ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-old
«И это новое существо, порождённое слиянием человека и металла, определённо заслуживает нового имени. Думаю, "Варб Налл" прекрасно подойдёт».
— Призрак неизвестного ситха — Шасу Довосу (источник)

Шас Довос (англ. Shas Dovos) — чувствительный к Силе человек с Ондерона. Будучи молодым и амбициозным кузнецом, Довос обнаружил в джунглях своего родного мира древнюю книгу, в которой обитал призрак некоего ситха, что подтолкнул его к созданию брони, осквернённой магией ситхов. Когда Довос выковал боевые доспехи, дух ситха сделал его покорным слугой Тёмной стороны Силы и дал ему новое имя — Варб Налл (англ. Warb Null).

Варб Налл стал стражем давно умершего тёмного повелителя ситхов Фридона Надда и возглавил культ его последователей — наддистов. Наддисты во главе с Наллом организовали охватившее весь Ондерон восстание против Галактической Республики и Ордена джедаев, во время которого похитили саркофаги Фридона Надда и королевы Аманоа, которых собирались доставить на Дксун для захоронения. Тем не менее, вскоре после этого Варб Налл был убит в поединке c рыцарем-джедаем Уликом Кель-Дромой. Надд отнёсся к гибели Налла равнодушно, решив, что закованный в доспехи воин исполнил своё предназначение.

БиографияПравить

Ранняя жизньПравить

«Не бойся, мой последователь. Ты займёшь своё место в истории галактики. Я не для того завёл тебя так далеко, чтобы прекратить твоё существование, пускай оно и незначительное. Нет, ты станешь продолжением меня. Ты отправишься туда, куда я не могу, и поможешь восстановить могущество ситхов».
SW30ACV1-FC

Варб Налл, слуга Тёмной стороны.

Шас Довос родился на планете Внутреннего Кольца Ондерон и в молодости учился на кузнеца. Его родной мир был тесно связан с древними ситхами, и Королевская семья Ондерона, правившая планетой из её столицы Изиза, вела своё происхождение от тёмного повелителя ситхов Фридона Надда. За некоторое время до начала Великой войны ситхов Довос обнаружил сокровищницу Тёмной стороны Силы. Молодой ондеронец был чувствителен к Силе, и один из артефактов привлёк его внимание: древняя книга заклинаний ситхов, написанная членом старой Империи ситхов. Довос украл книгу и вернулся домой, стремясь узнать, о чём там написано.[1]

Вскоре увлечение Довоса книгой переросло в настоящую одержимость. Он потратил годы на то, чтобы расшифровать написанное, забросил изучение металлургии и потерял интерес ко всему остальному в своей жизни. В конечном итоге он расшифровал знания ситхов и приступил к созданию особой брони, которая должна была дать владельцу необычайную силу. В своей кузнице глубоко под поверхностью Ондерона Довос воспользовался некоторыми основными техниками магии ситхов и своими обширными познаниями о сплавах и металлах, чтобы выковать чёрные шлем, нагрудник и рукавицы. Довос предпринял множество попыток и многие из них завершились неудачей, однако, непрерывно работая в течение четырёх дней, кузнец наконец завершил свои доспехи. Тем не менее, Шас сомневался, достоин ли он носить эту броню и не будет ли это творение впустую потрачено на него.[1]

