Вукипедия
Advertisement
Вукипедия
38 819
страниц
Эта статья основывается на каноничной версии объекта
Эта статья про битву Галактической гражданской войны. Возможно, вы ищете битву Войн клонов.

Через несколько месяцев после битвы при Эндоре на планете Акива состоялся съезд высших руководителей Империи, уцелевших после поражения. Эту встречу раскрыл капитан Ведж Антиллес, но оказался схвачен. Передачу Антиллеса о съезде приняла Норра Уэксли, пилот Золотой эскадрильи Альянса, а затем и Новой Республики, которая вернулась на родину за оставленным сыном. Вместе с ним, его дроидом, бывшим имперским офицером лояльности Синджиром Рат-Велусом и охотницей за головами Джес Эмари, Норра спровоцировала народное восстание (англ. Rebellion on Akiva) против сатрапии Мирры, союзника Империи, что вынудило собравшихся имперцев прервать встречу и покинуть планету. К тому моменту к планете прибыли силы звёздного флота Новой Республики во главе с коммодором Кирстой Агейт. В космическом бою силы Империи потеряли два из трёх Звёздных разрушителей, а на третьем сбежала адмирал Рей Слоун, организатор встречи.

Прелюдия

Акива была отдалённым миром Внешнего Кольца, которым управляло государство-марионетка Галактической Империи, Сатрапия Мирры, которое устанавливало те нормы и налоги, которые Имперское руководство считало нужным. Тем не менее, не все жители Акивы смирились с таким положением вещей. Некоторые, как Брентин Лор Уэксли, поддерживали Альянс повстанцев, транслируя их пропаганду на планете. После ареста Брентина, его жена, Норра Уэксли, покинула Акиву и, ради поисков мужа, вступила пилотом в Альянс. Их сын, Теммин Уэксли, стал независимым дельцом хлама в Мирре.[1]

Битва при Эндоре, кульминационный момент Галактической гражданской войны, обернулся катастрофическим поражением Галактической Империи, потерявшей за один раз большую часть правящей элиты, включая Императора Палпатина и его слугу Дарта Вейдера, а также много кораблей. Вследствие этого, Альянс за восстановление Республики, фактически, крайне усилился, а позже реорганизовался в Новую Республику, галактическое правительство со столицей на Чандриле.[1]

Во время разведываетльной миссии во Внешнем Кольце капитан Новой Республики Ведж Антиллес обнаружил два Звёздных разрушителя Империи, после чего был взят в плен адмиралом Рей Слоун, перед чем смог лишь передать сигнал бедствия на планету. Вместе с пленником, адмирал Слоун прибыла в дворец сатрапа в Мирре, где должен был пройти Совет будущего Империи. Там уже собрались работорговец и финансист Арсин Крассус, генерал Джилия Шейл, гранд-мофф Велко Пандион и советник Юп Ташу, которых принял сатрап Исстра Дирус.[1]

Восстание

Формирование команды

Сигнал Антиллеса был принят Норрой Уэксли, вернувшейся в Мирру за своим сыном, Теммином, чтобы увезти его с планеты. Тем не менее, тот саботировал действия матери. Вместе они сбежали от имперских преследователей на украденных спидерах, но разделились — Теммин отправился к своей лавке, которую захватили гангстеры Сурата Нуата, а Норра приехала к своей сестре и её жене, Эсмелль и Шайрин, где Теммин назначил место встречи. Из-за неудачного падения, гангстеры Нуата захватили Теммина в плен.[1]

Когда шаттл с Слоун подлетал ко дворцу, адмирал заметила целящуюся в Арсина Крассуса Джес Эмари, забрачку и охотницу за головами. Она сбила её выстрелом, разрушив вышку, но Эмари удалось выжить. Она отправилась в лавку к Теммину, который мог починить её винтовку, но там оказалась захвачена в плен Суратом Нуатом, помешанном на собственной безопасности.[1]

В тот же день в Мирре в одном из баров выпивал дезертировавший после битвы при Эндоре офицер лояльности Синджир Рат-Велус. С ним познакомился тви’лек Оргадомо Докура, который показал Велусу пропагандистское видео Новой Республики. Это обнаружил Имперский патруль, который попытался арестовать «бунтовщиков». Синджир с лёгкостью разделался с ними, и вместе с новым знакомым отправился в Альказар к Сурату Нуату, который, по словам Докуры, мог помочь покинуть планету минуя блокаду.[1]

В Альказаре Синджир, заказавший выпивку, увидел, как бандиты, во главе с Нуатом, вносят Джес Эмари, с которой он уже сталкивался на Эндоре. Посчитав, что девушку ему нужно спасти, он ввязался в драку с бандитами, в которой погиб его спутник.[1]

