Вукипедия

Просьба принять участие в избрании Хорошей статьи!

ПОДРОБНЕЕ

Вукипедия
Advertisement
Вукипедия
38 360
страниц
Восход ИмперииПериод ВосстанияНовая РеспубликаВремена Нового Ордена джедаев
Эта статья про журналиста-повстанца. Возможно, вы ищете ситха.

«Мои критики часто твердили, что я за планетами не вижу галактики и что слишком много внимания уделяю отдельным личностям. Однако я уверен, что малые фрагменты столь же важны, как и общая картина, а следовательно, история — даже современная — это в первую очередь те личности, которые её творят».
— Ворен На'ал (источник)

Ворен На'ал (англ. Voren Na'al) — мужчина-человек, знаменитый историк и журналист, состоявший на службе Альянса повстанцев, а затем Новой Республики и сменившей её Галактической Федерации Свободных Альянсов.

Биография

Ворен На'ал родился в семье, сильно пострадавшей во время Войн клонов: многие его ближние и дальние родственники погибли во время этой войны[1][2]. С ранних лет Ворен интересовался происходящими вокруг событиями и новостями. С возрастом главными его хобби стали история и журналистика; эти увлечения поощрял в нём его университетский преподаватель Арул Хекстрофон[1][4].

Закончив университет, Ворен На'ал стал внештатным корреспондентом Галактической службы новостей. Однажды, когда он находился на планете Корсин, освещая проходившие там гонки на свупах, в пресс-центр вошли имперские штурмовики и арестовали всех находившихся там журналистов. На'ала продержали в заключении три недели, не допрашивая и ничего не объясняя, а затем выпустили. Как он узнал впоследствии, Империя сместила действующее правительство Корсина, назначив новое, лояльное к Новому порядку, а арест журналистов был предпринят для того, чтобы избежать лишней огласки[1].

Ворен был разозлён этим происшествием и решил, что у него два пути: совсем бросить журналистику или же широко обнародовать информацию о произволе Империи на Корсине. Он склонялся ко второму варианту, но от опрометчивого шага его уберегла встреча с его бывшим преподавателем Арулом Хекстрофоном, вступившим к тому времени в Альянс за восстановление Республики. Хекстрофон убедил молодого человека, что куда больше пользы он сможет принести, если присоединится к повстанцам[4].

Вступив в ряды повстанцев, Ворен первое время выполнял обязанности шпиона[5]. Примерно в это время он познакомился с Ривош Таркин, одной из наиболее секретных агентов повстанческой разведки, возглавляемой Айреном Кракеном. Ривош являлась племянницей гранд-моффа Уилхуффа Таркина, что как давало ей доступ к достаточно ценной информации, так и в значительной степени защищало от подозрений. Когда её всё же разоблачили в 0 ПБЯ, Ворен был одним из тех, кто настаивал на спасательной операции[6]; в итоге двое давних друзей Айрена Кракена успели вывезти её буквально из-под носа разоблачившего её командующего Имперского бюро безопасности[7].

Ворен На'ал (справа на заднем плане) передаёт одну из медалей Яну Додонне

Позже Ворен На'ал был включён в Отделение истории, возглавляемое Арулом Хекстрофоном[1]. На'ал и Хекстрофон присутствовали на базе повстанцев во время битвы при Явине, а после победы Альянса они принимали участие в церемонии награждения героев этой битвы Медалями Храбрости. Во время церемонии Ворен передавал одну из медалей генералу Яну Додонне, которую затем Додонна вместе с принцессой Леей Органой вручили Люку Скайуокеру[8][9].

Также Ворену На'алу было поручено собрать информацию о героях Явина для исторического труда «Официальная история восстания», над которым работал Арул Хекстрофон. На'ал взял интервью у нескольких участников битвы при Явине, а также изучил предшествавшие события, отправившись на Татуин, где он взял интервью у нескольких посетителей кантины Чалмуна[1], а также приобрёл у старьёвщика пару дроидов, которые, как оказалось, находились в песчаном краулере клана Нкик в тот момент, когда джавы этого клана подобрали R2-D2 и C-3PO. Расспросив дроидов обо всём, что представляло интерес для его исследований, Ворен затем оставил их одному фермеру-влагодобытчику[10][11]. Также в процессе своих поисков Ворен побывал в Имперском бюро ведения учёта на Гальвони III, где взломал компьютер, содержавший дополнительную подробную информацию об уже уничтоженной к тому времени Звезде Смерти, и едва избежал поимки, покидая планету[1].

