ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act
30px-Era-imp30px-Era-reb30px-Era-new

«Вдовствующая королева» (англ. Dowager Queen; Джа Довага Кви-Куни на хаттском) — корабль колонистов с Бестина IV, совершивший аварийную посадку на Татуине в 100 ДБЯ.

История Править

Dowager Queen SoT

«Вдовствующая королева» после крушения

Во времена прибытия «Вдовствующей королевы» на Татуин Мос-Эспа был настолько маленьким поселением, что что экипаж корабля даже не замечала его, и, предполагая, что планета была необитаема, попытались приземлиться здесь. Однако песчаная буря повредила на «Королеве» энергетические системы корабля, дисплеи и системы управления, что привело к крушению судна.

Капитан Лис Каслан и другие оставшиеся в живых колонисты выстроили свой первый город, Эйсли, вблизи места крушения, в то время как уехавшие под руководством лидера колонистов Мелнии Арнтаут основали поселение станция «Бестин» (позднее переименованную в город Бестин); на обустройство Бестин пошла значительная часть элементов конструкции и деталей с «Королевы». Местные жители Татуина позже переименовали город в Мос-Эйсли, чтобы название совпадало с Мос-Эспой.

Mos Eisley spaceship

Панорама Мос-Эйсли в 0 ДБЯ

Город Мос-Эйсли вырос вокруг места аварии. Корабль оставался на своём месте, стоя почти вертикально в песке и постепенно окружаемый городской застройкой. Позднее он был превращён в первоклассную гостиницу из-за своей новизны и из-за своего положения на пересечении Дюнной улицы и Внутренней изогнутой улицы. Гостиница стала популярной благодаря проходившим здесь собраниям и выставкам, которые прилетали на Татуин.

До реконструкции в обломках крушения жили джавы, ранаты и прочие представители произошедших от грызунов рас (также как бездомные, нищие и наркоманы).

At the Crossroads

БоШек, переодетый бродягой

В 0 ДБЯ в обломках «Вдовствующий королевы» молодой джава Хет Нкик устроил засаду на имперских штурмовиков, мстя им за уничтожение песчаного краулера и убийство его обитателей-джав. Подкараулив восьмерых штурмовиков, искавших дроидов C-3PO и R2-D2, он с яростным кличем выскочил из обломков и попытался застрелить их из бластера. Однако ранее ранат Риджеск сумел украсть аккумулятор из оружия джавы, и штурмовики без особого труда застрелили Нкика.

В это же самое время в корпусе «Королевы» прятался контрабандист БоШек, которого преследовали таможенники. Переодевшись в тряпьё бродяги, он попытался прикинуться проповедником, множество которых в этот момент вещало с обзорной палубы. Проповедники набросились на БоШека, и лишь убийство Хета Нкика, отвлекшее внимание полицейских и штурмовиков, позволило ему выбраться из корабля и сбежать.

За кулисами Править

  • «Вдовствующая королева» вблизи
  • Бой имперцев с повстанцами в Мос-Эйсли
  • Вдовствующая королева в ы ПБЯ
  • Вдовствующая королева в 4 ПБЯ

«Вдовствующая королева» впервые появилась в фильме «Новая Надежда» в издании 1997 года. В оригинальной версии 1977 года кадры с видом города, на котором видны обломки корабля, отсутствуют.

Стоящие вертикально руины корабля встречаются во многих играх по мотивам Звёздных Войн, включая Star Wars: Battlefront, Star Wars: Battlefront II.

Появления Править

Неканонические появления Править

Источники Править

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с «Вдовствующей королевой».

На других языках