ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-imp30px-Era-reb30px-Era-new30px-Era-njo30px-Era-leg
We'redoomed

Мы обречены!

«Я никогда ничего не забываю».
— Винтер Акбару (источник)

Винтер Селчу (англ. Winter Celchu, встречается перевод Зима) — женщина-человек, дочь Шелтей Ретрак, приёмная сестра и подруга детства Леи Органы. Оставшись сиротой вскоре после образования Галактической Империи, Винтер выросла в доме приёмного отца Леи — Бейла Органы. Винтер отличалась абсолютной фотографической памятью и снежно-белыми волосами. Впоследствии она часто помогала Лее в дипломатических миссиях, выступая в качестве её секретаря. Вступив в Альянс, Винтер выполняла задания разведки. Во время одного из них она познакомилась с пилотом Разбойной эскадрильи Тайко Селчу, за которого впоследствии вышла замуж.

Чтобы обезопасить своих маленьких детей, Лея доверила Винтер охранять их в первые годы их жизни. Таким образом, Джейна, Джейсен и Энакин Соло провели своё детство вдали от семьи под присмотром дроидов-нянек TDL и Винтер Селчу. Их всё время перевозили из одного безопасного мира в другой. В 11 ПБЯ они оказались на Аноте, и посол Фурган во главе имперской группы вторжения попытался выкрасть Энакина, но Винтер в одиночку отразила атаку имперцев на их убежище.

БиографияПравить

Ранние годыПравить

«Я, конечно, рада, что у меня есть Винтер. Она для меня как сестра. Я знаю, что мои тётушки любят меня, но иногда мне кажется, что я чужая в своей собственной семье».
— Лея Органа в юности (источник)

Винтер была единственным ребёнком Шелтей Ретрак, помощницей сенатора Бейла Органы во времена Войны клонов, и неизвестного альдераанского художника (возможно Оба Хаддора).[5]

Родители Винтер умерли, когда она была ещё мала, и её удочерили Бейл Органа и его жена Бреха. Винтер стала лучшей подругой и спутницей в играх другой их приёмной дочери, принцессы Леи Органы.[6] Они вместе росли на планете Альдераан, учились в лучших школах, знакомясь с искусством и историей, а также обучались манерам женщин высшего света. Винтер обладала природной грацией и уравновешенностью, благодаря чему посетители альдераанского правящего двора часто принимали её за принцессу Лею. Это впечатление усиливалось тем фактом, что обладавшая непоседливой натурой юная Лея не производила такого царственного впечатления, как имевшая величественную осанку Винтер.

Лея Винтер

Винтер и Лея в детстве

Несмотря на различия в характерах подруг, Винтер хорошо уживалась с Леей, которая не находила общего языка с высокомерными и жестокими молодыми девушками, бывавшими при дворе. Хотя физическое сходство пары компенсировалось необычайными белыми волосами Винтер, подруги вскоре научились использовать сходство внешности для извлечения тактического преимущества — это впоследствии они практиковали в течение всей жизни. Иногда Винтер переодевалась в Лею, чтобы та могла сбежать из дворца, чтобы учинять шалости или навещать мальчиков, не допускавшихся ко двору. Вероятно, Винтер училась в Университете Альдераана вместе с Леей, которая позднее вспоминала, что идеальная память Винтер была очень полезна ей при подготовке к экзаменам.[7]

LeiaWinterCross

Джехан Кросс целует руку Винтер

В ходе своего взросления Винтер и Лея восприняли альдераанские идеалы свободы, а также, по настоянию Леи, обучились навыкам самообороны. Основной их наставницей была набуанка Сабе, бывшая служанка матери Леи Падме Амидалы. Также в подростковом возрасте девушки бывали на Центре Империи и встречали там Императора Палпатина. Образ Палпатина и в особенности его глаз, которые, как казалось Винтер, были готовы высосать её душу, навсегда остался с ней и повлиял на её последующее решение вступить в Альянс за восстановление Республики.[8]

В 3 ДБЯ во время празднования 25-й годовщины Альдераанских диспутов о власти Винтер и Лея встретились с альдераанцем Джеханом Кроссом. Увидев двух молодых леди через три года после отлёта с Альдераана, Кросс сделал вид, что не узнал Лею, намеренно «приняв» за принцессу Винтер.[9]