Придя в себя, Джес Эмари и Синджир Рат-Велус освободили Теммина и все втроём вырвались из Альказара. На улице их подхватила Норра, которая увезла сына и его новых знакомых к сестре. Утром следующего дня Норра решила действовать. Вместе с Джес и Синджиром она разработала план по отвлечению гарнизона Мирры путём поднятия восстания, после чего группа должна была проникнуть во дворец сатрапа. Норра рассчитывала освободить Антиллеса, а Джес и Синджир — получить деньги за головы высокопоставленных имперцев.[1]

Проникновение во дворец

После согласования плана, Синджир и Теммин вместе со своим дроидом отправились к местной станции связи. Синджир, представившись своим подлинным именем и званием офицера лояльности, проник внутрь, куда после убийства офицера Рапаса впустил Мистера Костяшку и Теммина. Они записали на видео постановочную сцену гибели мальчика от рук офицера Империи, которую, объединив с короткой речью Норры и пропагандистским видео Новой Республики ретранслировали на все экраны города, включая огромный на Хайдоррабадская арене. Сама Норра в этот момент украла с помощью Джес истребитель превосходства в космосе TIE/ln с крыши особняка Каривинов. С его помощью она прикрыла Теммина и Синджира, покинувших станцию связи через крышу и направилась ко дворцу сатрапа. Едва не погибнув, Норра уничтожила все три челнока имперцев и, на короткое время, обесточила дворец.[1]

В это же время Джиал Акбар получил от «Оператора» известие о том, что на Акиве происходит важная имперская встреча. Связавшись с капитаном Саффом Меллором, канцлером Мотмой и коммандером Агейт, а также с генералом Мадином, Акбар выслал отряд из шести солдат сил специального назначения во главе с сержант-майором Джомом Баррелом. Позже, наблюдая за гибелью отряда, Акбар, а также энсин Дельтура и научный офицер Нирииан пришли к выводу, что Джом Барелл мог выжить при падении, поскольку раскрыл свои паракрылья. Несмотря на вторжение с воздуха, адмирал Слоун решила не прерывать саммит, но, под давлением собравшихся, решилась на переход из дворца сатрапа на один из разрушителей и, в дальнейшем, на другую планету.[1]

Толпы жителей Мирры, увидев запись, сделанную ранее, стали собираться на бульваре Сатрапии. Это осложнило положение Совета будущего Империи и сатрапа Дируса, которые оказались практически в ловушке. Отключение энергии во время атаки Норры на дворец позволило сбежать Антиллесу. Ведж, скрываясь в коридорах дворца, смог отобрать датапад у Адеи Райт и, с его помощью, связаться с адмиралом Акбаром.[1]

Тем временем, Теммин, Синджир и Джес встретились в кантине Пока. Джес сообщила о гибели Норры, но позже она сама появилась в кантине, объяснив, что смогла катапультироваться. Из лавки Теммина группа, прихватив ящик с термальными детонаторами и ящик с датакубами, отправилась в катакомбы Мирры. Дойдя до фабрики дроидов Торговой федерации, оставшейся в катакомбах со времён Войн клонов, группа подверглась нападению колонии уугтинов. Сбежав от них, группа попала в засаду адмирала Слоун, с которой чуть ранее связался Сурат Нуат, передавший предложение о сделке от Теммина Уэксли, уверенного, что Синджир и Джес предадут его.[1]

Космический бой

В главном зале дворца сатрапа адмирал Слоун раскрыла, что Теммин продал своих подельников в обмен на свободу. Она приказала сбросить его с крыши дворца, а других пленников (в том числе вновь пленённого Антиллеса) погрузить на прибывшую яхту Крассуса, «Золотую арфу», которая должна была доставить чиновников на орбиту. Перед вылетом она отказала сатрапу Диррусу в эвакуации, оставив его на Акиве.[1]

Скинутый с крыши Теммин оказался подхвачен толпой возле дворца. Очухавшись, он тут же бросился подниматься вверх по трубам. В последний момент ему удалось зацепиться за выступ борта «Золотой арфы», а после того, как адмирал Слоун отправила штурмовиков проверить, что зацепилось за борт, проникнуть внутрь.[1]

Сержант-майор Джом Барелл, несмотря на сломанную руку, смог в одиночку захватить турболазерную батарею неподалёку от Мирры, но повредил панель управления, расправляясь с небольшим гарнизоном орудия. После того, как Теммину удалось закрыться в одной из кают вместе с пилотом Крассуса, Баррел всё-таки смог выстрелить из батареи, повредив яхту.[1]

