ФЭНДОМ

Tab can-act

Восстание на Мон-Кале (англ. Mutiny on Mon Cala) — сражение Галактической гражданской войны, состоявшееся через год с небольшим после битвы при Явине. Альянс повстанцев, использовав патриотизм мон-каламари и куорренов, разжёг восстание на планете, чтобы получить их звездолёты в свой флот. В ходе подготовки они обнаружили короля Мон-Калы, Ли-Чара, который в итоге погиб, подав надежду своим подданным. В конце концов, экипажи кораблей торгового флота Мон-Калы взбунтовались и присоединились к Альянсу повстанцев.

Предпосылки Править

«Придёт время, через несколько десятилетий, когда корабли мон-каламари будут посреди великого мятежа. И снова, спустя несколько десятилетий после этого. Ваш народ станет символом свободы и неповиновения по всей галактике. И всё началось здесь, Ваше Величество. С вас».
Феррен Барркоролю Ли-Чару (источник)
Покорение Мон-Калы

Корабли мон-каламари покидают родину, чтобы присоединиться к зарождавшемуся Альянсу

Через некоторое время после уничтожения Ордена джедаев Галактической Империей, один из уцелевших падаванов, иктотчи Феррен Барр, увидел в Силе картину из будущего. Он узрел, как корабли мон-каламари становятся причиной поражения Империи и правившей ею ситхов. Для того, чтобы подстегнуть наступление этого момента, Барр вместе с группой единомышленников, которых он обработал обманом разума, прибыл на Мон-Калу и запросил убежища у короля Ли-Чара.[8]

Выступая тайным советникам лояльного к джедаям юного короля, Барр сумел заставить его ухудшить отношения с Империей до такой степени, чтобы они отправили на переговоры моффа Таркина на звёздном разрушителе.[9] Более того, Барр спровоцировал вторжение на планету войск Империи во главе с самим Дартом Вейдером.[10]

Вскоре после начала сражения, Мон-Кала, ценный для Империи и Императора лично мир, была покорена. Барр и его сообщники погибли, а король планеты Ли-Чар оказался арестован и отправлен на пожизненное заключение на другую планету. Перед своей смертью, во время дуэли с Дартом Вейдером, Барр раскрыл тайну своего пророчества, и объяснил, что намерено обрушил гнев Империи на планету, чтобы потом, годы спустя, на ней разгорелось восстание.[8]

Действия Барра привели к тому, что некоторые выдающиеся флотоводцы покинули Мон-Калу со своими кораблями,[8] в том числе адмиралы Раддус и Акбар. Они присоединились к тайной повстанческой сети сенаторов Мотмы, Органы, Памло и других, которая в 2 ДБЯ реорганизовалась в Альянс за восстановление Республики. Участие мон-каламари в борьбе против Империи дало Альянсу стратегическое превосходство в некоторых битвах.[11] Так, вмешательство адмирала Раддуса и его флота в ход битвы при Скарифе предопределило победу Альянса и захват ими чертежей «Звезды Смерти»,[12] которая позже была уничтожена в битве при Явине.[13]

Ряд чувствительных поражений от Империи за год, последовавший за победой у Явина, привёл к тотальной нехватке у Альянса крупных кораблей. На встрече высшего политического руководства, которое состоялось на тайной базе, доках Мако-Та, принцесса Лея Органа предложила канцлеру Мотме и её советникам-генералам заручиться поддержкой правителя Мон-Калы, регента Уртьи, и с его помощью завербовать во флот Альянса корабли торгового флота мон-каламари. Несмотря на сомнительность успеха, ей было дано добро на операцию.[3]

Подготовка Править

Первая встреча Править

«Мы здесь как раз, чтобы обсудить отвтетственность. Перед галактикой».
«Я и так здесь. Расскажите мне ваш великий план мятежников, принцесса».
— Лея Органа и Уртья (источник)
Ackbar&Urtya

Встреча старых друзей, адмирала Акбара и гранд-адмирала Уртьи

Для встречи с регентом Уртьей, повстанцы — команда Леи Органы (она сама, Хан Соло, Чубакка и Люк Скайуокер с дроидами R2-D2 и C-3PO) и присоединившийся к ним адмирал Акбар — тайно прибыли на Мон-Калу, на особо охраняемый архипелаг с природным наследием. Во время ожидания регента Уртьи Соло и Акбар указали на опасность, исходившую от местной экосистемы, крайне агрессивной по отношению к чужакам.[3]