Ворен На'ал на задании

Позже Ворен На'ал находился на базе «Эхо» на Хоте, где выполнял обязанности курьера в то время, когда система связи на базе ещё не была установлена и адаптирована для хотского климата. Он был свидетелем нападения на базу стаи вамп, обрушивших одну из сложенных из снега стен. Повстанцы сумели отогнать зверей выстрелами, а одну вампу, ворвавшуюся на базу, загнали и заперли в неиспользуемом помещении[1].

На'ал присутствовал в командном центре в тот момент, когда Хан Соло принёс обломки обнаруженного разведывательного дроида. Во время битвы на Хоте Ворен, относясь к небоевому персоналу, должен был эвакуироваться с одним из первых улетавших кораблей, но остался помогать с эвакуацией. Едва не попав во время битвы под обрушившуюся стену базы, но отделавшись сломанной лодыжкой, он в конце концов успел на один из последних отлетавших с Хота транспортов[12].

После победы Альянса в битве при Эндоре и произошедшем почти сразу же после этого вторжении сси-руук на Бакуру, которое бакуранцам удалось отбить с помощью сил Альянса, На'алу было поручено составить отчёт о случившемся на Бакуре. Ворен выступил с отчётом перед Временным Советом Новой Республики и, в частности, внёс предложение о том, что события на Бакуре следует засекретить, чтобы не допустить паники среди населения Галактики, и чтобы имперцы не прознали о технологии отехнивания, которую использовали сси-руук. Несмотря на возражения советника Борска Фей'лиа, остальные члены Временного Совета поддержали предложение Ворена[13].

В 6 ПБЯ, вскоре после взятия Корусанта Новой Республикой, Ворен На'ал, работавший в то время над документом «Устная история Новой Республики» взял интервью у Веджа Антиллеса по поводу биографии Сунтира Фела, а также у Лэндо Калриссиана по поводу его победы над норулакскими пиратами на Таанабе[14].

Выступление Ворена На'ала перед Временным Советом Новой Республики

Впоследствии Ворен На'ал был назначен директором Исследовательского совета Новой Республики и вёл хронику военных действий, которые Новой Республике приходилось вести сначала против консолидированных сил гранд-адмирала Трауна, а затем клонированного Императора Палпатина. Во время повторного захвата Корусанта имперцами Ворен На'ал получал информацию из первых рук от остававшейся на Корусанте Ривош Таркин, которая была очевидцем происходивших там событий[15].

После победы над Тёмной Империей Ворен снова помогал Арулу Хекстрофону в его работе над «Официальной историей восстания», на этот раз собирая материал по истории Корпоративного сектора. Для этого он взял интервью у Хана Соло, который в свою бытность контрабандистом провёл несколько лет в этой части Галактики[16].

Позже На'ал оставил пост директора Исследовательского совета, стал профессором истории и женился на Ривош Таркин[2]. У них было несколько детей; один из их сыновей, Гидеон На'ал, впоследствии также стал историком. Совместно с доктором Генриетией Антиллес он работал над исследованием происхождения ауребеша от письменности исчезнувшей цивилизации раката[17][18].

В 19 ПБЯ Ворен На'ал совершил экспедицию в систему Экзокрон и Скопление Майнос вместе с одним из своих студентов, деваронцем Полио Типном[2].

После окончания юужань-вонгской войны, Ворен На'ал получил должность заслуженного архивариуса Галактической Федерации Свободных Альянсов. Примерно в 35 ПБЯ он курировал работу над вторым изданием исторической хроники, освещавшей галактическую историю с древнейших времён до современных ему дней[3].

За кулисами

«Ворен На'ал — просто подарок для архивиста Расширенной Вселенной, так как даёт возможность списать любую ошибку на вечно всё перевирающих журналистов».
Пабло Идальго (источник)

Ворен На'ал впервые был создан в качестве внутривселенского автора изданного в 1989 году игрового руководства Galaxy Guide 1: A New Hope к ролевой игре по «Звёздным войнам», где он собирал информацию для биографий героев битвы при Явине. Впоследствии На'ал также присутствовал в качестве внутривселенского автора в ряде других руководств для этой игры. Данный ход был предназначен как для оживления повествования, так и для того, чтобы дать определенную свободу игровому процессу и при этом заранее решить проблему вероятных противоречий с более поздними официальными источниками, списав их на возможные ошибки или предвзятость автора-персонажа[19].

