, содержавшего информацию обо всех известных чувствительных к Силе младенцах в галактике. Орден джедаев рассчитывал, что со временем эти дети пополнят его ряды.[1] Среди младенцев, которых навестил Болла Ропал, был Ви Данн, проживавший рядом с площадью площадью Кей-Тап на Родии. Обнаружив прочную связь Данна с Силой, Ропал подтвердил, что когда-нибудь возьмёт его в Орден, но пообещал его матери, Мати Данн, что пока не будет этого делать.[7] Болла Ропал увлекался голокронами,[4] содержавшими информацию об истории и Силе,[8] и за свою жизнь изучил множество этих устройств.[4]

После начала Войн клонов в 22 ДБЯ[2] Болла Ропал стал генералом-джедаем Великой армии Республики.[6] Вскоре после начала войны Ропал посетил кабинет Канцлера Палпатина в Здании Администрации Республики вместе с мастерами Мейсом Винду, Пло Куном и Луминарой Ундули. К Канцлеру обратился криминальный лорд Джабба Десилиджик Тиуре с просьбой найти его похищенного сына Ротту, и Палпатин согласился задействовать к поисках джедаев несмотря на возражения, озвученные Винду и Ундули.[5]

Позже Ропал и Тайзен Ксебек прибыли с войсками Республики на Деварон, правительство которого разрешило им построить на планете базу,[6] храм Эдит.[9] Чтобы его бойцы не сидели на базе без дела, Ропал дал им несколько небоевых задач. Под его руководством солдаты-клоны коммандера[6] КК-4572 «Гэнча» из 612-го штурмового батальона[10] соорудили плотину, чтобы вновь сделать плодородной одну из деваронских долин. Ропал придавал этой задаче особое значение, полагая, что долина олицетворяла собой будущее Деварона.[6]

Смерть над ДеварономПравить

«Открой эту маленькую коробочку, я получу информацию с кристалла, и твои муки закончатся».
«Вам… никогда не… заставить меня… открыть… голокрон».
«К сожалению, у меня нет времени на споры с тобой. Ещё разряд, максимальный».
―Кэд Бэйн и Болла Ропал — Gnome-speakernotesСлушать (информация о файле)(источник)
BollaRopalDragged1-CoD

Боллу Ропала берут в плен на Девароне.

Тем временем тёмный лорд ситхов Дарт Сидиус нанял охотника за головами-дуроса Кэда Бэйна, чтобы получить информацию, хранившуюся в голокроне Ропала. Украв голокрон из Храма джедаев,[1] Бэйн получил в своё распоряжение флот кораблей Торговой федерации для атаки на Деварон.[3] Хотя Высшему совету джедаев стало известно о планах Бэйна, у него не получилось выйти на связь с Ропалом.[1] Во время разговора Ропала с двумя деваронскими министрами касательно республиканских проектов на планету прибыла армада Бэйна. Войска охотника за головами наводнили долину и быстро взяли верх над бойцами Гэнча. Застигнутый врасплох мастер-джедай понял, что битва проиграна, и приказал падавану держаться подальше от долины.[6]

Бэйн послал в разведку ещё одного охотника, Орру Синг, и отряд боевых дроидов, чтобы те определили месторасположение Ропала. Синг нашла джедая на восточной стене командного пункта и сбила республиканский LAAT/i, чтобы отвлечь Ропала и его силы от прибытия самого Бэйна. Высадившись на поверхности, Бэйн вывел из строя меч родианца кортозисной пулей. После этого Бэйн опутал ноги джедая, выстрелив в него волоконным тросом, повалил на землю. Бэйн заявил, что Ропал должен извлечь для него информацию из украденного им голокрона, и когда джедай отказался, боевой супердроид оглушил его электрическим зарядом.[6]

Ropal tortured

Ропал под пытками.

