ФЭНДОМ

Эта статья про космический корабль. Возможно, вы ищете персонажа по имени Бриа Тарен.
Tab leg-act
30px-Era-imp
«Другой Брией, известной мне, называли корабль. Мой друг Хан назвал так свой корабль от "Соро-сууб", который арендовал у меня – "Бриа"»
Лэндо КалриссианБрии Тарен (источник)

«Бриа» (англ. Bria) – первый корабль Хана Соло, арендованный им у Лэндо Калриссиана. Зарегистрирован на Нар-Шаддаа. Соло назвал его в честь своей первой любви – Брии Тарен. Корабль был стар и изношен, но всё ещё способен летать, несмотря на то, что та или иная система периодически отказывалась работать. В первом же полёте заглох двигатель, так что «Брии» пришлось возвращаться на Нар-Шаддаа при помощи луча захвата. В ответ на жалобы Соло Калриссиан возразил ему, что не давал никаких гарантий относительно надёжности корабля, однако свёл его с талантливым механиком – Шугом Нинксом. Нинкс без труда определил, что большая часть проблем «Брии» связана с тем, что прежние владельцы модифицировали её, используя нестандартные детали. После ремонта в мастерских Нинкса «Бриа» стала вместительным контрабандистским кораблём, хотя в нём по-прежнему то и дело что-то отказывало. Но, несмотря на то, что Соло и Чубакка без конца ремонтировали свой корабль, они по-настоящему любили его.

Корабль был вооружён двумя лазерными пушками в носу и двумя лазерными турелями на концах крыльев. В бою корабль обычно пилотировал Хан, а Чубакка и Ярик Соло стреляли из турелей. Под командованием Хана Соло «Бриа» участвовала в первом сражении, где имперские войска вынуждены были отступить – битве при Нар-Шаддаа. Там она получила незначительные повреждения: Чубакка, перестаравшись, случайно сломал ручку управления турелью. Однако неделю спустя корабль был обстрелян имперскими истребителями, получил серьёзные повреждения и взорвался. Хан и Чубакка едва успели покинуть гибнущий корабль до взрыва. Это вынудило Хана искать для себя новый корабль, который он выиграл у Ландо в сабакк: «Тысячелетний сокол».

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

На других языках