ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act

Варактили (англ. Varactyl) — крупные травоядные рептоптицы, обитавшие на планете Утапау, а также встречавшиеся на Кашиике[4] и Белсависе[5].

Описание Править

Utapau Windmills

Варактили были способны передвигаться по отвесным скалам

Варактили были крупными животными (около 4 метров в холке и 15 метров в длину), внешне похожими на ящериц с чешуйчатой кожей и длинным хвостом, но в то же время с некоторыми чертами птиц — клювом и гривой из перьев. Самки и самцы различались окрасом: у самок была зелёная кожа и сине-зелёное оперение, у самцов — оранжевая кожа и коричневое оперение. Вдоль спины варактиля шёл гребень из шипов; у самок также имелись шипы на хвосте. Примечательной особенностью этих животных также был резкий, пронзительный крик, который они издавали. Череп варактилей был очень крепким, так что животные могли бодаться головой, как тараном; также они могли защищаться ударами хвоста. Несмотря на столь впечатляющую природную защиту, варактили легко приручались и были известны своим спокойным и покладистым нравом. Жители Утапау одомашнивали их в качестве верховых и вьючных животных. Варактили отличались гибкостью, силой и проворством, а особое строение когтистых пятипалых лап позволяло им с огромной скоростью перемещаться даже по отвесным скалам.[1] Седло варактиля обычно было оборудовано поручнем и высокой крепкой спинкой, что позволяло наезднику удерживаться, когда животное взбиралось по вертикальным поверхностям.[2]

Варактили были холоднокровными существами, и дневные часы дикие варактили обычно проводили на нагретых скалах, перемещаясь с места на место вместе с движением солнца, а на ночлег сбивались в тесные группы, чтобы сохранять тепло. Также они были отличными пловцами, но плавать предпочитали только днём, так как в ночное время в воде их могли подстерегать местные хищники — нос-монстры. Кормились варактили водорослями, лишайниками и корнями на дне глубоких кальдер, испещрявших поверхность планеты.[2][1]

Varactyl preystalker

Варактиль на Кашиике

Самки варактилей строили гнёзда в расщелинах скал, хорошо прогреваемых солнцем, и откладывали около дюжины яиц, из которых спустя два месяца вылуплялись детёныши. Самка постоянно находилась рядом с гнездом, охраняя его от хищников — в первую очередь, от летающих дактиллионов (которые приходились варактилям дальними родственниками). Несмотря на то, что в природе дактиллионы были естественными врагами варактилей, одомашненные варактили и дактиллионы (которых жители Утапау также приручали в качестве ездовых животных) неплохо уживались друг с другом.[1]

Первыми приручать и разводить варактилей (как и дактиллионов) начали низкорослые утаи — одна из двух разумных рас, населявших Утапау. После того, как утаи стали сотрудничать с другой утапаунской расой — пау'анами, разведение и дрессировка этих животных по-прежнему оставалась их сферой деятельности, в которой утаи стали настоящими экспертами.[2][1] Жители Утапау высоко ценили варактилей за силу, скорость и дружелюбный нрав. Пернатые ящерицы хорошо поддавались дрессировке, хотя во многом это зависело также и от самого наездника: варактили привязывались к хорошим хозяевам, но с теми, кто плохо с ними обращался, они становились опасными и могли даже попытаться убить обидчика. В качестве боевых скакунов варактили отличались отвагой, сообразительностью и верностью своим наездникам.[1] В 19 ДБЯ во время битвы за Утапау мастер-джедай Оби-Ван Кеноби ездил верхом на варактиле по кличке Бога и преследовал на нём генерала Гривуса, командующего сепаратистской армией.[6]

Варактили были также завезены на Кашиик, где впоследствии появилось несколько новых подвидов этих животных — крадущийся варактиль, ядовитый варактиль и игольчатоспинный варактиль.[4] Существовал также особый подвид — карликовый варактиль, обитавший на Татуине; от остальных подвидов он отличался очень малыми размерами и наличием крыльев.[7]

За кулисами Править

RidingLizards

Ранний концепт-арт Энакина верхом на варактиле и рисунок Эла Уильямсона, послуживший источником вдохновения

Идею огромной ящерицы в качестве скакуна для одного из главных героев в Эпизоде III Джорджу Лукасу подала старая работа Эла Уильямсона, изображавшая штурмовика верхом на ящерице (и являвшаяся прототипом для образа штурмовиков на рососпинниках для Оригинальной трилогии).[8][9]

Согласно первоначальному замыслу, фильм «Месть ситхов» должны были открывать семь битв, происходящих одновременно на семи разных планетах, — предполагалось, что в одном из этих сражений будет участвовать Энакин Скайуокер верхом на огромной ящерице (или даже вести отряд верхом на таких же ящерицах), поэтому на большинстве самых ранних набросков варактилей в качестве всадника изображался именно Энакин.[8][9] Позже от «семи битв на семи планетах» отказались, количество планет уменьшилось до необходимого по сюжету, а ездовая ящерица по кличке Бога в окончательной версии сценария должна была стать скакуном Оби-Вана во время его решающей битвы с генералом Гривусом на Утапау.

Для воспроизведения движений варактиля в фильме, аниматоры изучали движение различных реальных пресмыкающихся: по словам главного аниматора Роба Коулмана, анимация варактиля была основана на движениях комодских варанов и пресноводных крокодилов, которые действительно могут бегать галопом. Оперение на шее варактиля было создано по образцу оперения попугая ара: по замыслу разработчиков, варактили, подобно этим птицам, выражали свои эмоции с помощью перьев, — взъерошивая их, если были рассержены или напуганы, или прижимая их к шее, когда были спокойны или ластились к наезднику. По этой причине движение перьев Боги требовало отдельной работы аниматоров в каждом кадре.[2]

LizardTeamConcept

Отряд на варактилях (концепт-арт)

Для того, чтобы совместить движения нарисованного на компьютере скакуна с довольно статичными кадрами живой съёмки Эвана Макгрегора в седле, был изготовлен гидравлический механизм, способный колебаться и раскачиваться в быстром темпе и служивший моделью скачущего варактиля, — однако, он всё же недостаточно точно имитировал движения анимированного животного.[9] В результате, все сцены с Богой требовали тщательного монтажа и обработки; в отдельных кадрах, где Бога двигалась особенно быстро, и варактиль, и наездник были полностью нарисованы на компьютере.[2]

Крик варактиля в фильме был создан путём смешения звуков, издаваемых собакой, койотом и тасманийским дьяволом.[10]

Несмотря на то, что название «варактиль» приводилось в некоторых справочниках по Эпизоду III, вышедших уже в апреле 2005 года, вероятно, оно было придумано на довольно позднем этапе работы над фильмом, — так как отсутствует во всех новеллизациях, приуроченных к премьере «Мести ситхов». Так, в новеллизации Мэтью Стовера животное было названо "dragonmount" ("ездовой дракон"), в детской новеллизации"riding lizard" ("ездовая ящерица"), а в книге «Противник Оби-Вана» — "dragon-lizard" ("драконоящерица").

Появления Править

Boga concept

Ранний концепт-арт варактиля

Появления в неканоничных материалах Править

Источники Править

Варактил на Лехоне

Варактиль посреди островных вод Лехона

Примечания и сноски Править

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с варактилями.

Внешние ссылки Править

На других языках