Шпион-повстанецПравить

Ранние операцииПравить

«Так, значит, это вас называли Наводчиком? У вас, стало быть, прекрасная память».
Мара Джейд (источник)

В 3 ДБЯ Винтер участвовала во встрече антиимперских повстанцев Облачном городе, организованной Брией Тарен, на которое представляла Альдераанское сопротивление вместе с Хриком Дални и каамаси Иленика Ит'кла. Выдавая себя за дочь Дални, Винтер служила своеобразным живым диктофоном для альдераанской делегации. После первоначальным выступлением Брии перед участниками Винтер встретилась с ней за чашкой винного кофеина. Молодые женщины разговорились о своём происхождении, кореллианской и альдераанской культуре и жестокости рабства на Илизи, и вскоре почувствовали взаимную симпатию. Винтер сказала Брие, что поддерживает военные действия против Империи, несмотря на традиционный альдераанский пацифизм, и что она попытается убедить Лею и Бейла Органу в необходимости этого. Она также упомянула, что она и Лея могли бы многое сделать для Восстания и лично, поскольку оба были обучены стрельбе из бластера и благодаря распространённому в Империи стереотипа о слабости женщин сделает их действия менее заметными. В конечном счёте, встреча в Облачном городе привела к заключению Кореллианского договора, который провозгласил создание Альянса повстанцев.[8]

Верная своему обещанию Брие, после начала Восстания Винтер стала активно участвовать во многих операциях Альянса, отчасти потому, что она выглядела скромно и безвредно, но в основном из-за её эйдетической памяти. Поскольку Винтер прекрасно помнил всё, что с ней когда-либо происходило, она пригодилась в разведке и особенно в снабженческих операциях. Она участвовала в нескольких тайных повстанческих миссиях под различными псевдонимами, из которых наиболее известным был псевдоним «Наводчик»,[10] который она перестала использовать после того, как шпионы Империи обнаружили и уничтожили ячейку Повстанцев на Авераме, с которой она работала.[11] В результате успешной деятельности повстанческим снабженцем Винтер заняла место в списке самых разыскиваемых имперцами лиц и продолжала выполнять эту роль в течение всего периода с битвы при Явин до битву при Эндоре.[10]

Винтер была за пределами Альдераана, когда в 0 ДБЯ эта планета была уничтожена по приказу гранд-моффа Таркина, выполняя задание в интересах Отдела реквизиции и снабжения Альянса, куда её направил лично её приёмный отец Бейл Органа. Она внедрилась в небольшую контрабандистскую организацию майка Маззика и вскоре получила пост референта: в её задачу входил анализ грузовых манифестов и объёмов перевалки складов, поиск товары, которые требовались организации, и клиентов, которые хотели спрятать свои грузы (товары изымались, а клиентам предлагали услуги контрабандной перевозки). Ресурсы организации Винтер использовала в интересах Повстанцев: когда контрабандисты грабили склады оружия и припасов, а остатки забирали её товарищи из Альянса повстанцев. Вероятно, Маззик догадывался о её тайных связях, но ценил свою новую сотрудницу и закрывал на это глаза (хотя и платил ей весьма мало).

Когда Винтер узнала о гибели родной планеты и Бейла Органы, это только укрепило её приверженность делу Повстанцев, хотя воспоминания о жизни на Альдераане и боль от утраты родных и друзей преследовали её до конца дней.[10] И вместе с тем её ячейка не имела информации, находилась ли в момент выстрела Звезды Смерти по Альдераану на планете её подруга Лея.

