Вукипедия
Advertisement
Вукипедия
36 766
страниц
Эта статья основывается на каноничной версии объекта
TPM-CGYoda.jpg

Мастер Участник, что-то добавить хотели бы Вы?

Требуется расширение этой статьи или раздела этой статьи.

«Сейчас я борюсь с Империей».
— Бэйз Мальбус (источник)

Бэйз Ма́льбус (англ. Baze Malbus) — вольнонаёмный убийца, промышлявший в дни расцвета Галактической Империи. Он посвятил свою жизнь защите своего друга и напарника Чиррута И́мве,[6] и сражался вместе с Джин Эрсо и другими членами группы повстанцев во время их миссии по краже чертежей первой «Звезды Смерти».[4] После того, как Чиррут погиб в результате взрыва, Бэйз бросился на штурмовиков смерти, и был подорван осколочной гранатой.[3]

Биография

Ранние годы

«Бэйз Мальбус был предан делу защиты Храма как никто другой».
— Чиррут Имве — Кассиану Андору (источник)

Мальбус родился в 53 ДБЯ на пустынной луне Джеда. О ранней жизни Бэйза в настоящее время ничего не известно. В какой-то момент его путь пересёкся с Чиррутом Имве, слепым воином-монахом, что и предопределило дальнейшую судьбу Бэйза. Вместе с Чиррутом они были Стражами Уиллов (членами религиозного ордена, защищавшего Храм Кайбера) в Священном городе, причём Мальбус являлся одним из самых преданных стражей.[3]

Эпоха Империи

«...мы сидели в клетках и пострашнее».
— Чиррут Имве — Кассиану Андору про себя и Мальбуса (источник)

После провозглашения Нового Порядка, священный город Джеда-Сити был занят вооруженными силами Галактической Империи. Во время оккупации храм был разграблен, а его защитники рассеяны. После этого Чиррут был вынужден просить подаяния вблизи храма, а Бэйз присматривал за своим другом. В этот, либо какой-то другой момент Бэйз разочаровался в следовании пути Силы.[3] Суровые условия имперской оккупации сделали Мальбуса циничным, прагматичным солдатом, хотя при этом он оставался верным другом Чиррута Имве, не отступившего от своих религиозных убеждений.[5]

Вместе с Восстанием

«Ты...чуть не попал в меня».
«Скажи спасибо».
— Чиррут Имве и Бэйз Мальбус (источник)

Бэйз со своим оружием

В 0 ДБЯ, примерно во втором десятилетии Эпохи Империи Бэйз с Чиррутом столкнулись с Джин Эрсо и капитаном Кассианом Андором. Те были отправлены в Джеда-Сити Альянсом повстанцев на разыски пилота-перебежчика, обладающего важными сведениями. Во время стычки партизан Со Герреры с имперским патрулём, охранявшим перевозимые кайбер-кристаллы, Имве пришёл на помощь Джин и Кассиану и с помощью своего посоха разгромил группу штурмовиков угрожавших им. Когда к поверженным имперцам подошла подмога, Мальбус, чтобы защитить незрячего друга, расстрелял штурмовиков из своей тяжёлой пушки. Вместе с Андором и Эрсо, Бэйз и Чиррут были захвачены отрядом Эдрио и доставлены в тайное убежище Со Герреры, который бросил всех в тюрьму. В этот момент по Джеда-Сити был нанесён удар со Звезды Смерти. Ударная волна начала быстро распространяться, пленникам в самый последний момент удалось выбраться из тюрьмы и спастись на корабле, управляемом K-2SO.[3]

Поскольку Священный город Джеда-Сити был уничтожен, Бэйз со своим другом последовали за повстанцами на Иду, чтобы разыскать Галена Эрсо, отца Джин и ведущего учёного, отвечающего за создание новой боевой станции Империи. Это привело к столкновению сил Альянса и имперцев, во время которого старший Эрсо погиб. После сражения, Мальбус вместе с Чиррутом и новыми союзниками угнали шаттл и отправились в штаб-квартиру Альянса на Явине-4.[3]

