ФЭНДОМ

Tab can-act Tab leg-deact
We'redoomed

Мы обречены!

TPM-CGYoda

Мастер Участник, что-то добавить хотели бы Вы?

Требуется расширение этой статьи или раздела этой статьи.

Войны клонов (англ. Clone Wars) — галактический конфликт между Галактической Республикой и Конфедерацией Независимых Систем, произошедший в последние дни существования Республики. Война срежиссирована Верховным канцлером Палпатином, также являвшимся Лордом ситхов Дартом Сидиусом, ради достижения полного контроля над Республикой и уничтожения Ордена джедаев. Великая Армия Республики, созданная из солдат-клонов, управлялась Орденом джедаев, в то время как сепаратистов возглавлял граф Дуку, а позже генерал Гривус.

LightsaberCSWE

(исходник)

Предыстория Править

По результатам интервенции (Вторжение на Набу) вице-король Торговой Федерации (ТФ) Нут Ганрей был пленен и предан суду. Однако в течении последующих десяти лет и после четырех процессов в верховном суде он так и остался на своем посту. Косвенно интервенция послужила возвышению сенатора от Набу Палпатина (Дарта Сидиуса) и его избранию на пост верховного канцлера Галактической Республики.

В это же время мастер-джедай Сайфо-Диас, предвидя грядущую войну, тайно прилетел на планету Камино и сделал заказ на создание армии клонов — генетически выращенных солдат. Граф Дуку являлся вероятно другом Сайфо-Диаса, их взгляды уже тогда были достаточно чужды Совету джедаев. Вероятно, Дуку был единственным джедаем, посвящённым Сайфо-Диасом в эту тайну. И когда Дуку покинул Орден джедаев и стал учеником Дарта Сидиуса, ситхи решили использовать эту секретную армию в своих целях.

После смерти Сайфо-Диаса, граф Дуку сам стал под именем Тирануса курировать работу над созданием армии Республики. В частности, он выбрал донора для генетического материала — наемника по имени Джанго Фетт.

На протяжении последующих десяти лет в Республике складывался серьезный кризис. Многие системы желали выйти из состава Республики для самоопределения. На волне этих настроений начал возвышаться как политик-оппозиционер Граф Дуку, вместе со своими сторонниками желавший создать новое галактическое образование с целью уничтожения старого порядка.

Совет джедаев был обеспокоен неизбежностью военного разрешения сложившейся ситуации. Джедаи уже не смогли хранить мир в галактике и, кроме того, не были в состоянии в одиночку сражаться с силами сепаратистов.

Объединившись с крупнейшими коммерческими корпорациями (Торговая Федерация, Техносоюз, Межгалактический банковский клан, Коммерческая гильдия), граф Дуку начал готовить самую большую в истории галактики армию дроидов. Их планы были раскрыты в ходе расследования Оби-Ваном Кеноби покушения на жизнь сенатора Падме Амидалы. В ходе этого расследования он также установил, что за покушением на бывшую королеву Набу стоял Нут Генрей и что на Камино все эти годы по заказу Сайфо-Диаса создавалась клоническая армия для Республики.

В сложившейся ситуации Галактический Сенат дал канцлеру Палпатину чрезвычайные полномочия, чтобы возглавить новую армию и отразить угрозу сепаратистов.

Битва на Джеонозисе Править

Расследование привело Оби-Вана Кенноби на Джеонозис, в результате чего был пленён джеонозийцами. Джедаи при поддержке новой армии прибыли на планету с целью спасти Оби-Вана и захватить руководство сепаратистов.

Военные силы Республики заставили лидеров коммерческих корпораций бежать. Также не удалось джедаям пленить пресловутого графа Дуку, что привело к дальнейшей эскалации войны.

Клоническая армия доказала свою необходимость в грядущем конфликте. Совет джедаев опасался, что ему придется в одиночку противостоять силам сепаратистов. Однако появление этой армии лишь порождало новые вопросы: слишком сильна стала Тёмная сторона, если джедаи не заметили создание новой армии. Вероятно, Совет ошибочно решил, что роль Дуку в этой истории состояла в том, чтобы джедаи не узнали о готовящейся армии. Каким образом планета Камино была удалена из базы данных джедаев, — сделал ли это Дуку или сам Сайфо Диас, — оставалось непонятным. К сожалению, разгоревшаяся война помешала Совету заняться этим вопросом.

Джеонозис стала лишь первой планетой, за контроль над которой бились армии Галактической Республики и сепаратистов.

Появления Править

Появления в неканоничных материалах Править

Источники Править

Войны клонов
Галактическая хронология

Ранее: Сепаратистский кризис

После: Истребление джедаев · Восстание на Рилоте · Кампания Берча Теллера · Кампании Партизан Со Герреры

Битвы Войн клонов
22 ДБЯ Джеонозис (I) · Республиканский транспорт · Кристофсис (I) · Тет (I) · Дворец Джаббы (I) · Дворец Зиро Хатта · Ааргонар · Рилот · Ругоса · Абрегадо · Система Ринделлия · Туманность Калиида (I) · Туманность Калиида (II) · Мимбан · Луна Риши · Фоллин · Ботавуи · Внешний коридор · Станция Скайтоп · Родия (I) · «Спокойствие» · Третья луна Вассека · Ванкор (I) · Флоррум (I) · Квелл · Маридун · Орто-Плутония (I) · Орто-Плутония (II) · Лаборатория Нуво Винди · Иего · Фелуция (I) · Храм джедаев (I) · Деварон (I) · Гли-Ансельм · Родия (II) · Набу (I) · Чёрная тюремная станция · Мустафар (I) · Фелуцианская медицинская станция · Фелуция (II) · Маластар · Инцидент с зверем Зилло · Кейто-Неймодия (I) · Меркана · Дорин · Джеонозис (II) · Дантуин · TB-73 · Пленение Иита Кота · Салукемай (I) · Республиканский крейсер · Конкордия · «Корона» · Заговор с целью убийства Сатин Крайз · «Стойкий» · Ванкор (II) · Флоррум (II) · Мандалор (I) · Доки Сандари
21 ДБЯ Камино · Пантора · Сенатский кризис с заложниками · Тет (II) · Взрыв на Корусанте · Атака на людей Конфедерации · Салласт · Серенно (I) · Деварон (II) · Тойдария · Мортис · Захват Эвена Пиелла · Лола-Саю · Фелуция (III) · Васскаш · Мон-Кала · Набу (II) · Алин · Патитите-Паттуна · Спасение Ади Галлии · Умбара · Кирос · Зайгеррия · Кадаво · Карлак · Республиканская центральная тюрьма · Орондия · Серенно (II) · Тид
20 ДБЯ Датомир (I) · Райдония (I) · Райдония (II) · Ондерон · «Горнило» · Флот Оби-Вана Кеноби · Флоррум (III) · Флоррум (IV) · Неизвестная планета · Флагман Аут-О · Абафар · Карида · Космопорт Внешнего Кольца · Перегрузочная станция Сайблока · Флоррум (V) · Мустафар (II) · Нал-Хатта · Дворец Джаббы (II)
19 ДБЯ
(Осады Внешнего Кольца)
Мандалор (II) · Сандари · Кейто-Неймодия (II) · Храм джедаев (II) · Военная база Республики · Захват Асоки Тано · Храм джедаев (III) · Ринго-Винда · Тайпока-Сити · Великий медицинский центр Республики · Уровень 1325 · Сципио (I) · Сципио (II) ·