ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-imp
«Сенатор, не думайте, что вы можете обмануть меня. Даже не прикасаясь к вам, я чувствую ваше недомогание. Какое-то существо напало на вас, да? И вы упали с большой высоты. Отсюда головная боль. Ваши рёбра повреждены. И ваш позвоночник тоже. Удивительно, что обошлось без переломов костей. Мне продолжить?»
— Вокара Че Падме Амидале после битвы на Джеонозисе (источник)

Вокара Че (англ. Vokara Che) — женщина, тви’лечка, главный целитель джедаев во время Войн клонов. Создала механическую руку для Энакина Скайуокера.

Биография Править

Джеонозис Править

«Но я предвижу, что его ждет полное восстановление. Хотя, несомненно, вначале ему будет немного нелегко».
— Вокара Че об Энакине в разговоре с Йодой (источник)

В 22 ДБЯ Орден джедаев понёс тяжёлые потери в битве на Джеонозисе, положившей начало Войнам клонов. Хотя несколько джедаев пережили битву, многие из них были ранены, и Вокара Че руководила их лечением в Залах исцеления. Падаван Энакин Скайуокер потерял руку в поединке с графом Дуку, и Вокара погрузила его в глубокий целебный транс, чтобы избежать шока от травмы. Пока Энакин находился в трансе, ему был установлен протез руки. Вокара отправила целителя и к Оби-Вану Кеноби, но тот отказался погружаться в транс, не повидав своего падавана.[1]

Сенатор Падме Амидала пришла в Залы исцеления, чтобы увидеть Энакина, но Вокара не разрешила ей тревожить падавана. Она заметила, что Амидала сама нуждалась в медицинской помощи, но Падме отказалась от лечения в Залах или в медцентре и продолжила настаивать на свидании со Скайуокером. Их спор был прерван Оби-Ваном Кеноби. Хотя Че была недовольна, что Кеноби отказался от помощи целителя, она разрешила ему поговорить с Амидалой наедине. Оби-Ван убедил сенатора пройти лечение у джедаев и вернуться в свою квартиру.[1]

Позже мастер Йода встретился с Вокарой в её личном кабинете в Залах исцеления и узнал от неё о состоянии раненых. Вокару беспокоил Кеноби, винивший себя за полученное Энакином ранение. Оба джедая знали Оби-Вана с его раннего детства, и Йода пообещал наставлять его. Это обрадовало Вокару, но когда Йода собрался уходить, она рассказала ему об их с Амидалой препирательствах. Хотя Йоду беспокоили отношения Амидалы и Скайуокера, он сказал Вокаре, что ей не следует переживать на этот счёт.[1]

Строгая целительница Править

«Хватит хлопотать надо мной, старушка. Одной Вокары Че в моей жизни достаточно».
— Тария Дамсин в ответ на тревоги Асоки Тано по поводу её здоровья (источник)

Через несколько недель Оби-Ван Кеноби возвращался в Храм джедаев, получив важные новости от своего друга, Декстера Джеттстера, когда рядом с ним прогремел взрыв. Раненый Оби-Ван упал вместе со своим ситибайком на крышу здания. Почувствовав, что его бывший учитель в беде, Энакин Скайуокер нашёл его и связался по комлинку с Храмом джедаев. На место происшествия прибыли Йода, Вокара Че и ещё два целителя. Пока целители оказывали Оби-Вану первую помощь, Скайуокер и Йода поспешно вернулись с Храмом с полученной от Декстера информацией. Позже Йода с разрешения Вокары навестил Оби-Вана в Залах исцеления, чтобы обсудить с ним предстоящую миссию Энакина.[1]

Позже Вокара Че разрешила Энакину поговорить с бывшим учителем, предупредив, что его нельзя волновать. Тем не менее, во время обсуждения порученного Энакином задания между ними завязался спор, и у Оби-Вана неожиданно начались судороги. Вокара Че тут же ворвалась в палату и, отпихнув Скайуокера, прижала к груди мастера-джедая целительный кристалл. Когда Оби-Ван пришёл в себя, Вокара сказала, что Энакин ушёл, однако тот не стал подыгрывать обману целительницы и выслушал от бывшего учителя последние наставления перед миссией. Хотя Вокара была разгневана поведением Скайуокера, она в то же время сочувствовала ему и, заверив, что Оби-Ван не умрёт, вновь приказала рыцарю-джедаю уйти, что он и сделал.[1]

Позже Оби-Ван Кеноби и сенатор Бейл Органа совершили путешествие на планету ситхов Зигулу, где едва не погибли. Кеноби вернулся на Корусант истощённым и израненным, и Вокара Че поместила его в глубокий целебный транс, чтобы обработать его многочисленные травмы, в том числе сломанную ногу. Спустя неделю Че разрешила мастеру-джедаю покинуть Залы исцеления, но ограничила его передвижение границами Храма «под угрозой своего самого страшного гнева».[1]

В 21 ДБЯ Оби-Вану вновь потребовалось лечение Вокары Че после кровопролитного сражения на Котлисе. К тому времени он ещё не оправился от контакта с артефактами ситхов на Зигуле, и Вокара посоветовала ему побольше медитировать и научиться жить с оставшимися после той миссии психологическими изменениями, а не пытаться забыть о них. Во время войны одной из пациенток Вокары была мастер-джедай Тария Дамсин, страдавшая от неизлечимой смертельной болезни — синдрома Боротави.[2]

В 21 ДБЯ учёный Трин Нетцл вёл в Храме работу по созданию противоядия от биологического оружия сепаратистского генерала Лока Дурда. Йода, обеспокоенный тем, что доктор Нетцл недостаточно отдыхал, стал присылать к нему Вокару Че, чтобы та поддерживала его тело и разум в здравии.[3]

Личность и черты характера Править

«Он не умирает, Энакин. Он измучен. Вы утомили его. Теперь уходите».
— Вокара Че об Оби-Ване Кеноби (источник)

К началу Войн клонов Вокара Че была пожилой, но по-прежнему изящной тви'лечкой. Вежливая в общении, сдержанная и строгая, она быстро выходила из себя, когда кто-то мешал лечению её пациентов, и выглядела свирепой более, чем казалось возможным для такого утончённого существа. В связи с этим многие джедаи, в том числе мастер Кеноби, боялись навлечь на себя гнев Вокары. В то же время она полностью держала свои эмоции под контролем и могла мгновенно изменить своё поведение.[1]

Появления Править

Источники Править

Примечания и сноскиПравить

На других языках