Эта статья основывается на легендарной версии объекта
Новая РеспубликаВремена Нового Ордена джедаев

Велк (англ. Welk) — человек, тёмный джедай и бывший член Академии теней, который стал учеником Тамит Кай после смерти ее ученика, Виласа. Ко времени Юужань-вонгской войны Велк, видимо, присоединился к Единым ситхам, и наряду с Ломи Пло, ночной сестрой и ситхом-мастером, был послан сопровождать независимую Тёмную леди Люмию в анклав ситхов на Коррибане.

Однако, Велк и Ломи Пло были захвачены юужань-вонгами и отвезены к Миркру, где в конечном итоге оба пересеклись с джедайской командой, которая проникла в их тюрьму. Помогая джедаям в течение короткого времени, Велк и Пло в конечном итоге предали их, украв корабль «Тахионный флайер», единственное средство спасения группы. Сильно поврежденный во время побега из системы, Тахионный флайер разбился в Неизведанных Регионах, на килликской Планета Йоггой. Спасенные Рейнаром Талом, молодым джедаем, который был без сознания на борту звездолета, Велк, вместе с учителем, пошли на создание в Тёмного улья среди инсектоидов килликов, таким образом, спровоцировав Кризис Тёмного улья, а чуть позже он был убит Люком Скайуокером в 35 ПБЯ.

Появления[править | править код]

Источники[править | править код]

На других языках