ФЭНДОМ

Эта статья про спецподразделение времён Войн клонов. Возможно, вы ищете спецназ Республики времён Великих галактических войн.
Tab leg-act
30px-Era-imp

Бригада специальных операций (англ. Special Operations Brigade), также БСО — специальное подразделение Великой армии Республики, укомплектованное клонами-коммандос, солдатами-клонами для тайных операций, клонами-убийцами и элитными республиканскими коммандос. В 22 ДБЯ во главе подразделения стоял генерал-джедай Ири Камас, но на протяжении всей оставшейся войны Бригадой командовал другой джедай, Арлиган Зей.

ИсторияПравить

Первым сражением с участием бойцов Бригады стала масштабная битва на Джеонозисе (22 ДБЯ), положившая начало Войнам клонов. Из-за неопытности джедаев, командовавших силами Галактической Республики в качестве офицеров, многие клоны-коммандос участвовали битве на положении обычной пехоты и быстро погибли.[5] Спустя пять дней после окончания битвы шестерых элитных республиканских коммандос класса Нуль приказали заморозить, однако те в знак протеста захватили принадлежавшие Бригаде казармы. Мандалорский инструктор Кэл Скирата вызвался утихомирить бунтовщиков, но потребовал, чтобы его вернули в действующую армию и позволили работать с Нулями, на что генерал-джедай Ири Камас, глава Бригады, дал согласие.[1]

Через год после начала войны было потеряно около 50% коммандос,[1] и восполнить потери решили обычными солдатами-клонами, отличившимися на поле боя.[6] Заместо Ири Камас главой бригады назначили генерала-джедая Арлигана Зея. В 21 ДБЯ на Корусанте произошёл теракт, расследование которого поручили Корусантским силам безопасности, однако новый глава Бригады специальных операций Арлиган Зей, посоветовавшись со Стражем Сената Джаллером Обримом, поручил это дело Кэлу Скирате. Все устроившие взрыв террористы были уничтожены, но общественность приписала этот успех силам безопасности.[1]

После основания Галактической Империи на смену Бригаде пришло Имперское подразделение особого назначения, укомплектованное уцелевшими в войне клонами-коммандос и ЭРК-солдатами.[3]

ЗадачиПравить

Задачи подразделений Бригады были весьма разнообразны. Большая их часть использовалась для проведения тайных операций повышенной трудности, участие в которых обычных пехотинцев ВАР было делом довольно рискованным. К «повседневным» задачам бойцов Бригады относились операции по перехвату транспорта,[1] проникновения на военные объекты,[5] саботаж производства противника,[7] борьба с террористами[8] и даже формирование эскадронов смерти.[9]

Организация и структураПравить

ЭкипировкаПравить

Бойцы Бригады носили самые разные виды брони, каждый из которых был приспособлен к их специализации. К примеру, ЭРКи и Нули носили узкоспециализированную версию брони и были снаряжены с использованием новейших военных технологий, что позволяло им выполнять свои задания без какой-либо помощи со стороны военных консультантов.[1] Специально для клонов-коммандос была разработана броня класса «Катарн» с внутришлемовыми дисплеями — ВИДами.[5] Кроме того, бойцам Бригады было разрешено модифицировать своё снаряжение, хотя этот процесс занимал немало времени.

В бой коммандос предпочитали идти с модульными оружейными системами DC-17m, бластерами DC15S[10] и контузионными винтовками ЛЖ-50,[5] хотя время от времени пользовались и не-республиканским оружием.[10]

Известные подразделенияПравить

Типы клонов для специальных операцийПравить

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

Примечания и ссылкиПравить

На других языках