ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-imp30px-Era-real
«Джедаи! Вы окружены, ваша армия уничтожена. Станьте едиными с Силой, ибо это ваш последний час. Но знайте, что я, генерал Гривус, не лишён милосердия — я дарую вам смерть воинов. Готовьтесь!»
Генерал Гривус на Хайпори (источник)

«Глава 20» — двадцатый эпизод мультипликационного сериала «Звёздные войны: Войны клонов», десятая и последняя часть его первого сезона. Также она является завершающим эпизодом первого выпуска сериала на DVD.

Данная глава является серединой сериала, условно поделённого на две части. Первая часть посвящена масштабной битве при Муунилинсте, завершившейся в данном эпизоде, а вторая — сепаратистскому генералу Гривусу, которого ввела в мир «Звёздных войн» именно двадцатая глава.

СюжетПравить

«Необходимость немедленной эвакуации с планеты Хайпори. Наши войска полностью уничтожены. Только... только немногие из нас уцелели».
Даакман БаррекОби-Вану Кеноби (источник)
Voolvif Monn Muunilinst

Вулвиф Монн и его солдаты-клоны празднуют победу в битве при Муунилинсте.

На планете Муунилинст генерал-джедай Вулвиф Монн и его солдаты-клоны сражаются против боевых дроидов сепаратистов. Внезапно все дроиды отключаются и Оби-Ван Кеноби сообщает Монну по комлинку о капитуляции сил противника. Шиставанен издаёт радостный рёв и вместе со своими бойцами начинает праздновать победу Республики. Оби-Ван тем временем наблюдает за тем, как пленённых в ходе битвы муунов и неймодианцев отводят в транспортные суда победителей. Капитан Фордо замечает в небе корабль, за которым незадолго до этого погнался Энакин Скайуокер, и сообщает об этом Кеноби. Джедай приказывает клону не стрелять и дать истребителю приземлиться. После посадки из корабля вылезает Скайуокер и извиняется перед своим учителем за игнорирование приказов. Энакин говорит, что его погоня за таинственным пилотом действительно привела падавана в ловушку, однако Скайуокеру удалось одержать победу в поединке в врагом. Кеноби выражает озабоченность таким вниманием ситхов к своему ученику и требует от Энакина в будущем чётко следовать всем приказам. Разговор прерывает сообщение от генерала-джедая Даакмана Баррека, отправленное с планеты Хайпори. Баррек сообщает о разгроме своих сил и о новой угрозе для Республики — генерале Гривусе. Последний вступает с Даакманом в поединок и убивает мастера на глазах у Оби-Вана и Скайуокера. Затем Гривус давит ногой выпавший из руки поверженного противника изображатель.

Barrek

Энакин Скайуокер и Оби-Ван Кеноби наблюдают за поединком Даакмана Баррека с Гривусом.

На Хайпори шестерых уцелевших джедаев окружают со всех сторон войска боевых супердроидов. Гривус обещает джедаям смерть воинов, и начинает незаметно приближаться к ним. Слыша его приближающююся поступь, падаван Баррека Ша'а Ги окончательно теряет контроль над собой и выбегает из обломков республиканского крейсера — убежища джедаев. Там на него неожиданно спрыгивает Гривус и раздавливает насмерть, затем снова исчезнув. Когда джедаи отступают ещё дальше в обломки, киборг бросается на них, держа в руках два световых меча. Во время поединка Гривус начинает фокусировать свои атаки на члене Высшего совета джедаев Ки-Ади-Мунди. Тот, используя Силу, отбрасывает в сторону одного из крупных обломков, но Гривус отталкивается и прыгает обратно к джедаям. На этот раз генерал концентриует свои атаки на мастере К'Круке. Вифид отчаянно сражается, но Гривус наносит ему рану в области живота, и тот падает замертво. Защищаясь от телекинеза Шаак Ти, генерал хватает молодого цереанина Тарра Сейрра своей когтистой ногой и убивает, ударив головой о землю. Когда Гривуса атакует Эйла Секура, тот бросает её в потолок вместе с телом Сейрра.

Wrath of Grievous

Гривус сражается одновременно с пятью противниками.

Уцелевшие в бою Ки-Ади-Мунди и Шаак Ти с новыми силами бросаются на киборга, но тот ошеломляет их своими быстрыми атаками мечом. Отбросив Мунди в сторону, Гривус начинает сражаться один на один с мастером Ти. Когда Ки-Ади-Мунди подбегает к ней на помощь, генерал разоружает её, и Ти, защищаясь при помощи телекинеза, отлетает в обломки. Вновь атаковав Гривуса, Мунди пытается себе свой световой меч, который выронил, когда был отброшен, но оружие хватает Гривусом. Джедай при помощи телекинеза притягивает к себе один из мечей, висящих на поясе киборга. Гривус, будучи нечувствительным к Силе, не может предотвратить это. Противники заглядывают друг другу в, и киборг бросается на джедая первым. На Корусанте гранд-мастер Ордена джедаев Йода чувствует возмущение в Силе и опасается, что Тёмная сторона может окутать весь мир.

Роли озвучивалиПравить

ПоявленияПравить

По типу

Персонажи Существа Дроиды События Места

Персонажи (в начало ↑)

Дроиды (в начало ↑)

События (в начало ↑)

Места (в начало ↑)

Организации и звания (в начало ↑)

Разумные расы (в начало ↑)

Транспорт (в начало ↑)

Оружие и технологии (в начало ↑)

Другое (в начало ↑)

За кулисамиПравить

  • Эта глава почти в два раза длиннее предыдущих эпизодов. Её продолжительность больше на 7 минут 15 секунд.
  • Когда Гривус сражается с пятью джедаями одновременно, прыгает на стену, отталкивается от неё и вновь возвращается в бой, клинок Шаак Ти на несколько секунд меняет свой цвет с синего на зелёный.
  • В этой серии у Гривуса по пять пальцев на двух руках, однако в двадцать пятой главе у него уже четыре руки по три пальца на каждой.
  • На протяжении первого и второго сезонов сериала постоянно меняются звания одного из его главных персонажей, капитана Фордо. В третьей главе он сержант, в девятойкоммандер, в двадцать второй — капитан.
  • В данной серии мечи побеждённых Гривусом джедаев висят на его поясе. В «Мести ситов» он прячет их в своём плаще.
  • Изначально режиссёр сериала Геннадий Тартаковский планировал изобразить в этой главе бой Оби-Вана Кеноби и Энакина Скайуокера с охотником за головами Дурджем. Однако Джордж Лукас предложил Тартаковскому представить в эпизоде совершенно нового героя — Гривуса.[1]
  • Гривус, впервые появившийся в мультсериале «Войны клонов» перед своим дебютом в «Мести ситов», имеет схожую «судьбу» с охотником за головами Бобой Феттом. Тот впервые появился в анимационной форме в фильме The Star Wars Holiday Special, затям приняв участие в событиях Эпизода V.

Примечания и ссылкиПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с двадцатой главой.

Внешние ссылкиПравить

Звёздные войны: Войны клонов
Первый сезон:
Глава 1 · Глава 2 · Глава 3 · Глава 4 · Глава 5
Второй сезон:
Третий сезон:
Коллекции:
Выпуск I · Выпуск II · Lightsaber Action DVD
Комиксные адаптации:
Фотокомикс