ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act
30px-Era-imp
«Никогда чужак не будет править Мандалором!»
— Бо-Катан Дарту Молу (источник)

Бо-Катан Крайз (англ. Bo-Katan Kryze) — человек, женщина, была воином мандалорцем на протяжении последних лет существования Галактической Республики. Во время Войн клонов между Республикой и КНС, Катан была предана Дозору смерти, верно служа лидеру группы Пре Визсле в качестве лейтенанта. Сестра герцогини Сатин Крайз.

Биография Править

BoKatanNightOwls-AFIN

Бо-Катан, справа снизу, возглавляет Ночных сов во время погони за Бонтери и Тано

Под началом Визслы Править

Бо-Катан жила на Мандалоре, столице совета нейтральных систем, и была сестрой герцогини Сатин, правительницы планеты. Будучи сторонником военных традиций прошлого, отвергаемых пацифистским правительством новых мандалорцев Сатин, Бо-Катан вступила в антиправительственную организацию дозор смерти с первого дня её основания, беспрекословно следуя за своим лидером Визслой.Однажды на Карлаке она встретилась с сепаратистом Лаксом Бонтери, который привёз с собой близкого знакомого, падавана Асоку Тано[5] Когда, после изгнания дозора с его базы на Конкордии, луне Мандалора, во время одного из патрулей подчинённого им пространства Визсла обнаружил разбитый спасательный корабль с двумя ситхами на борту, Бо-Катан была против их спасения, но подчинилась начальнику. Вопреки её откровенному недоверию к спасённым, Визсла заключил союз с Молом и его братом Саважем. По предложению Мола дозор начал собирать под своим началом преступные кланы. Ресурсы и войска одних, как, например, чёрного солнца были захвачены путём уничтожения текущей правящей верхушки, другие, такие как синдикат пайков, сами предложили свои услуги опасаясь расправы. Подчинив все мелкие кланы Бо-Катан под началом Визслы с братьями отправилась на Нал-Хатту, где, в ходе недолгих боёв с наёмниками, союзники проникли в совет хаттов, однако, тем удалось бежать на Татуин, во дворец Джаббы.

Бо-Катан спасает детей во время атаки чёрного солнца

Бо-Катан спасает детей во время атаки «Чёрного солнца» на Мандалор

Но спастись там им не удалось, войска дозора разбили защитников дворца и схватили Джаббу, который согласился предоставить ресурсы криминальной империи хаттов в руки союзников. По плану, составленному Молом, были определены самые важный районы столицы Мандалора, которые подверглись атаки бандитов под предводительством Саважа. Когда хаос охватил неспособный постоять за себя Мандалор, Бо-Катан и Визсла прибыли на центральную площадь перед дворцом, где публично уличили правительство в беспомощности. Устроив показательные аресты бандитских группировок дозор смерти завоевал сердца людей и вошёл во дворец, свергнув герцогиню. Заполучив власть на планете дозор перестал нуждаться в братьях и Мол с Саважем были схвачены и брошены в тюрьму к остальным лидерам пленённых бандитов. Но этого оказалось недостаточно, сбежав из тюрьмы, Мол вернулся во дворец, вызвав Визслу на смертельный поединок, он убил лидера дозора смерти и потребовал склониться всех его членов. Отказавшись признавать Мола, как нового лидера дозора смерти Бо-Катан бежала из дворца вместе со своими сторонниками.

Во главе отступников дозора Править

Бо-Катан: «Летите в Республику и расскажите, что здесь произошло!»
Оби-Ван: «И это приведёт к республиканскому вторжению на Мандалор!»
Бо-Катан: «Да. И Мол умрёт! Но Мандалор выживет, мы всегда выживаем! Летите!»
Оби-Ван: «Вы сестра Сатин, верно? Мне очень жаль...»

— Бо-Катан просит Оби-Вана привести на Мандалор армию Республики (источник)

Бо-Катан освобождает Кеноби

Бо-Катан освобождает Оби-Вана

Понимая, что в одиночку отступникам дозора не противостоять преступной армии Мола, она освободила свою сестру из тюрьмы, дабы та использовала свои связи и призвала на помощь совет джедаев. Прикрывая отход Сатин от сторонников Мола, Бо-Катан и её солдаты вступили в бой с преследователями и разбили их силы, однако уберечь сестру от нового пленения она не смогла, хотя и вырвавшаяся вперёд Сатин успела сообщить Республике о случившемся на Мандалоре. Ожидая результатов действий сестры, Бо-Катан видела приземление Оби-Вана Кеноби. Его прибытие вселило в неё надежду и Бо-Катан отправилась собирать верных себе солдат для предстоящей схватки с войсками Мола. Но плану её не суждено было сбыться, Кеноби прибыл один и при этом угодил в ловушку подстроенную ситхом, в результате чего Сатин погибла, а джедай был отправлен на вечное заключение в темницы Мандалора. Атаковав конвой доставлявший его в тюрьму Бо-Катан освободила Оби-Вана и решила лично доставить его к докам космопорта. По её приказу силы отступников атаковали сторонников Мола по всей планете, развязав гражданскую войну. Прорвавшись сквозь ряды дозора, мандалорка и джедай вошли в док, где кипела жестокая схватка. С трудом доставив Оби-Вана сквозь гущу сражения к транспортному кораблю, Бо-Катан отправила его обратно в Республику, попросив рассказать там обо всём, что случилось на Мандалоре и привести на планету Великую армию Республики.

Личность Править

Бо-Катан была уверенной в себе женщиной и свирепым воином. Гордый служитель Дозора смерти, её целью было восстановление былой славы мандалорцев. Катан была стойкой и верной своей группе и своему лидеру Пре Визсле, который, в свою очередь, доверял Бо-Катан управление отрядом в своё отсутствие[1].

Снаряжение Править

250px-BoKatanDetail-SWE

Бо-Катан в полной мандалорской броне

Катан носила комплект брони мандалорцев, состоящий из нескольких отдельных пластин, цвета — серый и синий металлик. Пара круглых печатей украшали плечевые пластины. На шлеме Катан был установлен дальномер[6] и характерный мандалорский T-козырек[7]. Уникальный козырек был с белой отделкой, что вместе с детализацией забрала напоминало хищную птицу[6]. Броня Катан была оснащена многочисленным оружием, в том числе ракетами, бластерами и ножами в нарукавниках. Также было два пистолета-бластера, которые она носила в кобуре на бедре брони. На броне был реактивный ранец для полётов[1].

За кулисами Править

Bo-Katan DaveFiloni

Дэйв Филони изобразил Бо-Катан без шлема.

Бо-Катан впервые появилась в четырнадцатом эпизоде четвёртого сезона телесериала Звёздные войны: Войны клонов, озвучивала Бо-Катан актриса Кэти Сакхофф [8].

Персонаж Бо-Катан был создан в первую очередь как повод для поклонниц сериала делать косплей этого персонажа[9]. Имя Бо-Катан произошло, как объяснил режиссёр-координатор Дейв Филони на своей странице в Facebook, от совмещения имён его жены и её любимой кошки[10].

На одной из картин Бо-Катан показана без шлема и её рыжие волосы спадают на плечи[11][12].

Появления Править

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Бо-Катан Крайз.

Источники Править

Примечания и сноски Править