ФЭНДОМ

30px-Era-real
Droids playing computer game

C-3PO и R2-D2 играют на аркадном автомате

Видеоигра — разновидность игры, которая ведётся путём взаимодействия игрока и электронной системы, в которой устройство визуального отображения (дисплей) является основным механизмом, обеспечивающим обратную связь с игроком. В узком смысле словом «видеоигра» (компьютерная игра) называют программу для электронной вычислительной машины, созданную специально для игровых целей.

Как правило, говоря о видеоиграх, имеют в виду цифровые видеоигры; к ним примыкают аналоговые электронные игры, в которых игровой процесс управляется не цифровыми, а аналоговыми схемами. В зависимости от вида электронной игровой системы (называемой платформа), в видеоигры можно играть на компьютерах (компьютерные игры; иногда этим термином расширительно называют все видеоигры), телеприставках (игровых консолях), игровых автоматах, портативных игровых устройствах (в том числе карманных микропроцессорных играх, отличающихся от игровых консолей наличием на устройстве всего одной несменной игры), мобильных телефонах.

Жанры игр Править

Этот раздел требуется расширить. Пожалуйста, сделайте всё возможное для его улучшения, затем удалите это сообщение.

Jedi Academy PC

Серия «Jedi Knight» является серией видеоигр, введших во вселенную «Звёздных войн» таких персонажей как мастер-джедай Кайл Катарн и его ученик Джейден Корр.

  • Платформер (англ. Platformer) — игра, в которой основной чертой игрового процесса является прыгание персонажа по платформам, лазанье по лестницам, собирание предметов, обычно необходимых для завершения уровня. Противники всегда многочисленные и разнородные, обладают примитивным искусственным интеллектом, стремясь максимально приблизиться к игроку, либо не обладают им вовсе, перемещаясь по циклической траектории или совершая повторяющиеся действия. Соприкосновение с противником обычно отнимает жизненные силы у героя или вовсе убивает его. Классическими платформерами являются игры «Star Wars (1987)», «Star Wars (1991)» и «The Empire Strikes Back (1992)».
  • Квест (англ. Quest) или приключенческая игра (англ. Adventure game) представляют собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. Официальных игр Вселенной Звёздных Войн, в чистом виде относящихся к этому жанру, не выпускалось, однако вне лицензии было выпущено несколько чисто текстовых и текстово-графических адвенчур: «Jedi Knight. Warriors of the Old Republic» (1980), «Darth Vader Adventure», «Star Wars Adventure» (1984), «The Death Star» (1985), «City in the Clouds» (1990) и др.
  • Массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра или ММОРПГ (англ. Massively multiplayer online role-playing game, MMORPG) — онлайн-игра, в которой игроки управляют персонажем и имеют широкие возможности для взаимодействия друг с другом. В таких играх имеется большое количество разнообразных локаций и множество неигровых персонажей (NPC), придающих большую реалистичность миру игры. Примерами таких игр являются «Star Wars Galaxies», «Star Wars: Clone Wars Adventures» и «Star Wars: The Old Republic».
  • Файтинг (англ. Fighting) — жанр видеоигр, имитирующих рукопашный бой малого числа персонажей в пределах ограниченного пространства (называемого ареной). Бой состоит из нечётного числа отдельных раундов и не является непрерывным; в конце боя определяется победитель. сражение может вестись как безоружными персонажами, так и с применением оружия (например, световых мечей или дистанционно управляемых дроидов). Как правило, для изображения жизненно важных показателей персонажей (например, здоровья) используются специальные шкалы. Примерами файтингов по Вселенной Звёздных войн являются Star Wars: Masters of Teräs Käsi, Jedi Battle, Star Wars: Jedi Arena и Star Wars: Lightsaber Duel. Кроме того, файтинги могут быть включены в игры других жанров (например, в первый уровень игры Star Wars: Bounty Hunter).
  • Космический симулятор (англ. Space flight simulation) — видеоигра, воспроизводящая управление космическим кораблём. Действие таких игр происходит, как правило, в космосе или вблизи поверхности планет. Степень «достоверности» (в случае Звёздных войн это сложность управления, влияние внешних факторов на поведение корабля и пр.) может быть весьма различной; игры, в которых управление кораблём упрощено, называют аркадными космическими симуляторами. В силу специфики Вселенной Звёздных войн практически все представители данного жанра — боевые симуляторы. Примерами космических симуляторов являются игры «The Empire Strikes Back», «Star Wars: X-wing», «Star Wars: Rogue Squadron».
  • Стратегия в реальном времени (англ. Real-time strategy) — стратегическая видеоигра, в которой игрок в реальном времени размещает и маневрирует подразделениями и сооружениями, находящимися под его контролем, для защиты от противника своей области карты и (или) для уничтожения аналогичных сил противника. Во многих играх такого рода в ходе игрового процесса можно создавать дополнительные подразделения и сооружения. Обычно создание ограничивается требованием расходования полученных изначально либо накопленных ресурсов; в последнем случае ресурсы получаются путем контроля специальных точек на карте либо использованием определенными типами единиц и структур, предназначенных для этой цели. Примерами стратегий в реальном времени являются «Star Wars: Force Commander», «Star Wars: Galactic Battlegrounds».
  • Гоночная игра (англ. Racing video game) — видеоигра с видом от первого или от третьего лица, где игрок принимает участие в гоночном соревновании на каком-либо типе транспортных средств. Целью гонки может быть победа над соперниками как путём достижения финиша первым, так и уничтожение всех соперников на гоночной трассе (гонки на выживание, англ. Vehicular combat). Примерами таких игр являются «Star Wars: Episode I Racer», «Star Wars: Anakin's Speedway», «Star Wars: Demolition»; в качестве подуровней гонки встречаются в «Star Wars: Rogue Squadron», «Star Wars: Knights of the Old Republic».

