ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act
Chief Chirpa

Вождь Чирпа

Вождь (англ. Chief) — глава племени, клана или другого объединения разумных существ, как правило, в обществах, стоявших на первобытных, догосударственных ступенях развития (например, эвоков, вуки, ведьм Датомира, талзов).

Вождями также называли лидеров государственных образований в развитых обществах, в которых были сильны традиционные ценности (например, в обществах йеветов, ситхов и т.д.)

В мандалорском обществе существовал специфический институт власти: традиционный вождь, объединявший мандалорские кланы, носил название мандалор.

За кулисамиПравить

В первобытно-общинном обществе вождём становился наиболее уважаемый член племени, которому другие члены племени делегировало часть полномочий по управлению племенем (например, руководство воинами в случае военных действий — т.н. военный вождь). Как правило, статус вождя не передавался по наследству и мог быть оспорен другими членами племени. С развитием общественных отношений вожди стали монополизировать власть и стремиться передавать её по наследству, присваивать себе большую долю добычи, земли и прочих ресурсов. Вожди как первые среди равных стали превращаться в родоплеменную аристократию.

В английском языке слово chief используется также в названиях должностей и званий в значении «старший» (например, старший инженер), а также как самостоятельное флотское звание капитан-лейтенант и неофициальное обозначение руководителя «шеф».

ПоявленияПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с вождями.

ИсточникиПравить

Вейдер душит Мотти

Ваш недостаток веры меня раздражает.

На других языках