WinterScoundrels

Винтер во времена ограбления на Вуккаре

Вскоре после битвы при Явине Маззик направил Винтер, к тому времени около семи месяцев работавшую на него, вместе с другим новичком, пилотом Келлом Тайнером, на планету Вуккар к контрабандисту Хану Соло. Собранная Соло группа преступников различной квалификации была нанята человеком, представившимся Инджером Кунарацци, для похищения из особняка преступника Аврака Виллакора крупной суммы кредитов. Хотя при выполнении задуманного Винтер и её подельникам пришлось столкнуться с крупнейшей преступной организацией «Чёрное солнце» и имперскими агентами, они сумели добыть кредитные чипы из сейфа Виллакора, хотя доступная сумма оказалась значительно ниже запланированной. В ходе операции Винтер узнала в установленной на «Тысячелетнем соколе» спасательной капсуле поставленное Альянсу лично ей оборудование, и благодаря этому сумела узнать от Хана Соло, что Лея пережила уничтожение Альдераана.[12]

Спустя около полугода после битвы при Явине Винтер вышла на связь с двумя повстанческими агентами на Друносте, Портером и Кейсом, которые передали ей сведения о перевозках оружия и отчёты для генерала Карлиста Риекана.[13]

Винтер присутствовала на инструктаже, на котором также была Танда Марелл, известная также как воровка Томбат. Винтер выразила недовольство тем, что на Марелл был кулон, который, как она считала, был семейной реликвией Дома Органа. Однако через несколько дней после того, как Марелл отбыла, принцесса Лея Органа появилась на людях в этом кулоне.[14]

Миссия на СилпареПравить

Винтер: «Вы все здесь будто никогда не видели женщин».
Норквест: «На Силпаре немного таких женщин, как вы, Ваше Высочество».

— диалог на обеде в Киидане (источник)

После битвы при Эндоре Винтер продолжал служить агентом Альянса повстанцев под псевдонимом Наводчик. В 4 ПБЯ она возглавляла ячейку Альянса повстанцев на планете Силпар, пытавшуюся заключить договор с местным имперским моффом Бореном Тасклом и из-за этого вступившую в конфликт с Силпарским сопротивлением.[15]

Winter Jenson at Cilpar RS3TRO3

Винтер и Уэс Дженсон на Силпаре

Однажды Винтер обнаружила в лесной пещере, кишившей ронками, пилотов Разбойной эскадрильи Тайко Селчу и тяжело раненого Уэса Дженсона. Сперва пилоты приняли её за принцессу Лею Органу, поскольку Винтер для маскировки перекрасила волосы в тёмный цвет.[15] Сообщив Повстанцам об их ошибке, Винтер убедил Тайко, выдав себя за имперского капитана, проникнуть в ряды размещавшихся на планете имперских войск, а сама осталась ухаживать за Дженсоном.[16] Однако после того, как Тайко, выдав себя за сбитого пилота, был принят в состав имперской эскадрильи, Винтер ненамеренно сбила его СИД-истребитель, случайно оказавшись в его «крестокрыле» в момент автоматического взлёта и взяв управление на себя в воздушном бою.[17]

Winter Dress

Винтер на обеде у имперского губернатора

Вскоре Винтер и Дженсон были захвачены в плен имперским отрядом, наведённым имперским шпионом Вэнсом Рего, который был убеждён в том, что взял в плен принцессу Лею.[17] Повстанцы были доставлены в столицу Силпара Киидан, где «принцессу» объявили личной гостьей губернатора Норквеста и даже предоставили ей платье для официального банкета. Когда Киидан подвергся нападению Разбойной эскадрильи и сухопутных войск во главе с Эльскол Лоро, мофф Борен Таскл под угрозой оружия попытался заставить Винтер пилотировать его челнок во время бегства из города, но не успели они войти в корабль, как подоспевшие силы Альянса и сопротивления обезоружили моффа. Затем Тайко и Винтер перелетели на челноке Таскла на базу Разбойной эскадрильи.[18]

В ходе совместной операции между Винтер и Тайко возникла симпатия: Тайко был не только лично симпатичен Винтером, но и имел с ней много общих трагических воспоминаний об Альдераане. Однако в начале их знакомства Винтер часто отклоняла ухаживания Тайко, опасаясь боли, которую могла вызвать привязанность к нему.

Татуинская кампанияПравить

Винтер: «Нам не победить, действуя лишь грубой силой. Зато у меня есть другие навыки, которые могут оказаться полезными. Против импов выступим мы с Веджем».
Ведж Антиллес: «Послушай, Винтер...»
Винтер: «Нет, это ты послушай! Задача Разбойной эскадрильи — помогать мне. Приказы отдаю я!»