Игровая механика Править

Игровая механика (англ. game mechanics) — набор правил и способов, реализующий определённым образом некоторую часть интерактивного взаимодействия игрока и игры. Все множество игровых механик игры формируют конкретную реализацию её игрового процесса.

Han Solo vs Han Solo

Драка Хана Соло с самим собой

Отсылка к игровой механике является распространённым объяснением различий воплощений элементов вселенной Звёздных войн в конкретных видеоиграх и других источниках вселенной. Примерами таких различий могут быть несоответствия размеров игровых моделей звёздных кораблей между собой и сравнительно с персонажами; взаимное расположение географических объектов на планетах и расстояния между ними; наличие у кораблей технических особенностей, отсутствующих в канонических описаниях — брони, вооружения, скорости перемещения и пр.; отсутствующие в общей хронологии события или изменённый их порядок (например, неканонические сюжетные ветви, возможность несвоевременной гибели персонажей и т. п.). Как правило, такие противоречия разрешаются путём признания этих элементов игровой механики неканоничными даже в тех случаях, когда сами игры каноничными являются; в отдельных же случаях элементы игровой механики ведут к ретконам, когда непротиворечивое объяснение даётся задним числом (пример — введение истребителя R-22 «Остриё» для снятия противоречий в «несвоевременном» появлении перехватчиков RZ-1 «A-wing» в ряде видеоигр и мультфильмов).

Список лицензированных игр в порядке их выхода Править

Поскольку появление Вселенной Звёздных войн лишь немногим опередило начало массового производство видеоигр и совпало с появлением доступных персональных компьютеров, регламентирование производства и распространения видеоигр в США и многих других странах было несовершенным или отсутствовало вовсе, что способствовало появлению в конце 1970-х — начале 1980-х годов большого количества видеоигр по сюжетам Звёздных войн, созданных вне рамок лицензий «LucasFilm» и других обладателей прав на эту торговую марку, которые, в свою очередь, с большой осторожностью относились к финансированию проектов в этой рискованной (на тот момент) области. Множество таких игр было произведено для платформ «Apple II», «MSX», «TRS-80» и пр.