В журнале Star Wars Insider 133 Ворен На'ал упомянут как один из присутствующих на церемонии награждения в фильме «Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда»

После банкротства компании West End Games в 1998 году и прекращения выпуска ею игровых руководств, Ворен На'ал достаточно редко упоминался в других источниках Расширенной Вселенной[20]. Тем не менее, он снова был представлен в качестве внутривселенского автора в предисловии к справочнику «Новая иллюстрированная энциклопедия. Полная история», изданному в 2005 году; по словам Дэниела Уоллеса, «он как раз тот персонаж, который не остался бы в стороне от такого проекта»[20]. Также Ворен На'ал упоминался впоследствии в некоторых статьях на сайте Hyperspace[17][21][22] и в справочниках «Джедаи против ситхов: Иллюстрированное руководство по Силе» и «Иллюстрированная энциклопедия военного дела».

В рубрике Rogues Gallery журнала Star Wars Insider 133, вышедшего в 2012 году, говорилось, что двумя персонажами, которые в сцене награждения в конце IV эпизода передают Яну Додонне медали, были Ворен На'ал и его начальник Арул Хекстрофон; таким образом, фильм «Новая надежда» ретконно стал первым появлением этого персонажа во вселенной «Звёздных войн»[8]. Ворена На'ала в этой сцене играет актёр Дерек Лайонс, который также изображает одного из гвардейцев почётного караула в других кадрах той же сцены[23].

Появления

VorenNaal.jpg

Источники

Подпись Ворена На'ала

Примечания и сноски

Ico photo.png В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Вореном На'алом.
  1. 1,00 1,01 1,02 1,03 1,04 1,05 1,06 1,07 1,08 1,09 1,10 1,11 1,12 Galaxy Guide 1: A New Hope
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 Справочник по «Трилогии Трауна»
  3. 3,0 3,1 3,2 Новая иллюстрированная энциклопедия. Полная история
  4. 4,0 4,1 Galaxy Guide 5: Return of the Jedi
  5. Полная энциклопедия Звёздных войн
  6. Cracken's Rebel Operatives
  7. SWAJsmall.jpg Small FavorsЗвёздные войны: Журнал приключений, часть 12
  8. 8,0 8,1 SWInsider.png Rogues GalleryStar Wars Insider 133
  9. Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда
  10. Официальный архив «Звёздных войн», выпуск 60 (AST11-12, R5-D4 Astromech Droid)
  11. The Movie Trilogy Sourcebook
  12. Galaxy Guide 3: The Empire Strikes Back
  13. Справочник по «Перемирию на Бакуре»
  14. Иллюстрированная энциклопедия военного дела
  15. Справочник по «Тёмной Империи»
  16. Хан Соло и справочник по Корпоративному сектору
  17. 17,0 17,1 Hyper icon.gif «The Written Word: A Hyperspace Fan Club Exclusive» на Hyperspace (статья) (содержимое удалено с сайта StarWars.com и недоступно)
  18. StarWarsDotComBlogsLogoStacked.png "Endnotes for The Written Word" – jSarek's Infonet, John Hazlett's StarWars.com Blog (содержимое устарело; резервная ссылка на Archive.org)
  19. StarWarsDotComBlogsLogoStacked.png "Tales of the Big Green Bunny: Behind the Scenes of Gamer #4" – Fragments from the Mind's Eye, Pablo Hidalgo's StarWars.com Blog (содержимое устарело; резервная ссылка на Archive.org)
  20. 20,0 20,1 The New Essential Chronology: Talkback thread at Daniel Wallace's Geekosity
  21. Hyper icon.gif «Tinker, Tailor, Soldier, Praji» на Hyperspace (статья) (содержимое удалено с сайта StarWars.com и недоступно)
  22. Hyper icon.gif «The Battle of Turak IV» на Hyperspace (статья) (содержимое удалено с сайта StarWars.com и недоступно)
  23. VOREN NA'AL AKA THE MEDAL BEARER. Официальный сайт Дерека Лайонса. (архивная копия не проверена!)

Внешние ссылки

На других языках

Advertisement