Пара супердроидов приволокла потерявшего сознание мастера-джедая на транспортный шаттл типа «Колчан», который доставил на фрегат типа «Щедрый» Кэда Бэйна. Боллу поместили в сдерживающее поле в тюремном отсеке корабля, где IG-100 «Магнастраж» привёл джедая в чувство, ткнув его в грудь электропосохом. Ожидая прибытия Бэйна, дроиды подключили к телу пленника ограничители разума и болевые напульсники, а также ввели ему дозу препарата X-C33.[3]

Когда армада Бэйна уже собралась покинуть Деварон, рыцарь-джедай Энакин Скайуокер привёл в систему флот «Венаторов», чтобы предотвратить побег Бэйна. Флагман Энакина, «Решительный», вывел из строя гипердвигатели фрегата Бэйна, из-за чего тот не смог уйти в гиперпространство. Понимая, что Энакин и его бойцы с минуты на минуту высадятся на корабле, Бэйн явился к истязаемому электрическим током Ропалу и потребовал от него открыть голокрон, чтобы охотник за головами смог извлечь из него кайбер-кристалл памяти с нужной его нанимателю информацией.[3] Понимая, что за Бэйном стояли могущественные тёмные силы, Ропал отказался сделать это[4] и в наказание был подвергнут дальнейшим пыткам током. Несмотря на предостережения дроидов, Бэйн приказал им прибавить мощность. В результате Ропал умер, после чего сдерживающее поле было отключено и его труп упал на пол. Позже мёртвый джедай был обнаружен Скайуокером и его падаваном Асокой Тано и доставлен с фрегата Бэйна на «Решительный».[3]

НаследиеПравить

«Я сожалею о твоей потере, падаван. Ищи утешение в Силе и помни, что Болла Ропал отдал свою жизнь за Орден».
— Мейс Винду — Тайзену Ксебеку (источник)
BollaRopalDead-CoD

Труп Ропала в тюремном отсеке «Щедрого».

Вскоре Бэйну удалось заставить Скайуокера открыть голокрон, взяв в заложники Асоку, и сбежать.[3] Изучив список чувствительных к Силе детей, Бэйн похитил нескольких из них, включая Ви Данна, и отвёз к Сидиусу на Мустафар. Впоследствии дети были спасены Скайуокером и Тано, а Мейс Винду и Оби-Ван Кеноби вернули голокрон.[7]

Во время битвы на Девароне сооружаемая Ропалом плотина была уничтожена, и долина, в которую он вложил столько усилий и времени, была затоплена. Лишившись учителя, Тайзен Ксебек понял, что Ропал был слишком сосредоточен на будущем, и не смог справиться с угрозами настоящего. Вернувшись в Храм джедаев на Корусанте, юный забрак узнал от Мейса Винду об убийстве учителя. Позже Асока Тано попыталась утешить Ксебека, и тот поделился с ней своим гневом по поводу пацифизма учителя и его верой в интеллектуальное превосходство. Позже Тайзен получил нового учителя, Киливайн Реус, которой пришлось с падаваном непросто.[6]

Личность и черты характераПравить

«Эта долина… он думал о будущем деваронцев. Он вложил в её обустройство столько сил. Но он забыл, Гэнч».
«Сэр?»
«Забыл о настоящем. И теперь его нет».
— Тайзен Ксебек и коммандер Гэнч (источник)
Bolla Ropal

Мастер-джедай Болла Ропал.

Отважный мастер-джедай,[11] Болла Ропал был глубоко обеспокоен будущим Республики и Ордена.[6] Будучи хранителем кайбер-кристалла памяти, Болла нёс ответственность за информацию о будущих поколениях джедаев.[1] Во время Войн клонов Ропал использовал своих солдат-клонов в гуманитарных проектах, что способствовало улучшению публичного мнения о Республике. Полагая, что солдаты годились не только для войны, он привлёк их к восстановлению плодородия в одной из долин Деварона, видя в своей задаче один из шагов к светлому будущему планеты.[6] Чувствуя ответственность за свои действия и зная об их влиянии на будущее, Ропал стойко выдержал пытки Кэда Бэйна и умер, не подчинившись его воле.[3]

