Вукипедия
Advertisement
Вукипедия
38 163
страницы
Старая Республика
Эта статья про саму войну. Возможно, вы ищете голоархив о ней.

«Республика росла и расширялась в течение многих поколений, сталкиваясь порой не с самым худшим — несколькими межпланетными ссорами и гражданскими войнами… но если бы пришлось противостоять легендарной Империи ситхов, мы бы испытали войну, столь огромную, столь разрушительную… способную пронзить ткань гиперпространства и охватить всю галактику огнём...»
Уру (источник)

Великая гиперпространственная война (англ. Great Hyperspace War, др. вариант перевода — Великая гиперкосмическая война) — это столкновение между почти забытыми ныне правителями Империи ситхов и ни о чём не подозревавшей Галактической Республикой в 5000 ДБЯ.[2] Конфликт потряс всю Республику, несмотря на то, что основные сражения прошли на трёх центральных мирах древней Республики, а впоследствии переместились к отдалённой звёздной системе Праймус-Голууд и родному миру ситхов Коррибану. Кроме того, частью этой войны между Империей ситхов и Республикой стала и гражданская война внутри самой Империи ситхов между двумя заклятыми противниками в борьбе за власть в Империи — лордами ситхов Нагой Садоу и Лудо Кресшем.[2]

Республика, преодолев начальный натиск ситхского вторжения, перегруппировала свою космическую армаду и уничтожила Империю ситхов, вынудив тёмного лорда Нагу Садоу бежать и скрыться на лесистой четвёртой луне газового гиганта Явина, в то время, как Лудо Кресш погиб в ходе очередной битвы с Нагой Садоу прямо перед самым республиканским вторжением в Империю ситхов.[2]

Битва между этими наиболее крупными и могущественными межзвёздными державами своего времени, совпавшая по времени с периодом расцвета Старой Республики, определила судьбу галактической цивилизации на тысячи лет вперёд.

Причины

Золотой век ситхов

«Мы прибыли сюда после столетней войны, которая почти сокрушила Орден джедаев. Они, столь уверенные в своей победе, не казнили нас. Угрожая световыми мечами, они загнали нас на борт корабля и отправили в изгнание за пределы Республики».
Сорзус Син (источник)

После своего поражения в течение самых ранних гражданских войн между джедаями, названных Вторым Великим расколом, джедаи-изгнанники, сторонники Тёмной стороны Силы, сбежали из пространства Республики и обосновались на планете Коррибан, где они обнаружили и покорили примитивную цивилизацию ситхов, начав править ими, как боги.

Используя магию ситхов, тёмные джедаи и чувствительные к Силе аборигены Коррибана начали скрещиваться, впоследствии став одним видом. Новые ситхи, обладая неограниченными ресурсами и усердными рабами, превратили цивилизацию ситхов в новую, очень богатую и мощную Империю, основанную на мощи Тёмной стороны Силы. Не исключено также, что ими были адаптированы для своих нужд также технологии и артефакты из разбросанных руин несравненно более ранней и могущественной Бесконечной Империи раката.

Прошли тысячелетия, и тёмные правители Империи ситхов потеряли свои навигационные схемы и гиперпространственные карты, так что Республика оказалась потерянной для них на долгое время. А на другом конце Галактики документы о расколе среди джедаев также постепенно исчезли, и победа над тёмными силами зла выветрилась из памяти, так что и там тоже забыли про тёмных джедаев, коих их собственные же предки и отправили в изгнание. Остались только народные предания. Таким образом, две цивилизации процветали в полной изоляции и незнании друг о друге.

Открытие Империи ситхов

Нага Садоу: «В нашей Империи застой! Веками мы ничего не делали, лишь купались в богатстве и вспоминали былые завоевания. Теперь этого мало! Наши предки... мои предки — это великие джедаи, которых изгнали за ересь. Пламя их веры не должно угаснуть из-за нашей беспечности!»
Лудо Кресш: «Твоя страсть к реформам разрушит всю Империю! Ты ходишь по лезвию, заигрываешь с силами, которых не понимаешь... Власть ситхов и так непоколебима. Нам не нужны опасные знания.»