— диалог перд турниром в Кала'ууне (источник)

Winter shooting XWRS9BT1

Винтер стреляет из парализатора по бандитам

Спустя примерно шесть месяцев после битвы при Эндоре Винтер вновь довелось работать с Разбойной эскадрильей. На этот раз Проныры были направлены для огневой поддержки Винтер, под видом мелкой торговки Виндмер Уэллен занимавшейся расследованием имперской деятельности на Татуине. Её непосредственной задачей было похищение диска с данными Имперской разведки из сейфе татуинского коммерсанта Хаффа Дарклайтера во время приёма, устроенного в честь годовщины гибели его сына Биггса. Предварительно Винтер наняла местных бандитов, чтобы те имитировали нападение на поместье Дарклайтеров, чтобы в суматохе выкрасть диск. Однако во время вечиринки на поместье напали не наёмники Винтер — их опередил отряд родианцев, и когда Винтер в сопровождении Тайко Селчу проникла в кабинет Дарклайтера, она увидела, как налётчики выкрали диск из сейфа. Позаимствовав у Дарклайтера лендспидер, Винтер и Тайко бросились за родианцами в погоню[19], однако их машина была сбита, а сами они встретились со второй группой Проныр, привлечённых наёмниками Винтер для отвлекающего нападения[20].

Winter computer XWRS10BT2

Винтер работает с имперскими архивами

Вернувшись в поместье, Винтер надавила на Дарклайтера и заставила его передать ей копию диска, после анализа которой она узнала о наличии тайника с большим количеством имперской военной техники, крейсер «Эйдолон». Однако Повстанцам предстояло опередить получившего оригинал диска Фирита Олана, тви'лека, который пытался занять место погибшего Джаббы Хатта в качестве главного криминального авторитета на Татуине. На следующий день, используя метеорологический спутник Хаффа Дарклайтера, Винтер отследила отряд Олана до тайного склада, после чего повстанческие «крестокрылы» уничтожили его, как и поднятые в воздух истребители, хотя и были вынуждены прекратить преследование Олана, они столкнулись с имперской эскадрой[20] под командованием Марла Семптина[21].

WedgeVirtualReality

Бой в виртуальной реальности

Вскоре после этого Винтер вместе с Веджем Антиллесом, Тайко и Эльскол Лоро вылетели за Оланом на его родную планету Рилот. Приземлившись в Кала'ууне, они встретились с Кейзн'оланом, главой клана Олана, который готов был сдать им Фирита Олана в обмен на ценную транспаристаль, но предварительно устроил соревенование с имперцами, также прилетевшими за Фиритом на Рилот. Винтер настояла, что одним из двух участников со сотороны Повстанцев будет она[21].

Винтер и Ведж проиграли состязание двум имперским спецназовцам, проходившими в виртуальной реальности (о чём сражавшиеся узнали только после его окончания), поскольку во время гонки Ведж остановился для защиты Винтер, попавшей в щупальца лилека. Тем временем Марл Семтин подкупил тви'лекскую охрану и бежал вместе с Фиритом Оланом. Возмущённые бесчестностью своего командира, победившие в соревновании имперцы Сикстус Квин и его товарищ Септаас перешли на сторону Проныр и вместе с ними полетели на Татуине, надеясь захватить Олана силой. По пути назад Винтер призналась Тайко, что не стала бы спасать Веджа, если бы стоял выбор между его жизнью и победой[21].

Tycho-kiss

Винтер целует Тайко Селчу

По возвращении Разбойная эскадрилья и Винтер на своём корабле нанесли удар по имперской базе, которую захватили Марл Семтин и Олан. В завязавшемся бою несколько Проныр были сбиты; подбитый Тайко Селчу отказался выйти из боя, и Винтер посчитала его погибшим, что стало для неё сильным ударом. Лишь после победы она узнала от Веджа Антиллеса, что Селчу катапультировался и выжил. В итоге Фирит Олан была ранен Семтином, его тело заполучил Биб Фортуна, передвигавшийся в дроиде-мозгоносце, Сикстус Куин застрелил Семтина, а Проныры сумели захватить «Эйдолон»[22].

К концу операции на Татуине отношения Винтер и Тайко вышли на новый уровень. Едва не потеряв Тайко, Винтер отбросила все попытки избежать привязанности к молодому пилоту, и перед прощанием они обменялись поцелуем[22].