1980-е Править

Lucas-arcade

Джордж Лукас играет в видеоигру Star Wars: The Arcade Game

1990-е Править

1991 Править

  • «Attack on the Death Star»
  • «Star Wars» — видеоигра, вышедшая на консоли Nintendo Entertainment System в ноябре 1991 года и воспроизводящая события фильма «Эпизод IV: Новая надежда» в виде сайд-скроллерного платформера.[6]
  • «The Empire Strikes Back» — видеоигра, вышедшая на консоли Nintendo Entertainment System в декабре 1991 года, в которой игрок, управляя Люком Скайуокером, принимал участие в событиях «Эпизода V».[7]

1992 Править

1993 Править

1994 Править

1995 Править

1996 Править

1997 Править

1998 Править

1999 Править

2000-е Править

2000 Править

2001 Править

2002 Править

2003 Править

2004 Править

2005 Править

2006 Править

2007 Править

2008 Править

2009 Править

2010-е Править

2010 Править

2011 Править

2012 Править

2013 Править

2014 Править

2015 Править

2016 Править

2017 Править

2019 Править

2020 Править

Выходящие в скором времени Править

Дата выхода не анонсирована Править

Отменённые проекты Править

Ксизор и Джабба

Говори на основном

Эта статья содержит фрагменты текста на иностранном языке.

Удалите это сообщение, когда закончите.

  • «Star Wars: Ewok Adventure» was a game for the Atari 2600 that was developed alongside «Death Star Battle» but never released.[16]
  • «Vernost» was a cancelled LucasArts computer game that would center around the Rebels and Galactic Empire battling for control of the volcanic planet Vernost.
  • «Proteus» was the working title for a cancelled Star Wars MMORPG that was developed alongside «Star Wars Galaxies» as a console-only game. Development began around 2003, but it was cancelled after several months due to difficulties creating the interface.[17]
  • «Star Wars: Imperial Commando» was the planned sequel to Star Wars: Republic Commando that was in planning even during the production of Republic Commando, but the game was cancelled in 2004 with only concept paintings made.[17]
  • «Star Wars: Knights of the Old Republic 3» was the planned third installment in the Knights of the Old Republic series. Knights of the Old Republic 3 was cancelled before it started official development, though the series received a «sequel» in the form of the spin-off MMORPG Star Wars: The Old Republic.
  • «Star Wars: Smuggler» was a video game that started development in 2004 but was cancelled in 2005. Smuggler would see players assume the role of a smuggler in an Imperial-controlled galaxy.[17]
  • «Damage» was the code name for a cancelled Darth Maul video game that would have tied in to the Star Wars: The Clone Wars television series. The game was being developed by Red Fly Studios, which was to be bought by LucasArts. In 2011, LucasArts opted not to buy the video game company, and the project was subsequently cancelled.
  • «Star Wars: 1313» was a planned «darker» Star Wars game. It would take place in the deeper levels of Coruscant, specifically level 1313, and would feature the darker side of Star Wars. A Mature rating was expected. However, the game was never released, as LucasArts was shut down by Disney after they acquired Lucasfilm.
  • «Star Wars: First Assault» was a multiplayer Star Wars game in development at LucasArts. It was cancelled along with Star Wars: 1313 after the closure of LucasArts following Disney's Lucasfilm acquisition.
  • «Star Wars: Attack Squadrons» was an online multiplayer space combat game in development by Disney Interactive and Area 52 Games. The game was officially announced in 2013, with a five-month beta occurring in 2014 before cancellation. The game would have featured modifiable ships, 16 player matches, and three battle modes.
  • Безымянные проект Visceral Games»'

См. также Править

Примечания и сноски Править

Ссылки Править

На других языках