— Очередной спор между Нагой Садоу и Лудо Кресшем (источник)

Брат и сестра Гэв и Джори Дарагоны на Коррибане.

В период наивысшего расцвета и могущества Империи ситхов два республиканских исследователя гиперпространства случайно наткнулись на планету ситхов, Коррибан. Брат и сестра Дарагоны, Гэв и Джори, надеялись обнаружить новый прибыльный гиперпространственный маршрут, который поможет им получить щедрую награду Гильдии навигаторов и расплатиться со своими огромными долгами. После кражи своего конфискованного звездолёта «Звездокол-12», они ввели случайные координаты в навигационный компьютер корабля и устремились в неизвестность, доверившись удаче, или же, иными словами, своим ещё не раскрытым навыкам в Силе.[2]

Прибытие брата и сестры на Коррибан совпало с похоронами одного из самых великих тёмных лордов в истории ситхов — Марки Рагноса, железной рукой правившего государством в течение целого века. Во время погребения два самых непримиримых претендента на корону Империи — Нага Садоу и Лудо Кресш, сошлись в поединке возле его гробницы, когда в разгар боя с орбиты и спустился «Звездокол-12».[2]

После приземления Гэв и Джори были немедленно арестованы как шпионы-иноземцы и отправлены в тюрьму, на ледяную планету Зиост — столицу Империи ситхов, где их содержали под стражей и водили на допросы. После изучения вопроса о забытой Республике, тайное совещание лордов ситхов во главе с Лудо Кресшом объявило Дарагонов шпионами и приговорило к смерти, с чем не согласился Нага Садоу. Он мечтал о ничего не подозревающей Республике, как о новом огромном пространстве, которое можно было бы завоевать для Империи. В этом ему и противостоял Лудо Кресш, опасавшийся военной мощи Республики и обвинявший своего врага в том, что тот приведёт Империю к гибели. Но Нага Садоу был слишком самоуверен, и решил развязать эту войну, дабы покорить Республику и прославиться. При помощи своих воинов массасси, он подстроил побег Дарагонов, обвинив в этом агентов Республики при помощи подброшенных им же якобы «доказательств» в виде республиканского бластера, а также убив в ходе этого происшествия случайно ставшего свидетелем Симуса, ответственность за смерть которого он также переложил на Республику.[2]

Нага Садоу поселил Гэва и Джори в своей личной крепости на Хар-Шиане, притворившись их союзником, одновременно сыграв на сомнениях и страхах лордов ситхов о приближении войны с Республикой. Нага Садоу вскоре разделил брата и сестру и начал обучать Гэва магии ситхов, а его сестру, Джори, под разными предлогами продолжал удерживать в своей крепости, препятствуя её возвращению в Республику.[2]

Когда в руках Лудо Кресша оказались доказательства причастности Наги Садоу к побегу приговорённых к смерти заключённых и гибели Симуса, он решил послать верных ему воинов в крепость Наги Садоу и объявить его предателем и раскольником, полагая, что это поможет ему захватить престол Империи. Однако тот обманул его.[2]

Когда Лудо Кресш со своими флотом прибыл на орбиту Хар-Шиана и атаковал крепость своего соперника, Нага Садоу посоветовал Джори бежать, оставив брата, и предупредить Республику о надвигающемся вторжении. Как только «Звездокол-12» вместе с Джори исчез в гиперпространстве, Нага Садоу пустил в ход всю свою военную армаду, которая разгромила войска Кресша, уничтожив его флагман и, предположительно, убив самого Лудо Кресша. Воспользовавшись растерянностью противника, Нага Садоу немедленно объединил военные силы Империи и поспешил объявить себя тёмным лордом и правителем Империи ситхов.[2]

