Прототип звёздного дредноута на орбитальных стапелях

Верфь (англ. Shipyard) — комплекс орбитальных или наземных строений и станций, доков и заводских цехов, предназначенных для производства и конструирования звездолётов разных размеров.

Расположение

Основные верфи Галактической Империи на 3 ПБЯ.

Кораблестроительные предприятия, обладавшие верфями, зачастую являлись центральными предприятиями экономики, промышленными гигантами, как это было с верфями Куата.[1] Они могли состоять из орбитальных модулей, доков и цехов, частично расположенных на орбите, а частично — на поверхности планеты. Верфи Кореллии, на которых производились небольшого размера звездолёты, находились на самой планете,[2] а верфи Фондора — на его орбите.[3] Верфи Куата опоясывали всю планету и состояли из бесчисленного количества различных отсеков, среди которых были производственные, технические, оборонительные и жилые.[4]

Значение

Верфи Фондора

В силу того, что фракции галактики существовали за счёт межпланетных коммуникаций, поддержание которых было одной из основных задачей галактических государств, звездолётостроение в целом являлось крайне важной сферой экономики. Верфи, способные производить большое количество звездолётов, определяли мощь и потенциал государства. В ходе разных галактических конфликтов воюющие стороны, помимо прочего, старались атаковать вражеские средства производства военной техники.[1][4]

Так, во время Войн клонов Конфедерация независимых систем атаковала крупными силами планету Анаксис, центр кораблестроения Галактической Республики.[5] Верфи Куата, на которых производились множество моделей крупных кораблей Галактической Империи несколько раз становились мишенями атаки Альянса повстанцев и Новой Республики.[1][6] Падение верфей Куата[1] в 5 ПБЯ[7] стало ударом по Империи, и с падением верфей мофф сектора капитулировал.[1]

Линейный корабль типа «Звёздный ястреб» Mark I в процессе постройки в доках Надири

Верфи Фондора аналогично становились неоднократно целями атак повстанцев и Новой Республики.[3][8] Падение верфей, где производились крейсера типа «Арквитенс», привело к массовому выбытию кораблей этого типа из состава имперского флота в последовавшие месяцы.[3] Галактическая Империя аналогично атаковала доки Надири, важные для Новой Республики.[9]

Благодаря наличию культистов ситхов в руководстве крупных звездолётостроительных корпораций, обладавших крупными верфями, в Неизведанных Регионах были построены дочерние организации этих гигантов, массово производивших технику для Первого ордена.[10]

Появления

Источники

Примечания и сноски

Ico photo.png В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с верфями.
  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 Последствия: Долг жизни
  2. Звёздные войны: Хан Соло. Иллюстрированный справочник
  3. 3,0 3,1 3,2 Star Wars Battlefront II
  4. 4,0 4,1 Сумеречная рота
  5. TCW mini logo.jpg «Звёздные войны: Войны клонов» — «Бракованная партия»
  6. Звёздные войны 4: Скайуокер наносит удар, часть 4
  7. Справочник «Звёздные войны: Атлас далёкой галактики» относит битву при Эндоре к событиям года 4 ПБЯ, а события комикса «Звёздные войны: Раздробленная Империя, часть 4», происходящие через три месяца после битвы, к 5 ПБЯ. В романе «Последствия» говорится, что с момента сражения у Эндора «прошли месяцы», а события романа «Последствия: Долг жизни» начинаются через два месяца после событий «Последствий». Таким образом, события романа «Последствия: Долг жизни» начинаются через по меньшей мере 4 месяца после битвы при Эндоре, что относится к году 5 ПБЯ. Более того, в справочнике «Атлас далёкой галактики» битва при Джакку, показанная в следующем романе серии, «Последствия: Конец Империи», также относится к 5 ПБЯ. Таким образом, действия романа «Последствия: Долг жизни» происходят в течении года 5 ПБЯ.
  8. IDWStarWarsAdventuresLogoSmaller.png «Призрачный корабль» —Звёздные войны: Приключения Сбитый разрушитель
  9. Star Wars: Squadrons
  10. Скайуокер. Восход: Иллюстрированный словарь

На других языках