ФЭНДОМ

Tab can-act
«Повстанцы — поскольку они именно повстанцы, преступники, бунтовщики — добились всего практически голыми руками. Все они просто мятежники. Они сделали своими рогатками пару удачных выстрелов, но у нас всё ещё есть корабли, солдаты, опыт. И деньги».
— Гранд-мофф Велко Пандион (источник)

Велко Пандион (англ. Valco Pandion, др. вариант перевода — Валко) — мужчина, человек, мофф Галактической Империи во время Галактической гражданской войны. Вскоре после гибели Императора Палпатина в битве при Эндоре он взял себе титул гранд-моффа. Через несколько месяцев, он принял участие в Совете будущего Империи, на который прибыл, рассчитывая получить в своё распоряжение последний оставшийся звёздный дредноут типа «Палач», «Разоритель», однако погиб во время вспыхнувшего восстания на Акиве.

Биография Править

Галактическая гражданская война Править

«Пандион… Разве он не был главой какого-то работорговческого картеля?»
«Всё ещё им является. Именно он пополняет множество имперских трудовых лагерей».
— Джина Мунсонг и Брайлен Страмм (источник)

Велко Пандион был одним из высших чиновников Империи — моффом — во время Галактической гражданской войны.[1] Одновременно с тем Пандион был главой работорговческой организации, поставлявшей рабочую силу в лагеря Империи.[2] Вскоре после битвы при Эндоре люди Пандиона, оборонявшие станцию связи на Маластаре, приняли бой с Новой Республикой, созданной Альянсом повстанцев, от которого Велко трусливо сбежал. Сражение было проиграно, но, тем не менее, Пандион всё равно провозгласил себя гранд-моффом и принял под командование Звёздный разрушитель «Покоритель».[1] Пандион был в одном ряду с Рей Слоун среди тех, кто считался наиболее влиятельными и несущими наибольшую угрозу военачальниками Империи после Эндора, что отмечалось в республиканских донесениях к генералу Синдулле. В частности, отмечалось, что он увеличивает свой флот за счёт отдельных звездолётов, оставшихся без подчинения.[3]

Совет будущего Империи Править

После нескольких недель беспрестанных консультаций, обговаривавших каждую мелочь встречи Имперских сановников на Акиве, Велко Пандион прибыл на своём корабле к планете, а позже достиг дворца сатрапа в Мирре, столице Акивы, на шаттле типа «Лямбда», как и другие участники встречи — генерал Джилия Шейл, финансист Арсин Крассус и советник Императора Юп Ташу.[1]

С самого начала встречи Пандион испытывал адмирала Слоун, организовавшую встречу по указанию адмирала флота Ракса, для получения под свой контроль Звёздного дредноута «Разоритель», по его информации находящегося под командованием Слоун. Он негативно воспринял новость о захвате капитана Антиллеса, пилота Новой Республики, считая, что его появление привлечёт внимание повстанцев. Кроме того, он намекнул Слоун о том, что собирается провозгласить себя Императором так же, как и провозгласил себя гранд-моффом, и о том, что хочет получить в своё командование «Разоритель».[1]

На следующий день, после того, как адмирал Слоун сообщила об уничтожении двух разведывательных «A-wing»'ов повстанцев, Пандион и Крассус выступили за стягивание всех сил, подконтрольных собравшимся, к планете, чтобы дать мятежникам победный бой, в то время как Слоун, Шейл и Ташу, наоборот, предложили укрыть флот в гиперпространстве недалеко от планеты, чтобы датчики повстанцев не засекли их. Даже несмотря на проигрыш в голосах, Пандион попытался возражать Слоун, однако та напомнила ему о бегстве с Маластара, заставив его тем самым принять свою позицию.[1]

Ведя свою игру, Пандион продолжил поддерживать Слоун — на ночном заседании он пригрозил Крассусу сломать руку за его привычку стучать пальцами по столу после слов Слоун. Поддержав мнение Шейл о бесполезности обеих «Звёзд Смерти», созданных из-за тщеславия Палпатина, он, тем не менее, призвал собравшихся принять решение об атаке на Новую Республику, которую сам Велко, по мнению Джилии Шейл, недооценивал.[1]

После десанта сил специального назначения Новой Республики, когда угроза Совету стала очевидна, Пандион вновь потребовал у собравшихся проголосовать за сбор флота во главе с «Разорителем» у планеты.[1]

После вспыхнувшего на Акиве восстания, в начале которого Норра Уэксли уничтожила все три челнока имперцев угнанным TIE/ln истребителем, Пандион обвинил Слоун в том, что не была обеспечена безопасность встречи, хотя все понимали, что это было сделано намерено — для того, чтобы не привлекать лишнего внимания.[1]

Благодаря предательству Теммина Уэксли, имперцам удалось захватить в плен попытавшихся прорваться во дворец мятежников — Джес Эмари, Синджира Рат-Велуса, Норру и Теммина Уэксли и дроида мальчика, Мистера Костяшки. Они были погружены на яхту Крассуса «Золотая арфа», уцелевшую во время атаки Норры, на которой поднялись на орбиту. Пандион, разъярённый предательством Рат-Велуса, на протяжении полёта к Звёздным разрушителям пререкался с пленником, нанося ему удары. Когда яхта оказалась подбита с земли Джомом Баррелом, Рей Слоун и Морна Ки приняли решение пристыковаться к «Бдительному», а после того, как крейсер Республики уничтожил мостик корабля, — ввалиться в один из ангаров. Несмотря на жёсткое приземление, Пандион остался практически невредим и смог перебраться на челнок, который выбрали Слоун и Ки в тайне от них.[1]

Во время полёта Пандион вошёл в кабину челнока и, угрожая бластерным пистолетом, приказал адмиралу доставить его к «Разорителю», чего он так желал. Тем не менее, Слоун раскрыла гранд-моффу правду: адмирал флота Галлиус Ракс, командовавший этим кораблём и приписанной флотилией, был жив и именно он приказал Слоун устроить встречу. Пандион осознал, что попал в ловушку, а Слоун удалось сбить его с ног резким манёвром челнока. Выхватив пистолет, адмирал выстрелила ему в живот и вышвырнула из кабины.[1]

Пандион погиб при взрыве челнока, устроенного Слоун ради спасения от истребителя Норры Уэксли.[1]

Личность и черты Править

«Вижу, вы теперь гранд-мофф. Самопровозглашённый, очевидно?»
«Если хочешь власть — возьми её».
— Адмирал Слоун и гранд-мофф Пандион (источник)

Велко Пандион был мужчиной человеческой расы с хитрым, лисьим, согласно Синджру Рат-Велусу лицом. Он был алчным и самовлюблённым, но в то же время трусливым человеком.[1]

Появления Править

Примечания и сноски Править

На других языках