В это время Джори Дарагон и не подозревала, что её корабль нёс на себе маяк, который должен был привести Нагу Садоу и его флот прямо в центр ничего не подозревавшей Республики. После многочисленных задержек и трудностей ей всё-таки удалось встретиться с самой императрицей Тетой в системе Корос и рассказать свою историю. Скептически настроенная императрица Тета, в конечном счёте, всё же последовала совету своего советника, джедая Мемита Надилла, а также находившихся при её дворе джедаев Одан-Урра и его учителя Уру, у которых зародились подозрения. Джедаи убедили императрицу подготовиться к возможному вторжению, однако когда она полетела на Корусант, чтобы предупредить Республику о возможной опасности, многие политические деятели и сенаторы не вняли её словам. Очень скоро эта легкомысленность дорого обошлась как им самим, так и всей Республике в целом.[2]

Боевые действия

Вторжение ситхов

«Пора начинать войну! Командующие, вы получили свои приказы!»
— Нага Садоу, отдавая приказ о начале вторжения (источник)

Битва Великой гиперпространственной войны.

Тем временем в Империи ситхов Нага Садоу объединил остатки ситхской армии и верных ему кровожадных воинов-массасси, после чего устроил себе плацдарм в системе Праймус-Голууд и развернул свой флот вторжения на исходных позициях непосредственно перед атакой на республиканские системы. Нага Садоу, разузнав о размерах и мощи республиканского флота, и, поняв, что ему и его Империи не под силу одолеть Республику в открытом противостоянии, тем не менее, не отказался от своих планов. Наоборот, он решил продолжить свой завоевательский поход, сделав ставку на скорость и свирепость вторжения, рассчитывая, что одновременный удар его флотилии по нескольким направлениям, а также свирепость и натиск его войск уничтожат большую часть военного потенциала его противника ещё до того, как тот сумеет понять что происходит, опомниться, перегруппироваться и контратаковать. Кроме того, чтобы ещё больше увеличить вероятность собственной победы, он лично явился в систему Праймус-Голууд, откуда поддерживал свои силы вторжения боевой медитацией внутри своей собственной сферы медитации рядом с красным сверхгигантом системы. Более того, не довольствуясь этим, он наслал на свой флот и войска иллюзию Силы, благодаря чему силы вторжения ситхов выглядели в глазах республиканских защитников гораздо более многочисленными и внушительными, чем они были на самом деле.[2]

Воспользовавшись помощью своего сговорчивого ученика Гэва, Нага Садоу без предупреждения напал на уязвимую Республику. Его боевая армада двинулась в путь, следуя по маршруту, переданному маяком «Звездокола-12», появившись из гиперпространства в системе Корос и извергая пламя из всех орудий. Нага Садоу назначил Гэва командующим своими силами вторжения на Большой Корос во время битвы, объявив его «освободителем» своей родной системы. В ходе этого боя Гэв в сопровождении телохранителей воинов массасси, попытался найти сестру Джори в ремонтном доке хатта Ааррбы. За мгновение до того как Джори вошла в помещение, Ааррба, близкий друг семьи Дарагонов, был убит массасси. Думая, что это Гэв убил Ааррбу, Джори напала на брата со световым мечом, данным ей Одан-Урром, одним из юных героев этого конфликта, который спустя тысячелетие станет центральной фигурой в великой войне ситхов. Гэв сбежал от своей сестры и вернулся к своему наставнику на Праймус-Голууд. Без своего командира флот ситхов у Большого Короса потерял управление, вследствие чего был побеждён.[2]

В это же время, используя коросский магистральный путь, Нага Садоу также отправил силы вторжения на Кайкиелиус и Фоэрост с расположенными там верфями. Следуя далее по торговым и гиперпространственным маршрутам Республики, ситхи под командованием Шар Дахана вторглись даже в саму столицу государства, на Корусант, развязав там очередную битву, в ходе которой ситхи высадились в Сенатском округе и атаковали Зал Сената, но там столкнулись с оборонявшими его джедаями. Также ситхское вторжение затронуло ещё и Метеллос, Василиск и Шоукен.[3]

