Эта статья основывается на легендарной версии объекта
Новая Республика

Вартон (англ. Warton) был мужчиной, колонистом, проживающим в на вулканической планете Эол Ша в годы Новой Республики.

Биография

Вартон проживал в на планете Эол Ша в составе колонии из 50-ти человек под предводительством чувствительного к Силе юноши по имени Ганторис. В 11 ПБЯ планету посетил мастер-джедай Люк Скайуокер, который искал по всей Галактике кандидатов в Новый орден джедаев. Ганторис устроил для Люка несколько опасных испытаний и после того, как джедай успешно прошел их все, согласился улететь с планеты. О судьбе оставшихся на Эол Ша колонистов в свою очередь позаботилась Новая Республика - так Вартон, его жена Глена и все прочие жители деревни Ганториса переселились на Дантуин, где основали поселение неподалеку от заброшенной базы Альянса времен Восстания.

Однако, мирная жизнь Вартона и других уроженцев Эол Ша на Дантуине оказалась недолгой и трагически оборвалась. Вскоре после переселения деревня колонистов подверглась атаке адмирала Натаси Даалы, которая выбрала Дантуин как тренировочную площадку для своих войск. Тяжелые шагоходы AT-AT сровняли поселение с землей и убили всех жителей. Шокированный смертью жены Глены от лазерного заряда шагохода, Вартон оставил попытки спастись и принял смерть не сходя с места.

Через некоторое время после Дантуинской резни дух лорда ситхов Экзара Куна, в попытке разжечь ярость в проходившем на Явине-4 джедайские тренировки Ганторисе показал юноше ужасающие видения гибели всех его соплеменников. Ганторис не поверил Куну, активировал недавно собранный световой меч и вступил в бой с тенью лорда ситхов, в результате чего погиб мучительной смертью.

За кулисами

Вартон впервые появился, как второстепенный персонаж, в романе Кевина Андерсона В поисках Силы. Во второй книге трилогии, Тёмный подмастерье, читатель видит атаку на Дантуин именно через ПОВ Вартона. В той битве персонаж погибает и больше не появляется.

Появления

Источники

На других языках