Битва на Скарифе

«Если Сила подведёт Чиррута, я не оплошаю».
— Размышления Бэйза Мальбуса на Скарифе (источник)

Вскоре после их прибытия, Джин Эрсо предприняла неудачную попытку убедитьЛидеров Альянса в необходимости отправить флот на Скариф, полагая, что предсмертные слова её отца послужат доказательством наличия уязвимого места в конструкции Звезды Смерти. Несмотря на нежелание руководства Альянса открыто выступать против Империи, Эрсо решила действовать самостоятельно. Бэйз, Чиррут и Бодхи Рук присоединились к ней, а затем в группу, отправляющуюся на выполнение миссии по краже чертежей Звезды Смерти вошёл Кассиан Андор, который привёл отряд добровольцев-диверсантов.[3] Повстанцам удалось преодолеть планетарный щит и высадиться на планету. Бэйз и Чиррут вместе с командой подрывников завязали бой с планетарным гарнизоном, в то время как целью Кассиана, Джин и K-2SO было проникнуть в Цитадель и разыскать чертежи.

Последний бой Бэйза.

Это им удалось, однако, чтобы похищенная информация смогла достичь корабля Повстанцев на орбите планеты, необходимо было пробить защитное поле. Бодхи был готов наладить связь с повстанческим флотом. В самый разгар сражения Чиррут, полагаясь на Силу, под выстрелами бластеров отправился к тумблеру, включающему передачу данных. Выполнив свою миссию, он погиб, последними своими словами всколыхнув в Бэйзе чувства, забытые со времён службы в Храме Уиллов. Под впечатлением от смерти друга Бэйз пошёл на врага, повторяя молитву Чиррута. Не сумев остановить Мальбуса несколькими попаданиями, один из штурмовиков кинул в него осколочную гранату C-25, в результате чего Бэйз погиб, последовав за другом. Все остальные члены «Изгоя-один» также были убиты, их первая и последняя миссия закончилась успешной передачей чертежей Звезды Смерти флоту Альянса.[3]

Личность и черты характера

«Они уничтожили наш дом. Я убью их».
— Бэйз Мальбус (источник)

Бэйз и Чиррут

Бэйз Мальбус был человеком мужского пола с карими глазами, чёрными волосами и смуглой кожей. В отличие от своего напарника, Чиррута Имве, он не доверял духовным практикам, не следовал пути Силы и был более прагматичным,[6] что, скорее всего, было вызвано суровыми условиями жизни на оккупированной Империей Джеде.[1].

Мальбус был известен привязанностью к своей тяжёлой автоматической пушке.[7] Он предпочитал дальний бой и был настоящим экспертом по стрельбе из оружия такого типа.[5]

Бэйз всей душой ненавидел Империю, захватившую его родной мир, считая что её представителей следует нещадно истреблять (его жертвой чуть не стал Бодхи Рук, одетый в имперскую униформу). При этом Мальбус был всей душой привязан к своему другу Чирруту, советам которого следовал несмотря на то, что часто они казались ему иррациональными. После гибели друга, на протяжении многих лет остававшимся его моральным компасом, Бэйз вновь обратился к тому, во что верил раньше, будучи одним из Стражей Уиллов.[8]

За кулисами

Концепт-арт Бэйза Мальбуса (справа) и Чиррута Имве

В фильме серии «Звёздные войны: Антология» — «Изгой-один. Звёздные войны: Истории» роль Бэйза Мальбуса исполнил китайский драматический актёр Цзян Вэнь. Участие Вэня в проекте впервые было объявлено 15 августа 2015 года. Тогда же появилось и его первое фото в образе персонажа.[9] Затем персонаж был показан в первом трейлере фильма «Изгой-один», опубликованном 7 апреля 2016 года.[10] Имя персонажа было раскрыто в превью к книге «Звёздные войны: Изгой-один. Полный иллюстрированный справочник», размещённому в каталоге издательства Edelweiss 17 мая 2016 года.

Появления

Ico photo.png В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Бэйзом Мальбусом.

Появления в неканоничных медиа

  • LEGO Star Wars Movie Short: Star Wars: Rogue One As Told By LEGO

Источники

Примечания и сноски

Advertisement