Все эти битвы и события происходили одновременно, внеся немало хаоса, паники и сумятицы в рядах войск и флота Республики. Казалось, что ситхи везде, и всюду они штурмовали республиканские позиции с устрашающей свирепостью и напором. Во время этих боевых действий императрица Тета проявила себя как талантливый военачальник, но ситхи были безжалостны, и, из-за того, что Нага Садоу лишь приблизительно знал этот новый для него сектор Галактики, непредсказуемы.

Поражение Наги Садоу

«Это всего лишь иллюзия! Какое-то колдовство ситхов! Наш враг не настолько силён, как нам кажется.»
— Мемит Надилл, во время битвы за Корусант (источник)

Республиканские солдаты и джедаи сражаются с силами вторжения ситхов.

После бегства с Большого Коруса и поражения ситхов, Гэв, осознавший себя лишь пешкой и марионеткой в руках тёмного лорда ситхов, вернулся в систему Праймус-Голууд с твёрдым намерением положить этому конец, где немедленно открыл огонь по медитационной сфере Наги Садоу, чем нарушил концентрацию лорда ситхов над боевой медитацией на отдалённых полях сражений на разных участках ситхско-республиканского фронта. Это привело к тому, что иллюзия Силы, которую использовал тёмный лорд ситхов для того, чтобы его силы вторжения казались гораздо более многочисленными, чем они были на самом деле, развеялась. В результате этого республиканские войска и командовавшие ими джедаи сплотились, разгромили врага и обратили его в бегство, тем самым начав преломлять ход войны в свою пользу. Фронт войны немедленно посыпался: республиканский флот тут же, не теряя времени, перегруппировался у Анаксиса и перешёл в контрнаступление на ситхскую флотилию у Киррека и Токоса. В битве за Киррек мастер-джедай Уру нанёс тяжёлое поражение войскам массасси, однако победа эта стоила ему жизни, и умер он на руках своего падавана, Одан-Урра.[2] После этой победы республиканский флот выдвинулся к Корусанту и оттеснил осаждавший его флот ситхов, тем самым довершив их разгром. Остатки разбитых сил вторжения ситхов отступили к Большому Коросу.[3]

В это же время Нага Садоу обманом заманил к себе в свою повреждённую сферу медитации предавшего его Гэва Дарагона, после чего улетел оттуда на его же истребителе, бросив того в смертельной ловушке на неисправной, неуправляемой сфере. Он всё ещё планировал продолжить войну с Республикой и даже победить, но быстро осознал, что проигрывает. Тогда Нага Седоу попытался немедленно отвести все свои силы для перегруппировки к себе, в систему Праймус-Голууд, однако крупный флот Короса вместе с Джори Дарагоном под командованием императрицы Теты, который преследовал ситхов вплоть до этой системы, нарушил его планы, после чего тёмный лорд ситхов бросил свои войска в битве с флотом Короса, а сам использовал супероружие ситхов на борту своего флагмана «Корсар», чтобы дестабилизировать ядро красного сверхгиганта системы и превратить его в сверхновую звезду, которая, по его задумкам, в момент взрыва уничтожила бы всю систему, а вместе с ней и вражеский флот. После этого Нага Садоу с остатками сил вторжения отступил обратно в Империю ситхов, будучи полностью уверенным в собственной безопасности — ведь Республика не знала о том, откуда исходило вторжение и где эта самая Империя находится.[2]

