Эта статья основывается на каноничной версии объекта
TPM-CGYoda.jpg

Мастер Участник, что-то добавить хотели бы Вы?

Требуется расширение этой статьи или раздела этой статьи.

«Передайте сообщение. Доставьте его Лее. Поспешите.»
— Булио передаёт послание Финну и R2-D2 (источник)

Булио (англ. Boolio) — мужчина овиссианин, живший в период войны между Первым орденом и Сопротивлением.

История

В 35 ПБЯ Булио работал управляющим на рудниках в колонии на леднике Синта. Он сочувствовал Сопротивлению и тайно организовывал поставки минералов, которые ему удавалось утаить во время добычи. После того, как инспекционная группа Первого ордена посетила колонию, Булио обнаружил в своем офисе файл данных, помеченный как ценная информация для Сопротивления, оставленный предателем ордена. Не желая передавать данные по каналам связи, Булио под предлогом поставки редкой запчасти для альдераанского крейсера Леи Органы «Тантив IV» договорился встретиться с агентами Сопротивления в своей колонии лицом к лицу. На встречу был отправлен легкий грузовой корабль YT-1300, известный как «Тысячелетний Сокол». По прибытии Булио встретился с агентом Сопротивления Финном и перекачал файл в астромеханического дроида R2-D2 на борту корабля. Понимая, что о его связи с Сопротивлением известно Первому ордену, Булио велел Финну скорее улетать, даже не забрав заслуженную награду. Вместо неё он попросил одержать победу в этой войне.[4]

После спешного отлёта «Тысячелетнего Сокола» Булио был захвачен силами Первого ордена и доставлен на борт звёздного разрушителя «Непреклонный». В коридорах корабля он, конвоируемый штурмовиками, столкнулся с Верховным лидером Кайло Реном, которому его представили как предателя, пойманного на леднике Синта. Взбешённый вызывающим выражением лица Булио, Рен тут же отсёк ему голову своим световым мечом, впоследствии представив её в качестве устрашения Верховному совету Первого ордена.[4]

Wiki-shrinkable.png

(исходник)

За кулисами

Булио является персонажем, придуманным для вышедшего в 2019 году фильма «Звёздные войны. Эпизод IX: Скайуокер. Восход». Впервые он был показан на сайте StarWars.com, в материале посвящённом мерчендайзу по фильму, поступившего в продажу во время Force Friday 2019 года. Озвучить персонажа вызвался Марк Хэмилл.

Появления

Источники

Примечания и сноски

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 Скайуокер. Восход: Иллюстрированный словарь
  2. 2,0 2,1 Скайуокер. Восход: Иллюстрированный словарь датирует события фильма Звёздные войны. Эпизод IX: Скайуокер. Восход тридцать пятым годом с окончания битвы при Явине и указывает возраст Булио, равный 34 годам. Согласно справочнику Звёздные войны: Атлас далёкой галактики битва при Явине состоялась в 0 ДБЯ, а события фильма Скайуокер. Восход, в котором показана смерть Булио, происходят 35 ПБЯ, таким образом датой его рождения является 1 ПБЯ.
  3. Звёздные войны. Эпизод IX: Скайуокер. Восход
  4. 4,0 4,1 Звёздные войны: Скайуокер. Восход (роман)