Над Акивой из гиперпространства вышли пять кораблей Республики, ведомые «Солнечной пикой» коммодора Агейт. Вступив в столкновение со Звёздными разрушителями Империи, она приняла решение не атаковать яхту.[1]

Освободив пилота Крассуса, Теммин, по техническим каналам, добрался до помещения, где держали Норру, Джес и Синджира. Он освободил от наручников Джес и Синджира, которые, спровоцировав ярость гранд-моффа Пандиона, захватили его в заложники. Слоун, находившаяся в кабине яхты вместе с Морной Ки, после потери связи с собственным флагманом, «Бдительным», приняла решение влететь в его ангар и пересесть на другой транспорт.[1]

После крушения в ангаре «Бдительного», Слоун и Ки, а также, тайно для них, Пандион, пересели на челнок типа «Лямбда», на котором решили добраться до «Покорителя». Норра Уэксли, очнувшись, села в один из истребителей на корабле и, связавшись с силами Республики, отправилась в погоню за Слоун.[1]

На борту челнока на Слоун и Ки напал Пандион, потребовавший доставить его к «Разорителю». Сообщив ему, что адмирал флота Галлиус Ракс жив, Слоун вытолкнула его из кабины, которая отделилась, как спасательная капсула, а челнок взорвался. Взрыв задел Норру, преследовавшую его.[1]

Последствия

После восстания, Акива, сатрап которой благоразумно передал власть Новой Республике, стала первой планетой из Внешнего Кольца в её составе.[1] Планета получила представительство в Сенате, и сенатором стала Пайма Дролли.[5] Вскоре после, Новая Республика организовала облаву на различные преступные группировки, включая банду Сурата Нуата. Самому Сурату удалось сбежать, однако большинство его людей оказалось арестовано. Из захваченных Теммином Уэксли датакубов Республика узнала о связях Империи с различными криминальными группировками, в том числе — с хаттами, что помогло ей в борьбе.[1]

Вернувшись после лечения на Чандриле на Акиву, Норра и Теммин вместе восстановили повреждённого Мистера Костяшку. Позже они, объединившись с сержант-майором Баррелом, Синджиром Рат-Велусом и Джес Эмари, начали охоту на высокопоставленных Имперцев по всей галактике.[1]

Появления

Источники

Примечания

Галактическая гражданская война
(4 ДБЯ5 ПБЯ)
Галактическая хронология

Ранее: Раннее восстание против Галактической Империи

Одновременно: Кампании Партизан Со Герреры · Великое истребление джедаев · Мятеж на Джеде · Мандалорская гражданская война · Восстание на Рилоте · Вирджиллианская гражданская война · Приграничные стычки с Новым сепаратистским союзом

