ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-imp
«Мщение — не путь джедаев, падаван. Твоя наставница погибла напрасно».
Роан ШрайнОли Старстоун (источник)

Бол Чатак (др. вариант перевода — Шетак) (англ. Bol Chatak) — женщина-забрак, мастер-джедай, служившая в звании генерала Великой армии Республики во время Войн клонов. Была убита Дартом Вейдером вскоре после основания Галактической Империи и исполнения чрезвычайного Приказа 66, уничтожившего Орден джедаев.

Биография Править

Бол Чатак родилась на Иридонии и, будучи чувствительной к Силе, попала в Храм джедаев и спустя годы стала мастером-джедаем.

Незадолго до начала Войн клонов Чатак познакомилась на Эриаду c Оли Старстоун, ученицей джедая-библиотекаря Джокасты Ню. Старстоун хотела повидать галактику, что было затруднительно в случае с Джокастой, не покидавшей Архивы джедаев. В начале войны Чатак стала генералом-джедаем Великой армии Республики. В 21 ДБЯ она согласилась взять Старстоун в падаваны по настоянию Совета назначения, поскольку молодые джедаи приносили на поле боя больше пользы, чем в библиотеке.

В 19 ДБЯ Бол Чатак и Оли Старстоун были среди джедаев, командовавших нападением на планету Меркана во Внешнем Кольце. Перед высадкой на планете они объединились с мастером Роаном Шрайном и 32-м десантным полком, а также с клонами-коммандос Ионной группы. Во время штурма Меркана-Сити Чатак, Старстоун и Шрайн сражались как с боевыми дроидами, так и с живыми солдатами из отряда «Виброклинок». Во время захвата вражеского медицинского центра, где находился генератор дефлекторного щита посадочной платформы города, солдаты-клоны получили Приказ 66. Клон-коммандер 32-го десантного полка Залп попытался устроить засаду для джедаев, но бойцы Ионной группы, посчитавшие приказ неразумным, помогли джедаям спастись.

Чатак, Старстоун и Шрайн скрывались на улицах Меркана-Сити. Сарас Лурн и остальные джедаи на планете не выходили на связь, и, открывшись Силе, беглецы поняли, что их всех убили. По предложению Шрайна джедаи переоделись вражескими наёмниками-куриварами, устроив на них засаду возле башни Ардженте. Укрывшись в пакгаузе на краю города, джедаи получили через свои маяки приказ возвращаться в Храм. Не догадываясь о ловушке, джедаи решили добраться по посадочной платформы, за которую велись ожесточённые бои, чтобы угнать транспорт. Тем не менее, сепаратисты взорвали мост к платформе, и джедаям пришлось прыгать по мостовым опорам. Уже на платформе Шрайн получил новое сообщение: держаться подальше от Храма и залечь на дно. Тут же дроидов сепаратистов отключили, и посадочную платформу захватили клоны. Джедаи немедленно избавились от маяков, комлинков, бластеров и световых мечей (лишь Чатак оставила оружие при себе), а затем дали себя арестовать.

Джедаи провели четыре недели в лагерях вместе с сотней пленников-сепаратистов; Чатак и Старстоун были разделены со Шрайном. Благодаря куриварскому головному убору Чатак смогла скрыть от врагов рожки на голове; также она использовала обман разума, чтобы спрятать от стражников меч, и отдала свой маяк Старстоун, попросив воспользоваться тем же приёмом. Они хотеди сбежать, но Чатак сперва хотела узнать, что случилось со Шрайном. Позже они вновь встретились, когда всех пленных вывели на посадочное поле на холме, чтобы погрузить на тюремные корабли. Туда же прибыл Дарт Вейдер, чтобы наказать Ионную группу за неповиновение. Коммандер Залп показал ему трупы джедаев, убитых во время Приказа 66. Когда Вейдер убил двух коммандос Ионной группы и послал в погоню за остальными солдат, Чатак неожиданно активировала свой синий световой меч и напала на Вейдера. Она смогла ранить лорда ситхов в предплечье, однако затем киборг отсёк ей руку по локоть и обезглавил. Потрясённая гибелью учителя, Старстоун обвинила Шрайна в том, что тот не помог ей одолеть Вейдера; Шрайн ответил, что, во-первых, у него не было при себе оружия, а во-вторых, их бы в любом случае застрелили клоны. Он считал, что Чатак поддалась гневу и жажде мщения и погибла напрасно.

Личность и черты характера Править

«Не забывай об уроках, падаван. Они теперь в Силе».
— Бол Чатак о погибших во время Приказа 66 джедаях (источник)

Бол Чатак была очень спокойным джедаем: Роану Шрайну она виделась воплощением терпимости. На Меркане она позволила Шрайну дразнить Оли Старстоун, полагая, что для чрезмерно активного и болтливого падавана это будет полезно. После Приказа 66 Чатак стала вести себя неосторожно и в итоге обрекла себя на гибель, ввязавшись в поединок с Дартом Вейдером. Роан Шрайн считал, что Чатак поддалась жажде мщения.

Навыки и способности Править

Бол Чатак обладала глубокой восприимчивостью к Силе. Её фехтовальный стиль был стремительным и грациозным, однако Дарт Вейдер, на тот момент ещё не имевший собственного стиля, сумел одолеть джедая, используя грубую силу. Вейдеру было неприятно, что рядовой воительнице Ордена удалось задеть его мечом: до превращения в киборга ранить Энакина смогли лишь такие выдающиеся фехтовальщики, как Дуку, Асажж Вентресс и Оби-Ван Кеноби.

Появления Править

Источники Править