Гэв, испытывая отвращение к предательству Наги Садоу и своим собственным преступлениям против Республики, захотел искупить свою вину и принял решение помочь сестре и Республике. Он перед своей смертью передал координаты Империи ситхов императрице Тете, попросил прощения у Джори, а также предупредил их о том, что Нага Садоу превратил звезду системы в сверхновую, что позволило им вовремя спастись. Взрыв сверхновой звезды уничтожил всю систему вместе с медитационной сферой Наги Садоу и самого Гэва Дарагона.[2]

Падение Империи ситхов

«Мы вернулись в нашу Империю... в родные звёздные системы. Нужно собрать новые силы, начать подготовку к следующему нападению.»
— Нага Садоу, после поражения и отступления из Республики (источник)

Возвратившись домой вместе со своим потрёпанным войском, Нага Садоу узнал, что его заклятый враг Лудо Кресш вовсе не погиб. Как оказалось, тот задолго до того обзавёлся собственными осведомителями среди приближенных Наги Садоу. Узнав о плане Наги Садоу убить его, Лудо Кресш решил позволить новому лорду ситхов думать, что так и произошло, а потому во время битвы при Хар Шиане он лишь инсценировал свою смерть. Этим самым он заставил Нагу Садоу расслабиться и потерять осторожность. Теперь же, когда его политический соперник и заклятый враг потерпел полное поражение, и имел в распоряжении лишь весьма ограниченные и потрёпанные неудачным вторжением в Республику силы, Лудо Кресш решил, что это идеальный момент для того, чтобы выйти из тени и узурпировать титул тёмного лорда ситхов. Однако, в конце концов, Лудо Кресш вновь потерпел неудачу — он погиб, когда один из кораблей противника по приказу Наги Садоу пошёл на таран на его флагман во время яростной битвы ситхов за Коррибан.[2]

Республиканский флот уничтожает остатки флота ситхов у Коррибана.

В это же самое время у Коррибана внезапно для всех из гиперпространства выпрыгнул республиканский флот, который немедленно открыл огонь по обеим флотилиям ситхов, тем самым, спровоцировав новую битву. Тогда Нага Садоу пожертвовал остатками своего флота, бросив их на суицидальную атаку на республиканские корабли, обеспечив тем самым собственное бегство и выживание. По итогу, в ходе этой битвы обе флотилии ситхов были полностью уничтожены республиканской армадой. Победа Республики в войне получилась полной. Отныне Империя ситхов потеряла весь свой флот и отныне была абсолютно беззащитной.[2]

Следуя принципу «всё или ничего», Нага Садоу вместе с самыми верными соратниками сбежал на своём повреждённом «Корсаре», пожертвовав остатками войска и флота Империи. Республиканский флот попытался настигнуть его, но Нага Садоу воспользовался одной из последних колдовских уловок: используя свойственное ситхам умение манипулировать звёздными вспышками, он направил свой военный корабль в сторону компактной двойной звезды Денарии Нова, и, в момент прохождении между ними преследователей, уничтожил их с её помощью. А сам бесследно исчез для Республики, которая решила, что он также погиб в том взрыве. После его бегства Шар Дахан стал тёмным лордом Империи ситхов. Но ненадолго.

Дело в том, что после битвы Верховный канцлер Республики Пультимо отдал приказ о всеобщем вторжении в пространство ситхов. Затем Республика и Орден джедаев отправились в военную экспедицию по территориям, управляемым Империей ситхов, чтобы найти все оставшиеся крепости ситхов и уничтожить их.[4] Однако Шар Дахан, будучи свирепым воином и умелым военачальником, обрушил на республиканские войска такой плотный поток смертников, что заставил их отступить, и вскоре республиканцы были вынуждены бежать из системы Хорусет. Но, несмотря на эту победу, многие ситхи совершили ритуальное самоубийство, что дало преимущество Республике в войне и, в конечном итоге, привело её к победе. В ходе этого вторжения республиканцы и джедаи не только уничтожили абсолютно все крепости и форпосты ситхов на территории поверженной ими Империи, они также разграбили сам священный мир ситхов — Коррибан, осквернив находившиеся там древние ситхские храмы и похитив многие из ситхских артефактов древности, которые со временем стали храниться в Храме джедаев на Корусанте.[3]

