ФЭНДОМ

Tab can-act Tab leg-deact
We'redoomed

Мы обречены!

TPM-CGYoda

Мастер Участник, что-то добавить хотели бы Вы?

Требуется расширение этой статьи или раздела этой статьи.

Войны клонов (англ. Clone Wars) — галактический конфликт между Галактической Республикой и Конфедерацией независимых систем, произошедший в последние дни существования Республики. Война срежиссирована Верховным канцлером Палпатином, также являвшимся Лордом ситхов Дартом Сидиусом, ради достижения полного контроля над Республикой и уничтожения Ордена джедаев. Великая армия Республики, созданная из солдат-клонов, управлялась Орденом джедаев, в то время как сепаратистов возглавлял граф Дуку, а позже генерал Гривус.

LightsaberCSWE

(исходник)

Предыстория Править

По результатам интервенции (Вторжение на Набу) вице-король Торговой Федерации (ТФ) Нут Ганрей был пленен и предан суду. Однако в течении последующих десяти лет и после четырех процессов в верховном суде он так и остался на своем посту. Косвенно интервенция послужила возвышению сенатора от Набу Палпатина (Дарта Сидиуса) и его избранию на пост верховного канцлера Галактической Республики.

В это же время мастер-джедай Сайфо-Диас, предвидя грядущую войну, тайно прилетел на планету Камино и сделал заказ на создание армии клонов — генетически выращенных солдат. Граф Дуку являлся вероятно другом Сайфо-Диаса, их взгляды уже тогда были достаточно чужды Совету джедаев. Вероятно, Дуку был единственным джедаем, посвящённым Сайфо-Диасом в эту тайну. И когда Дуку покинул Орден джедаев и стал учеником Дарта Сидиуса, ситхи решили использовать эту секретную армию в своих целях.

После смерти Сайфо-Диаса, граф Дуку сам стал под именем Тирануса курировать работу над созданием армии Республики. В частности, он выбрал донора для генетического материала — наемника по имени Джанго Фетт.

На протяжении последующих десяти лет в Республике складывался серьезный кризис. Многие системы желали выйти из состава Республики для самоопределения. На волне этих настроений начал возвышаться как политик-оппозиционер Граф Дуку, вместе со своими сторонниками желавший создать новое галактическое образование с целью уничтожения старого порядка.

Совет джедаев был обеспокоен неизбежностью военного разрешения сложившейся ситуации. Джедаи уже не смогли хранить мир в галактике и, кроме того, не были в состоянии в одиночку сражаться с силами сепаратистов.

Объединившись с крупнейшими коммерческими корпорациями (Торговая Федерация, Техносоюз, Межгалактический банковский клан, Коммерческая гильдия), граф Дуку начал готовить самую большую в истории галактики армию дроидов. Их планы были раскрыты в ходе расследования Оби-Ваном Кеноби покушения на жизнь сенатора Падме Амидалы. В ходе этого расследования он также установил, что за покушением на бывшую королеву Набу стоял Нут Генрей и что на Камино все эти годы по заказу Сайфо-Диаса создавалась клоническая армия для Республики.

В сложившейся ситуации Галактический Сенат дал канцлеру Палпатину чрезвычайные полномочия, чтобы возглавить новую армию и отразить угрозу сепаратистов.

Битва на Джеонозисе Править

Расследование привело Оби-Вана Кенноби на Джеонозис, в результате чего был пленён джеонозийцами. Джедаи при поддержке новой армии прибыли на планету с целью спасти Оби-Вана и захватить руководство сепаратистов.

Военные силы Республики заставили лидеров коммерческих корпораций бежать. Также не удалось джедаям пленить пресловутого графа Дуку, что привело к дальнейшей эскалации войны.

Клоническая армия доказала свою необходимость в грядущем конфликте. Совет джедаев опасался, что ему придется в одиночку противостоять силам сепаратистов. Однако появление этой армии лишь порождало новые вопросы: слишком сильна стала Тёмная сторона, если джедаи не заметили создание новой армии. Вероятно, Совет ошибочно решил, что роль Дуку в этой истории состояла в том, чтобы джедаи не узнали о готовящейся армии. Каким образом планета Камино была удалена из базы данных джедаев, — сделал ли это Дуку или сам Сайфо Диас, — оставалось непонятным. К сожалению, разгоревшаяся война помешала Совету заняться этим вопросом.

Джеонозис стала лишь первой планетой, за контроль над которой бились армии Галактической Республики и сепаратистов.

Появления Править

Появления в неканоничных материалах Править

Источники Править