Вскоре после туда же прибыл регент Уртья, церемониальный правитель Мон-Калы в отсутствие короля. Поприветствовав Акбара, он отметил, что в реальности ничем и никем не управляет, а все решения принимает имперская администрация во главе с моффом. Акбар заметил, что регент не взял с собой охрану, в ответ на что тот сказал, что не желает переносить свою ответственность за эту преступную встречу на кого-то ещё.[3]

Это спровоцировало принцессу Органу начать было речь об ответственности, которую мон-каламари, соплеменники Раддуса, несут перед галактикой, и как их корабли должны были помочь Альянсу нейтрализовать угрозу ещё одной потенциальной «Звезды Смерти», ради которой Империя продолжала искать кайбер-кристаллы на Джеде. Её прервало появление в небе патрульного транспорта Империи, который облетал особо охраняемые территории. Когда транспорт приземлился, Хан Соло лично отправился вести «переговоры», где подорвал отряд штурмовиков закинутым внутрь под видом взятки термальным детонатором.[3]

Imperial Mon-Cala Trade Fleet

Торговый флот Мон-Калы, так нужный Альянсу

Спасшись от уцелевших во взрыве штурмовиков через джунгли острова, повстанцы и Уртья ускользнули в открытое море. На борту катера Лея продолжила попытки убеждения, что флот позволит избежать повторения ситуаций с Альдерааном, Джедой и Скарифом, но регент остался непреклонен, заявив, что ценой этого будет гибель Мон-Калы и всего её народа. Он отказался принимать предложение мятежников и переложил его на плечи короля, которого Империя продолжала держать в своих тюрьмах. В конце концов, повстанцам пришлось ни с чем покинуть Мон-Калу и вернуться на базу Мако-Та.[3]

Связавшись со своим тайным информатором, королевой Шу-Торуна Триос,[3] Лея Органа выяснила, что короля Ли-Чара — раз именно его решение было важно для регента — держат на планете Строкилл-Прайм, в специализированной тюрьме, куда попасть можно только вместе с моффом. Это навело её на мысль устроить похищение моффа. Она высказала свои идеи перед советом высших чинов Альянса, где её подвергли сомнениям, но всё же выделили помощь. Генерал Дэвитс Дравен, главный разведчик Альянса, указал ей на возможность использовать подмену личности, ради чего передал координаты местонахождения клоудита Тунги Арпаджиона.[7]

Похищение моффа Править

Tunga-Bail

Клоудит изображает Бейла Органу, чтобы ввести его приёмную дочь в замешательство

Прилетев на планету Меор-Аин, где в тюремном комплексе «Декс» содержался клоудит, Лея и товарищи проникли в комплекс, выдав Лею за пленницу, которую Чубакка хочет продать тюремщикам. Разобравшись с охраной, они вскрыли дверь в помещение, где сидел наёмник, с помощью светового меча Люка. Войдя внутрь, Лея встретилась со своим собственным отцом — Бейлом Органой, облик которого принял Тунга. Несмотря на замешательство товарищей, Лея не растерялась и оглушила клоудита, после чего Чубакка отнёс его на корабль.[7]

MCDrome crowd

Гости Монкаладрома

В полёте Лея предложила Тунге сыграть роль моффа Тана Хуби на открытии оперного сезона в Монкаладроме, чтобы выиграть пять часов времени для повстанцев — которые бы освободили короля Ли-Чара. Клоудит, самый известный во всём Внешнем кольце из-за собственного хвастовства, согласился, но только для того, чтобы сыграть роль имперца перед огромной аудиторией, чтобы стать ещё более знаменитым.[4]

Прибыв к Монкаладрому, Лея и её товарищи развернули аппаратуру в одном из скальных гротов, сообщавшихся вентиляцией с комплексом театра. Пока Хан, Чуи и Люк в костюме штурмовика отправились похищать моффа, Тунга и Лея остались наблюдать за происходящим внутри с помощью видеокамер, доступ к которым передала Триос, лично прибывшая с визитом на открытие сезона.[4]

Tunga-Hubi

Тунга принимает облик моффа Хуби

Для похищения, C-3PO и R2-D2 по плану преподнесли моффу напиток «Ускоритель захвата», в который были добавлены токсины. Как только ему стало плохо, штурмовик-Люк проводил Хуби в специально зарезервированный под него туалет, где моффа уже дожидались Хан и Чубакка. Взяв его в плен, они вынесли моффа через вентиляцию в грот, где клоудит тут же принял его облик и сымитировал поведение, послушав его негодующие крики. Сразу после, Тунга вернулся в залы, где его подстраховывали дроиды, а Лея и её товарищи, вместе с настоящим моффом, улетели с планеты к сверхсекретной тюрьме, располагавшейся под водами Строкилл-Прайма.[4]