Ропал понимал, что охотник за головами, подобный Бэйну, вряд ли мог самостоятельно узнать о кайбер-кристалле памяти, поскольку это была одна из самых оберегаемых тайн Ордена джедаев.[4] Даже в самом Ордене многие не подозревали о его существовании.[1] Таким образом, Ропал пришёл к выводу, что у Бэйна был весьма осведомлённый и куда более опасный наниматель, представлявший угрозу для Ордена, и пошёл на самопожертвование.[4]

Болла Ропал заботился о своём падаване Тайзене Ксебеке и приказал ему держаться подальше от долины во время атаки Кэда Бэйна, понимая, что численный перевес был на стороне врага. Хотя Тайзен хотел прийти на помощь учителю, он подчинился его приказу и остался с Гэнчем во время похищения Ропала. После битвы Тайзен, глубоко опечаленный потерей учителя, обвинял его в излишней концентрации на будущем и оторванности от настоящего. Также его огорчало, что Ропал так и не завершил свою работу в долине Деварона.[6]

Навыки и способностиПравить

«Никудышный вы боец, не так ли, мастер Ропал?»
«Сила дарует многие другие преимущества, охотник».
«Я знаю всё о твоих преимуществах, джедай. Ты учёный. Провидец».
— Кэд Бэйн и Болла Ропал (источник)
Ropal dispatches droids

Ропал во время битвы на Девароне.

Хотя мастеру Ропалу недоставало боевых навыков и мастерства во владении световым мечом, он был талантливым предсказателем будущего посредством Силы. Уверенность родианца в своём даре предвидения подвела его на Девароне, где джедай не смог предсказать нападение Кэда Бэйна.[6] Также Болла Ропал обладал значительными познаниями в истории джедаев.[4]

Болла Ропал быстро проиграл в схватке с Кэдом Бэйном.[6] В то же время, несмотря на кажущуюся слабость, мастер=джедай выдержал длительные пытки с использованием электрического тока и ядов.[3] В досье Бэйна на Ропала его способности значились «под вопросом», а его уровень угрозы был назван «минимальным».[1] Во время Войн клонов Болла Ропал использовал световой меч с зелёным клинком.[6]

За кулисамиПравить

«Что ж, Боллу Ропала в этом эпизоде ждал очень грустный конец, но я вам скажу: так и должно было произойти»
―Дэйв Филони обсуждает смерть Ропала в «Гибельном грузе»(источник)

Болла Ропал был создан для мультсериала «Войны клонов», и его имя было образовано от инициалов одного из ассистентов режиссёра Дэйва Филони.[12]

Ропал впервые появился в новеллизации полнометражного мультфильма «Войны клонов» авторства Карен Тревисс, где он присутствует на встрече джедаев с Канцлером Палпатином, посвящённой похищению Ротты. В самом мультфильме он, в отличие от остальных участников встречи, отсутствует. Ропал встретил свою смерть в эпизоде «Гибельный груз», а подробнее предыстория персонажа и его характер были раскрыты в веб-комиксе «Войны клонов: Доверься инстинкту».

Ropal tortured concept-art

Концепт-арт сцены пыток Боллы Ропала.

По словам Филони, сцена смерти Ропала была нарочно сделана максимально мрачной: она должна была проиллюстрировать безжалостность Кэда Бэйна, ставшего одним из главных антагонистов сериала. В онлайн-комментарии к эпизоду Филони заявил, что отказ Ропала выполнить требование Бэйна должен был подчеркнуть значимость его гибели, поскольку ни в каком другом эпизоде сериала персонаж не появился.[12] Также Болла Ропал является доступным для разблокировки персонажем в игре LEGO Star Wars III: The Clone Wars, но лишь в версиях для PSP и Nintendo DS. В отличие от комикса «Доверься инстинкту», в игре мастер-джедай носит тёмно-коричневые одеяния и световой меч с синим клинком.

Появления Править

Bolla Ropal dossier

Досье Кэда Бэйна на Ропала в эпизоде «Похищение голокрона».

Источники Править

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Боллой Ропалом.

Примечания и сноски Править