Что же касается самого Наги Садоу, то он, имея в распоряжении один лишь повреждённый в ходе многочисленных битв «Корсар», обосновался на покрытом густыми зарослями спутнике газового гиганта Явина. Именно там, на луне Явин-4, он создал свой лагерь, спрятал уцелевший звездолёт и приставил к нему охрану — воинов-массасси.[2] Нага Садоу поклялся, что вернётся только после того, как пламя конфликта будет потушено. Используя технологии и магию ситхов, он сумел впасть в такое состояние, для которого характерно временное прекращение жизненных функций, иными словами — в стазис, и сделал всё для того, чтобы дождаться лучших дней, когда вновь возникнет интерес к тёмным верованиям и начнётся новый золотой век Империи ситхов, который предсказал тёмный лорд ситхов Марка Рагнос.

Последствия

Для Галактической Республики и Ордена джедаев

«Не переживай, мой юный ученик... Среди своих драгоценных книг и свитков ты встретишь старость, а однажды — и смерть... И мало найдётся джедаев, чей век будет столь же долог...»
— Последние слова Уру, адресованные Одан-Урру, во время битвы за Киррек (источник)

Великая библиотека джедаев на Оссусе, основанная Одан-Урром.

Марка Рагнос был не единственным, чьи пророчества сбылись. Умирая во время битвы на Кирреке, мастер-джедай Уру предсказал, что его падаван Одан-Урр создаст богатейшую библиотеку, доживёт до глубокой старости и умрёт в окружении свитков и книг. Начав с коллекции таинственных памятников материальной культуры, собранной наставником Уру, и добавив к ней бесчисленное количество предметов, найденных возле разбитых кораблей ситхов, вторгшихся в Республику, Одан-Урр действительно создал величайшие библиотеку и Учебный центр Старой Республики — огромный город-музей на планете Оссус. Более того, именно Одан-Урр основал Архив джедаев, многие тысячелетия остававшийся наиболее полным и надёжным источником информации и знаний абсолютно обо всём во всей Галактике. Как и предсказывал его учитель, Одан-Урр прожил еще тысячу лет и умер среди своих книг в начале Великой войны ситхов.[5]

После этой войны особые почести достались системе Корос, чей флот, а также правитель, Тета, внесли решающий вклад в победу Республики в войне. С этого времени в честь императрицы Теты были переименованы её звёздная система и столичная планета системы.

В благодарность за защиту Республики Галактический Сенат подарил Ордену джедаев священную гору на Корусанте. Таким образом, гора, которую джедаи и ранее использовали, как место медитации, отныне совершенно официально и легально переходила под их исключительную собственность. Именно отсюда и берёт своё начало история знаменитого Храма джедаев, который со временем покрыл собой всю гору вплоть до вершины, над которой и возвышаются знаменитые шпили Храма, в самой крупной из которых и заседал многие последующие тысячелетия Высший совет джедаев. А после разрушения Великой библиотеки джедаев на Оссусе в ходе Великой войны ситхов именно Храм джедаев на Корусанте стал главной штаб-квартирой всего Ордена в последующие тысячелетия, за очень редкими исключениями в виде кратких временных промежутков вроде Холодной войны или Великого истребления джедаев.

Что же касается самого священного мира ситхов, Коррибана, то его тёмная аура и мрачная слава неоднократно сыграли свою отрицательную роль в судьбе Республики. Планета в течение последующих тысячелетий привлекала к себе поклонников и адептов Тёмной стороны Силы, в том числе, и отступников из Республики и Ордена джедаев, наиболее заметными из которых стали Экзар Кун, Дарт Реван, Дарт Малак, а также бывшие джедаи из числа Братства Тьмы лорда Каана. А во времена тёмного владычества этих лордов, Коррибан мог даже похвастаться академиями, в которых проходили обучение будущие ситхи.