Королевская тюрьма Править

«…Я думал, что сверхсекретная имперская база защищена чем-то большим, чем просто кодами доступа».
«Она и защищена, глупцы! Это ведь Строкилл-Прайм. У планеты есть своя защита».
— Хан Соло и Тан Хуби (источник)
Strokill Prime

Строкилл-Прайм, планета-тюрьма

В то время, как Лея с друзьями и пленником прилетели на Строкилл-Прайм, где деактивировали защитные системы на орбите с помощью биометрики моффа, в Монкаладроме Тунга под видом Хуби присоединился к королеве Триос и регенту Уртье в просмотре открывавшей сезон опере. Желание клоудита покрасоваться тут же бросилось в глаза мон-каламари, который отметил странности в поведении моффа, но Триос, а также сопровождавший лицедела C-3PO, смогли убедить регента, что эти странности — пустяк. С началом оперы Хуби также затребовал от протокольного дроида синхронного перевода того, что происходило на сцене, что вызвало недовольство Трипио.[14]

Между тем, на Строкилл-Прайме погрузившиеся в воды планеты на корабле повстанцы столкнулись с живыми защитными системами тюрьмы — огромными хищными рыбами, пожиравшими всё, что попадало в воды. После очередной бесплодной попытки уворота, Лея объяснила Хану, что рыба охотится не на них внутри, а на их яркие фонари. Это натолкнуло Люка на мысль отвлечь монстра огнём своего светового меча, ради чего он, облачившись в водолазный костюм, выбрался наружу, в воду, одновременно с тем, что Хан выключил огни корабля. Как только рыба была достаточно отвлечена от курса корабля, Люка подхватил Чубакка, который доставил его обратно на борт.[14]

LeeChar on the verge of death

Король на грани жизни и смерти

Пристыковавшись к подводной базе, мятежники с лёгкостью пробились сквозь не подозревавших никакой угрозы штурмовиков и вышли к камере короля Ли-Чара. Мофф попытался возмутиться, на что Лея заметила, что он тоже часть миссии по спасению монарха. Хуби очень удивился такому повороту — ведь на Строкилл-Прайме Ли-Чар не просто был в заключении, он медленно умирал, прикованный к медицинской аппаратуре.[14]

Чтобы выиграть время после завершения оперы для своих компаньонов, а также для того, чтобы потешить своё эго, Тунга под видом моффа переключил внимание аудитории в Монкаладроме на себя, заявив, что желает лично вместе с дроидами отыграть трёхчасовую романтическую пьесу «Амон Даак» без сокращений, что вызвало недовольство регента и публики, но вошло в планы Триос.[6]

На Строкилл-Прайме Люк и его товарищи разбудили Ли-Чара, который тут же спросил о вестях с родины. Лея объяснила ему, что она представляет повстанцев, борющихся против ига Империи, и что Акбар и Раддус были её союзниками в этой борьбе. Он также поведал ей и её спутникам историю, как был сокрушён Дартом Вейдером из-за обмана джедая годами ранее. Пока его слушали, Тан Хуби воспользовался секретной кнопкой и активировал тревогу в комплексе, оповестив охрану о происходившем.[6]

Уртья говорит с позиции силы

Уртья требует получить записи с Ли-Чаром

Ли-Чар выразил желание обратиться к своему народу, для чего Хан и Люк нашли дроида-камеру, а штурмовики известили Мон-Калу о пропаже моффа. Это спровоцировало хаос в Монкаладроме, откуда дроидам и лицеделу пришлось бежать в гримёрные, где, сменив облик, они смогли выбраться наружу. Когда король Мон-Калы закончил свою речь, в его камеру ворвались штурмовики, открывшие беспорядочный огонь на поражение, убив и короля, и моффа.[6]

Выбравшись из подводной тюрьмы, мятежники чудом смогли ускользнуть в гиперпространство и отправиться к Мон-Кале, чтобы подобрать своих товарищей. Когда они добрались до места встречи и обменялись приветствиями, Уртья и его стража вышли из засады, чтобы потребовать себе оригиналы записей последней речи своего короля. Оказавшись в вынужденном меньшинстве, Лея всё равно отказалась выполнить требования регента. Понимая это, Уртья оглушил её из бластера и забрал себе записи, после чего обе стороны разошлись миром.[6]

Восстание Править

«Я — Ли-Чар, король Мон-Калы. Я умираю. Но мы все умираем. Вопрос в том, как мы хотим прожить оставшееся нам время? Какую жизнь мы хотим прожить? Какое наследие оставить тем, кто пойдёт за нами?»
— Из речи короля Ли-Чара (источник)
Линчевание штурмовиков