Бегство Сейта ПестажаПравить

Расширение Новой РеспубликиПравить

Помощница Временного советаПравить

Нянька детей семьи СолоПравить

Дальнейшая жизньПравить

Внешность и черты характераПравить

Умения и способностиПравить

Винтер: «Я знаю толк в охранных системах. И у меня острый глаз на детали».
Келл Тайнер: «Острый глаз и крепкая память. Она помнит всё, что видит или слышит. В смысле вообще всё».

— Винтер представляется преступной группе Хана Соло (источник)

За кулисамиПравить

Персонаж Винтер был создан в начале 1990-х годов Тимоти Заном для своей Трилогии Трауна. В этом и многих других последующих произведениях Винтер постоянно подменяет Лею Органу, когда та оказывается занята государственными или личными проблемами, а также успокаивающе действует на легко возбудимую Лею.

Существует несоответствие в источниках относительно псевдонима «Наводчик». В романе «Последний приказ» Винтер рассказывает Лее, что она использовала этот псевдоним только «несколько недель» и только на Авераме, однако во многих других источниках, таких как «X-wing. Разбойная эскадрилья: Сопротивление повстанцев» и «X-wing: Игра Веджа», Винтер использует него в других местах и операциях. Даже сам Зан, создатель Винтер, в романе «Дело чести» упоминает Наводчика, взаимодействующего с агентами на Друносте.

ПоявленияПравить

Winterbaby

Винтер с Джейсеном Соло на руках

Источники Править

Winter

Винтер

ПримечанияПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Винтер Селчу.
  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 Иллюстрированная энциклопедия. Персонажи
  2. Возраст Винтер указывается в нескольких противоречивых источниках. В справочнике «Хроники «Звёздных войн»: Приквелы» утверждается, что мать Винтер, Шелтей Ретрак, вернулась с декретного отпуска в 19 ДБЯ, но детали не указаны. В «Справочнике по "Тёмному воинству"» написано, что в 9 ПБЯ ей было 28 лет, т.е. она практически сверстница Леи Органы (чуть старше, поскольку Лея родилась во время событий фильма «Звёздные войны. Эпизод III: Месть ситхов», когда мать Винтер уже оправилась после родов). Однако в романе «Хан Соло и мятежный рассвет», действие которого разворачивается во 2 ДБЯ, сказано, что Винтер старше Леи на год и несколько месяцев, т.е. год рождения колеблется от 20 до 21 ДБЯ. Ещё сильнее запутывает ситуацию, что в том же романе Винтер называет себя семнадцатилетней, то есть снова указывает на 19 ДБЯ.
  3. Databank title Winter в Databank (содержимое устарело; сохранённая копия на Archive.org)
  4. Судьба джедаев: Изгнание
  5. Хроники «Звёздных войн»: Приквелы
  6. Неизвестно, почему только Лея получила титул принцессы. Возможно, что либо, что тот факт, что Лея была усыновлена, а не являлась биологическим ребенком Брехи Органы, держалось в строжайшем секрете, либо что усыновление Винтер носило менее формальный характер. Ни один канонический источник еще не касается этого вопроса.
  7. Дневник принцессы ЛеиЗвёздные войны: Истории, часть 11
  8. 8,0 8,1 Хан Соло и мятежный рассвет
  9. Звёздные войны. Агент Империи 6: Трудные мишени, часть 1
  10. 10,0 10,1 10,2 Справочник по «Трилогии Трауна»
  11. Последний приказ
  12. Негодяи
  13. Дело чести
  14. Cracken's Rebel Operatives
  15. 15,0 15,1 X-wing. Разбойная эскадрилья 1: Сопротивление повстанцев, часть 1
  16. X-wing. Разбойная эскадрилья 2: Сопротивление повстанцев, часть 2
  19. X-wing. Разбойная эскадрилья 9: Поле битвы — Татуин, часть 1
  20. 20,0 20,1 X-wing. Разбойная эскадрилья 10: Поле битвы — Татуин, часть 2
  21. 21,0 21,1 21,2 X-wing. Разбойная эскадрилья 11: Поле битвы — Татуин, часть 3

На других языках