Для ситхов

«Ситхами двигал страх. Они боялись, что джедаи скоро истребят их, и готовы были уцепиться за любую возможность создать оружие против адептов Светлой стороны. Вишейт искусно играл на этих страхах, убеждая ситхов отринуть подозрения в свой адрес и в адрес друг друга и присоединиться к нему во имя одной великой цели.»
Дарт Найрисс, рассказывая лорду Скорджу о Вишейте (источник)

Что же касается ситхов, то их судьба оказалась незавидной. Несмотря на поражение Республики от Шар Дахана в системе Хорусет, в конечном итоге, все известные системы ситхов были оккупированы Республикой, после чего, по настоянию её Верховного канцлера, начался настоящий геноцид расы ситхов, в котором, помимо республиканских солдат, приняли участие и сами джедаи. Ситхи истреблялись массово как вследствие тяжёлых орбитальных бомбардировок их планет со стороны республиканского флота, так и на поверхности, руками республиканских солдат и джедаев. Все ситхские крепости, фабрики и сооружения были разрушены и сравнены с землёй. Республика позаботилась о том, чтобы на бывшей Империи ситхов ничто и камня на камне не осталось. Таким образом, итогом Великой гиперпространственной войны оказалось почти полное физическое истребление расы ситхов в Галактике, после чего уцелела лишь очень ограниченная численность их представителей. Как сильно позже признавался мастер-джедай Ност-Дюрал, это была ошибочная мера, ведь ситхи к тому моменту уже не представляли, да и не могли представлять собой угрозу Республики, но тогда страх над этой новой угрозой возобладал над голосом разума, и Республика совместно с джедаями совершила это военное преступление, которое имело далеко идущие последствия для истории Галактики на тысячелетия вперёд.

Дело в том, что скрытый и амбициозный лорд ситхов Вишейт, до того ведший затворнический образ жизни, правивший собственной планетой Нафема и не встревавший в борьбу за власть между Нагой Садоу и Лудо Кресшем, воспользовавшись страхом перед Республикой и джедаями после поражения в этой войне, созвал к себе сотню лордов ситхов со всей Империи, обещав им провести ритуал, который мог бы, по его утверждению, уничтожить Республику и спасти оставшихся ситхов. Доведённые до отчаяния животным ужасом перед Республикой и джедаями, массово вырезавшими ситхское население, они легко согласились и ответили на его призыв, собравшись на Нафеме.[6] Но Вишейт обманул их — он сломил их волю и подчинил себе, после чего, при помощи супероружия Зилдрог из Иоката,[7] он провёл ритуал, по итогу подаривший ему бессмертие и огромное могущество в Силе, но ценой жизни на всей планете. Это он также свалил на Республику и джедаев, чем ещё больше распространил панику среди оставшихся ситхов.[6]

Последние уцелевшие ситхи бегут из своей родной территории, спасаясь от гнева Республики и джедаев.

Добившись того, что они были доведены до последней степени паники и отчаяния, он легко возглавил небольшую горстку выживших, и эвакуировал их из пространства бывшей Империи ситхов, приведя их, в конечном итоге, после 20-летнего путешествия на давно забытую планету Дромунд-Каас, что в Неизведанных Регионах, где он провёл очередной ритуал Тёмной стороны Силы, навсегда превратив всю атмосферу планеты в нескончаемые электрические штормы, и основал новую Империю ситхов, которую сам же возглавил, и которую он и приведёт к победе над Республикой и торжеству мести ситхов над джедаями спустя 1347 лет после победы Республики.[7]

Некоторые ситхи в панике массово бежали в Амбрию, Тул, Тунд и Вджун, другие же потерпели кораблекрушение в таких мирах, как Кеш, где и сгинули без всякой надежды на спасение. Эти беженцы оставили заметный след и обеспечили выживание ситхских традиций на этих планетах.[3]