Довос быстро справился с сомнениями и убедил себя, что если кто-то и достоин носить эту броню, то это он, ведь без него она бы вообще не была создана. В действительности Довос в течение десяти лет был жертвой манипуляций, и пришёл в замешательство, когда манипулятор вдруг заговорил с ним. Назвавшись хранителем книги заклинаний, гуманоидная призрачная фигура рассказала о своём скрытом общении с сознанием Довоса и о том, что без его защиты книга бы разрушилась тысячелетиями ранее. Довос с ужасом осознал, как опасно было владеть подобной книгой. Он узнал, что всё это время призрак-хранитель беззастенчиво вмешивался в его мечты и мысли, что привело к его одержимости книгой и созданию заражённой Тёмной стороной брони. После этого Довос стал невольным слугой и продолжением воли призрака-хранителя, стремившегося восстановить славу Империи ситхов. Довос боялся призрака, но не был достаточно силён, чтобы дать ему отпор. Призрак ситха дал ему новое имя — Варб Налл — и воспользовался своими способностями, чтобы сделать кузнеца единым целым с его доспехами. Варб Налл стал бездумным воином-ситхом, мало что помнившим из своей прошлой жизни.[1] Впоследствии Налл создал световой меч с зелёным клинком и эфесом, превышавшим в длину обычные рукояти мечей в несколько раз.[2] Ситх-призрак научил его всему, что было необходимо Наллу для успешного выполнения его миссии[1] — службы в качестве главного защитника духа древнего короля Ондерона и повелителя ситхов, Фридона Надда.[3]

Мятеж Фридона НаддаПравить

«Как прикажете, тёмный повелитель, но я считаю, что этот юный воин задаст Варбу Наллу неплохую трёпку!»
«Да. Всё идёт по плану. Его смерть меня устраивает, а растущая мощь Улика Кель-Дромы отвечает моим планам».
— Король Оммин и Фридон Надд (источник)
Warbnullfight

Налл сражается с джедаями на Ондероне.

После гибели последовательницы Надда, королевы Аманоа, на Ондероне воцарилась её дочь Галия, сторонница Галактической Республики и Ордена джедаев. Рыцари-джедаи организовали отправку саркофагов Надда и Аманоа в гробницу на Дксуне после похоронной процессии на улицах Изиза. Налл командовал тайной армией Надда и мужа Аманоа, бывшего короля Ондерона Оммина, во время операции по захвату обоих саркофагов.[2] Перед миссией несколько богатых наддистов приобрели несколько земляных буров компании Akin-Dower и оснастили их бластерами, превратив эту горнодобывающую технику в машины войны. Машины были способны перевозить до сотни человек, и на них оставалось достаточно места для двух саркофагов.[1]

Когда начались похороны, двое Звериных наездников натолкнулись на Налла и армию Оммина в лабиринтах под королевским дворцом Изиза, и наддисты приступили к решительным действиям.[3] Боевая машина наддистов пробурила землю радом с процессией, и армия наддистов Налла вступила в бой с джедаями и звериными наездниками. Варб Налл создал вокруг себя ауру тревоги, чтобы лишить противников душевного равновесия, и вступил в бой с четырьмя джедаями: Тоттом Донитой, Оссом Вилумом, Уликом Кель-Дромой и его братом Кеем, в то время как Оммин незримо атаковал их учителя, мастера-джедая Арку Джета, с помощью Силы. Тем временем солдаты Оммина украли саркофаги и погрузили их на бур. Выполнив свою миссию, Налл прекратил бой с джедаями и отступил вместе с другими наддистами.[2]

Наддисты вернулись в лабиринты под городом со своей добычей. Когда Галия, Арка Джет и Улик Кель-Дрома посетили отца королевы, Оммина, объявился призрак Фридона Надда и Оммин одолел старого мастера-джедая с помощью Тёмной стороны. Завладев Джетом и саркофагами, Оммин и Надд отправились в крепость короля глубоко под дворцом, а объявившийся вместе с наддистами Налл вступил в поединок с Кель-Дромой. Увидев, как Оммин похитил Арку, Улик начал отчаянно биться с Варбом, которого, как подозревал Оммин, ожидала «хорошая трёпка». Надда это вполне устраивало, так как предметом его внимания была вовсе не судьба Налла, а растущее могущество молодого джедая. Вскоре Кель-Дрома победил Налла, отрубив ему руку, и тёмный джедай запросил пощады. Не вняв мольбам поверженного противника, Улик обезглавил его световым мечом, оборвав недолгую карьеру Варба Налла в качестве ситха.[3]

НаследиеПравить

Броня и световой меч Варба Налла были помещены в шестиугольное строение в горах Нихт-Ка, где их в 19 ДБЯ нашли джедаи Эким Райелли, Стагуу Итинкувар и Теллоти Циллмам'н. Когда Теллоти прикоснулся к броне, его захлестнули видения прошлого, одним из которых было создание Наллом его брони. Надев на себя доспехи древнего тёмного джедая, Теллоти убил двух своих товарищей и нарёк себя Маллеусом, Молотом Тёмной стороны.[4]

Личность и черты характераПравить

«Глупые джедаи! Я правая рука Фридона Надда. Меня нельзя победить».
— Варб Налл (источник)
Null's lightsaber

Варб Налл со своим световым мечом.