После: Охота на Файзена Гора

События Галактической гражданской войны
4 ДБЯ Мустафар (I) · Арканис (I) · Куила · Имперские генераторы щита
Осада Лотала (Лотал (I) · Эскадрилья «Феникс» (I)) · Силос · Абсанз · Ибаар · Трад · Гарел (I) · »Воспрещающий»
3 ДБЯ Эскадрилья «Феникс» (II) · Станция Кальдерос · Оноам · Кристофсис · Большой Паукрис · Имвур · Гарел (II) · Лотальский склад · Конкорд-Доун (I) · Конкорд-Доун (II) · Лира Сан · Рилот (I) · Джеонозис (I) · База «Горизонт» · Эскадрилья «Феникс» (III)
2 ДБЯ Нарака · Лотальская кампания (Ярма · Рилот (II) · Майкапо · Имперский оборонный комплекс · База «Чоппер» · «Химера» · Туманность Арчеон · Атоллон) · Тералов · Монтросс · Агамар · Конкорд-Доун (III) · Джеонозис (II) · Кроунест · Станция Киллиуна
1 ДБЯ Джалинди · Станция «Фаос» · Лотальская кампания (Лотал (II))
0 ДБЯ Лотальская кампания (Лотал (III)) · Крусиваль · Кольцо Кафрены · Вобани · Операция «Перелом» (Джеда (I) · Иду) · Скариф · Татуин (I) · Операция «Цейтнот» (Вир-Афшир) · Катастрофа · Фостар-Хейвен · Звезда Смерти · Явин (I)
0 ПБЯ Таанаб · Явин-4 (II) · Выжившие альдераанцы · Сиркон · Андельм IV · Лланик · Родия · Денон · Гиджу · Система Третичная Усаита · Деварон · Храдрик · Куат (I) · Имдаар · Саймун-1 · Татуин (II) · Туманность Монсуа · Нар-Шаддаа · Врогас-Вас
1 ПБЯ Джеда (III) · Мон-Кала (I) · Мако-Та
3 ПБЯ
(Отступление из Среднего Кольца)
Хайдорал-Прайм · Сектор Контар · Койерти · Бестин IV · Сектор Метатиссу · Система Энриви · Система Чонсетта · Система Рэдхёрн · »Громовержец» · Хот (I) · Облачный город (I) · Облачный город (II) · Маластар (I) · Точка встречи Дельта-три · Шестой дивизион · Облачный город (III) · Операция «Сломанное кольцо» (Мардона III · Наджан-Рови · Обумубо · Накадия (I) · Наатор · Загоба (I) · Пояс Каликво · Салласт (I)) · Мек'тради · Тренченову
4 ПБЯ Конвой повстанцев · Худалла · Операция «Жёлтая луна» · Платформа M36 · «Нерушимая вера» · Мордал · Эндор (I) · Система Хосниан · Салласт (II) · Дарктил · Корусант (II) · Эндор (III) · Белтайр · Кава-Сити · Операция «Зола» (Фондор (I) · Набу (I) · Накронис · Абеднедо (I)) · Тайрон · Железная блокада (Облачный город (IV) · Аноат (I) · Крипта · Матау · Хот (II) · Аноат (II)) · Маластар (II) · Джендорн · Джирус · Скопление Оридол · Абеднедо (II) · Сектор Халдин · Охота на Тёмное крыло (Пандем-Най) · Акива (II) · Наалол · Джеонозис · Уйтер · Севаркос · Акива (III) · Ветайн · Бормея · Явин-Прайм · «Победоносный» · Хосниан-Прайм · Дезерво · Эсселес · Завианская Бездна · Ремитик · Мон-Кала (II) · Горс · Ондерон · Надири (I) · Туманность Рингали · Надири (II) · Галитан
5 ПБЯ Ярбанов · «Эдикт» · Парожа VII · Система Цереброн (Верзан · Троит (I) · Катадра · Церберон · Троит (II)) · Такодана · Хайборейская луна · Ворлаг · Дикое Пространство · Наг-Убдур (Гофнех-Ридж · Бинджай-Тин) · Арканис (II) · Куат (II) · Кашиик · Чандрила (I) · Станция Шинук · Салласт (II) · Набу (II) · Фондор (II) · Массив Низлайд · Операция «Зола» (Дибброн III · Кортатка · Чадава) · Охота на Тёмное крыло («Избавление» · Система Чаокс-Верит · Красный Ярс · «Ядиз» (I) · «Ядиз» (II) · Гоноат · Г'Теп'Ной · Чадава · Неталих) · Корусант (III) · Джакку
Other Тюрьма «Аккрескер» · Акива (I) · Аллст-Прайм · Бамаяр · Берок-4 · Блэктар Кист · Богано · «Кандор» · Чаргона · Крэйт · Крииго · Корусант (I) · Дистилон · Элессия · Гарел (III) · Гарел (IV) · Гарел (V) · Призрачная луна · Горма · Грамволл · «Предвестник» · Улей-1 · Хорокс III · Хубин · Иакар (II) · K43 · Ланз-Карпо · «Лукрехалк-Прайм» · Меннар-Дэй · Мустафар (II) · Накадия (II) · Эскортный фрегат EF76 «Небулон-Б» · Неварро · Новка · Океаническая планета · Орд-Биниир · Большой Перимако · Форса-Гедд · Пиратская станция · Приматра · Освобождение Граккуса · Альянс повстанцев · База повстанцев · Флот повстанцев · Реккана · Сергия · Шу-Торун · Скори-Лей (I) · Скори-Лей (II) · Спасение C-3PO · «Солнечное пятно» · Тарис · Татуинские операции (Миссия по извлечению припасов с «Границы атома» · Бомбардировка имперской базы прослушивания · Татуин (III)) · Тибрин · Туркана · Турин VII · Вар-Шаа · Ксоррн · Загоба (II)
Связанные темы и статьи
Галактическая Империя · Картель хаттов · Джедай · Альянс за восстановление Республики · Ситхи · Новая Республика · «Звезда Смерти I» · «Звезда Смерти II» · Декларация Альянса повстанцев · Джеда (II) · Роспуск Имперского Сената · Явин-4 (I) · Эндор (II) · День Освобождения · Крайние меры · Чандрила (II) · Галактическое соглашение · Акт о капитуляции Империи

На других языках

Advertisement