ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-reb30px-Era-real
Эта статья про радиопостановке. Возможно, вы ищете другие значения этого слов «Возвращение джедая».

Радиопостановка «Возвращение джедая» (англ. "Return of the Jedi") — шестисерийная радиопередача, выходившая в эфир на радиоканале National Public Radio с 5 ноября по 10 декабря 1996 года.

Передача является заключительной в трилогии радиопостановок «Звёздных войн» и представляет собой радиоадаптацию кинофильма «Возвращение джедая» (1983). Автором её сценария был Брайан Дейли, а режиссёром — Джон Мэдден. Выпуски постановки выходили в рамках передачи NPR Playhouse и имели общую длительность 4 часа 15 минут.

СозданиеПравить

Создание радиопостановки «Возвращение джедая» было отложено на 13 лет из-за сокращения расходов Конгресса США на общественное вещание.[1] Также планам по созданию радиопостановки в 1980-х годах помешали разногласия (предположительно финансовых) между радиостанцией KUSC (Лос-Анджелес), которой были предоставлены права на производство первых двух частей, и Lucasfilm.

В то время как радиоканал NPR не мог профинансировать производство постановки, высокая прибыль от продажи двух предыдущих постановок, «Звёздные войны» и «Империя наносит ответный удар», на аудиокассетах и компакт-дисках убедили руководство компании Highbridge Audio взять на себя инициативу по производству заключительной части трилогии.

Запись программы велась на той же студии звукозаписи Westlake Recording Studios, где были записаны две предыдущие части.[2] В производстве радиопостановки приняла участие большая часть оригинального актёрского и производственного состава, в ней так же звучит музыка Джона Уильямса (однако отмечалось, что исполнение Джоном Литгоу роли Йоды сильно отличалось от того, что было показано им в предыдущей радиопостановке). Также в выпущенной в 1996 году радиопостановке появилась песня «Празднование эвоков», которая в Специальном издании фильма «Возвращение джедая» (1997) заменило оригинальную музыкальную тему «Празднование победы».

RotJ radiodrama creators

Создатели радиопостановки

Поскольку работа над радиопостановкой велась спустя тринадцать лет после выхода одноимённого кинофильма, это позволило Дейли связать её с вышедшими за этот период произведениями Расширенной Вселенной. В частности, в ней упоминается Мара Джейд, под видом танцовщицы Арики появляющаяся во дворце ДжаббыБайки из дворца Джаббы»), дан ряд ссылок на материалы, упомянутые в романе «Тени Империи». Присутствует и дополнительная сцена, в которой Люк Скайуокер изготавливает световой меч в старом жилище Оби-Вана Кеноби на Татуине, а также краткая сцена, в которой Боба Фетт и Хан Соло обмениваются фразами в подземелье Джаббы.

Автор сценария постановки Брайан Дейли из-за болезни раком не мог принимать участия во многих рабочих совещаниях и умер всего через несколько часов после завершения записи (его памяти и была посвящена вся радиопостановка). Джоном Уитменом были предоставлены «дополнительные материалы», которые были необходимы для согласования радиопостановки с недавно разработанным черновиком Трилогии приквелов, а также внесения изменений, определенных режиссером и актерами. Сериал посвящён памяти Брайана Дейли.

Сценарий радиопостановки вышел отдельной книгой.

Список серийПравить

RotJ radiodrama page

Рабочие материалы с пометками Энтони Дэниелса

  • 1. Татуинские тревоги
  • 2. Быстрые друзья
  • 3. Пророчества и судьбы
  • 4. Узор и сеть
  • 5. Вращается галактика, вращаются колёса
  • 6. Кровь джедая

Актёрский составПравить

По типу 
Актёрский состав Команда

Актёрский состав

Дополнительные голоса:

Arye Ann Perry Radio3

Ари Гросс (Лэндо Калриссиан), Энн Сакс (Лея Органа) и Перри Кинг (Хан Соло)

БиблиографияПравить

Примечания и сноскиПравить

  1. Официальный сайт Брайана Дейли
  2. Adaptation is a Fitting Conclusion to Star Wars Radio Drama Trilogy - Yahoo Voices

Внешние ссылкиПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с радиопостановкой «Возвращение джедая».
Радиопостановки
Оригинальная трилогия
Эпизод IV (книга) · Эпизод V (книга) · Эпизод VI (книга)
«Тёмная Империя»
Dark Empire · Dark Empire II · Collector's Edition
«Dark Forces»
Soldier for the Empire · Rebel Agent · Jedi Knight· The Collector's Trilogy
«Сказания о джедаях»
Tales of the Jedi · Tales of the Jedi: Dark Lords of the Sith
Прочие
Crimson Empire · Empire's End · Nightlily: The Lovers' Tale · Rebel Mission to Ord Mantell
The Mixed-Up Droid · We Don't Do Weddings: The Band's Tale · Дуку: Потерянный джедай
Связанное
Book-and-record · HighBridge Audio · List of audio productions · Stjernekrigen audio tape

На других языках