В молодости Шас Довос усердно учился на кузнеца и был весьма любознателен. Он приступил к изучению древней книги заклинаний ситхов не ради многочисленных соблазнов Тёмной стороны, а преимущественно из любопытства. Тем не менее, со временем Довосом овладела Тёмная сторона, и его любопытство переросло в одержимость, вытеснив все прочие интересы. Он считал, что сама судьба велит ему познать скрытые в книге тайны ситхов и научиться их могуществу. Довос был слабоволен: магия призрака-хранителя быстро подчинила его себе и сделала покорным орудием в руках более могущественных адептов Тёмной стороны.[1]

После трансформации Варб Налл стал очень послушным воином, без колебаний выполнявшим приказы своих хозяев. Тем не менее, верность Налла мало что значила для Оммина и Фридона Надда, так как те рассматривали закованного в броню воина лишь как инструмент, причём заменимый. Смерть Налла никого не опечалила, поскольку его прежняя жизнь давно завершилась, а Надд считал, что он и в новой полностью исполнил своё предназначение.[3] Во время битвы за саркофаги Аманоа и Надда Налл храбро вёл войска наддистов в бой и не побоялся вступить в бой с четырьмя джедаями одновременно.[2] Налл был полностью уверен в себе и заявил Улику Кель-Дроме, что тот — ничто в сравнении с его мощью. Тем не менее, когда Улик отсёк Наллу руку, тот быстро утратил всю свою уверенность и, страдая от боли, начал молить о пощаде.[3]

Навыки и способностиПравить

«Джедай! Сдавайся! Ты ничто в сравнении с могуществом Варба Налла!»
«Давай проверим».
— Варб Налл и Улик Кель-Дрома (источник)
Warbnulldeath

Улик Кель-Дрома убивает Налла.

Варб Налл обладал врождённым талантом к использованию магии ситхов,[1] что не было типично среди адептов Тёмной стороны.[5] После трансформации в создание Тёмной стороны без различимых мыслей и эмоций он стал гораздо могущественнее: благодаря призраку-хранителю Налл владел такими способностями, как поглощение энергии, гибернационный транс, боевое предвидение и распространение ауры, вселявшей в противников тревогу.[1]

Помимо этого, Варб Налл был весьма хорошо обучен бою на световых мечах. Будучи высоким и невероятно сильным человеком, в бою Варб использовал мощный двуручный световой меч с удлинённым эфесом. Налл показал себя во время похищения саркофагов Надда и Аманоа, успешно противостоя четырём джедаям одновременно. Тем не менее, главным козырем Налла в сражении была его уникальная броня. Чёрные, покрытые шипами доспехи целиком закрывали тело владельца. Выкованная полностью из обработанного с помощью алхимии чёрного металла, эта броня была пропитана магией ситхов и по меньшей мере частично была устойчива к воздействию светового меча. Доспехи излучали собственную зловещую ауру и приводили противников в отчаяние. Несмотря на очевидные преимущества брони, она существенно замедляла движения владельца[2] и недостаточно хорошо защищала кисти рук и шею, что стало причиной гибели Налла.[3]

За кулисамиПравить

В аудиодраме «Сказаний о джедаях» Варба Налла озвучил Бад Торп.

Хотя в комиксе Улик Кель-Дрома убивает Налла с первого удара, отрубив ему голову, в аудиодраме он сперва отсекает тёмному джедаю руку и отказывает ему в пощаде.

ПоявленияПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Варбом Наллом.

ИсточникиПравить

Примечания и сноскиПравить

На других языках