Именно с момента республиканского вторжения и геноцида ситхов многочисленные ситхские свитки, артефакты, голокроны и прочие хранилища знаний ситхов древности стали считаться навсегда утерянными для Ордена ситхов. Большая часть из них оказалась навсегда запертой под неусыпным взором джедаев в недосягаемом для ситхов архиве Храме джедаев на Корусанте, что нанесло сокрушительный удар по познаниям последующих поколений адептов Тёмной стороны. Последствия этого удара ощущались даже спустя тысячелетия,[8] и отразились, в том числе, и на Ордене лордов ситхов Дарта Бэйна.[9][10]

Что же касается самого Наги Садоу, то он сам и его оставшиеся воины-массасси, как уже было сказано выше, бежали в отдалённую систему Явин и спрятались на четвёртом спутнике её газового гиганта. Там он использовал колдовство ситхов, чтобы поместить свое тело в стазис, в то время как его искажённые слуги-массасси медленно деградировали до состояния полностью лишённых какого-либо разума одичалых варваров. Там он и оставался условно живым в течение последующих 600 лет, пока в 4400 ДБЯ павший джедай Фридон Надд не пробудил на него, после чего, став его учеником, он выучился всему, что тот знал, а затем предал и убил своего учителя.[11] Правда, при этом сам призрак Наги Садоу выжил, и был окончательно уничтожен лишь сильно позднее — в 3756 ДБЯ, на Корусанте, где он, захватив ранее контроль над падаваном Эйзоном Гинтом, напал на его учителя прямо на оживлённых улицах экуменополиса, но был повержен и окончательно уничтожен.[12]

Появления

Источники

Примечания и сноски

Великая гиперпространственная война
(5000 ДБЯ)
Галактическая хронология

Ранее: Столетняя тьма
(70036900 ДБЯ)

После: Ганкская резня
(ок. 4800 ДБЯ)

Битвы Великой гиперпространственной войны
Корусант · Корос · Фейгон · Киррек · Праймус Голууд · Коррибан (I) · Коррибан (II)
Связанные темы и статьи
Нага Садоу · Раса ситхов · Зиост-1 · Зиост-2
Джори Дарагон · Лудо Кресш · Битва при Хар-Дельбе
Путь Дарагонов · Империя ситхов · Мемит Надилл · Одан-Урр
Истребление ситхов · Пультимо · Эвакуация ситхов

История Ордена джедаев

Чистка Радживари · Первый Великий раскол · Самоустранение · Второй Великий раскол
Великая гиперпространственная война · Третий Великий раскол · Великая война ситхов
Мандалорские войны · Гражданская война джедаев · Первая чистка джедаев · Великая галактическая война
Холодная война · Вторая Великая галактическая война · Четвёртый Великий раскол · Новые войны ситхов
Тёмный век Республики · Руусанская реформа · Великое истребление джедаев
Новый Орден джедаев · Юужань-вонгская война · Выступление Затерянного племени ситхов
Ситхско-имперская война · Вторая имперская гражданская война/Третья чистка джедаев

История ситхов

Первая Империя (Вторжение килликов · Господство топора · Вторжение ракатанцев · Экспансия)
Столетняя тьма · Империя ситхов · (Золотой век ситхов · Великая гиперпространственная война · Истребление ситхов) · Старые войны ситхов (Великая война ситхов · Гражданская война джедаев
Тёмные войны · Гражданская война ситхов) · Возрождённая Империя ситхов
(Великая галактическая война · Холодная война · Вторая Великая галактическая война
Третья Великая галактическая война) · Четвёртый Великий раскол · Новые войны ситхов
(Вторая гражданская война ситхов · Тёмный век Республики) · Орден лордов ситхов · Ситхи Люмии
Затерянное племя ситхов · (Выступление Затерянного племени ситхов) · Единые ситхи
(Ситхо-имперская война · Вторая имперская гражданская война)
Advertisement