Команды звездолётов линчуют имперцев

Прибыв в свою резиденцию, Уртья распорядился, чтобы весь персонал покинул дворец и прилегающие территории. Ознакомившись с записью последней речи Ли-Чара, он принял судьбоносное решение ретранслировать её капитанам всех кораблей Торгового флота Мон-Калы, чтобы они знали судьбу их лидера. Командиры и члены экипажей, узнав о кончине Ли-Чара — моменты его смерти от выстрелов штурмовиков попали на запись — тут же устроили расправу над немногочисленными имперскими экипажами судов.[6]

Лея и её товарищи, улетавшие в тот момент с планеты ни с чем на «Тысячелетнем соколе», узнали о происходящем мятеже за секунды до того, как на орбиту вышел флот, поднятый по тревоге после гибели моффа.[6] Флот адмирала Меори тут же блокировал планету, а также окружил мятежные корабли. Чтобы заставить мон-каламари сдаться, молодой адмирал приказал выпустить в бой бомбардировщики TIE/sa, которые должны были нанести точечные удары по торговым кораблям.[5]

Бой на орбите Мон-Калы

Битва в космосе

Пока Лея и другие повстанцы мучились бездействием — имперцы могли отследить их связь с командованием Альянса — с поверхности на связь вышел регент Уртья. Он извинился за свои действия и недоверие, и поблагодарил повстанцев за то, что они нашли способ найти короля, пусть и такой ценой. Он также сообщил, что сам вызвал на помощь флот Альянса с адмиралом Акбаром во главе, который и прибыл к планете мгновения спустя. В разгоревшемся бою точечный турболазерный удар имперцев уничтожил резиденцию Уртьи, и самого мон-каламари вместе с ним.[5]

Пока истребители обеих сторон сошлись в космическом бою, «Сокол» и его экипаж по мере сил помогали своим союзникам уничтожать бомбардировщики врага. Адмирал Меори, меж тем, отдал команду ввести в бой больше малых машин, чтобы покончить с врагом раз и навсегда решительным ударом.[5]

Aurora Flare off

Взрыв «Сияния Авроры»

Акбар, изучив данные кораблей, принял решение попытаться прорвать блокаду, принеся один из звездолётов в жертву. Связавшись с капитаном Лайлэ, командиром крейсера «Сияние Авроры», он предложил ему поучаствовать в авантюре. Тот согласился, отметив, что сделал свой выбор, когда раздавил голову штурмовика прямо в его шлеме.[5]

Невзирая на вражеский огонь, капитан Лило подвёл свой крейсер, что нёс на борту груз коаксиума из системы Редхёрн, максимально близко к вражескому флагману. Взрыв, спровоцированный многочисленными повреждениями корпуса, уничтожил как сам крейсер, так и большую часть звёздного разрушителя, обезглавив имперскую группировку. Это позволило повстанческому флоту покинуть поле боя и отправиться на переоборудование, как того и хотели лидеры Альянса.[5]

Последствия Править

«Максимальное шифрование. Идентификационный код: "У меня нет другого выбора". Они здесь. Они ничего не подозревают».
— Королева Триос связывается с Дартом Вейдером (источник)
Они здесь

Триос сообщает Дарту Вейдеру, что повстанцы беззащитны

Закончив с побегом из системы Мон-Каламари, повстанцы высадили Тунгу Арпаджиона, который отказался брать плату за свои услуги, заявив, что взамен на это он уже насладился ходом операции Альянса. Он также выразил уверенность, что годы спустя это станет известной оперой, и даже придумал ей название — «Восстание на Мон-Кале».[5]

Уцелевшие корабли Торгового флота Мон-Калы прибыли к секретным докам Мако-Та, где их, на протяжении следующих нескольких месяцев, переоборудовали в боевые звёздные крейсеры с помощью ресурсов, предоставлявшихся королевой Триос. В знак благодарности и уважения она была приглашена лично посетить банкет верхушки Альянса в честь ввода в строй нового флота. Тем не менее, вся операция с мятежом мон-каламари и постройкой флота для повстанцев, на самом деле, была срежиссирована Триос для того, чтобы выдать мятежников Дарту Вейдеру, своему покровителю.[5]

Прибывший флот «Эскадры Смерти» во главе с «Палачом» самого Вейдера практически разгромил наличествовавшие силы повстанцев. Диверсия шу-торунцев привела к отключению двигателей у большинства крейсеров, которые, в итоге, были расстреляны «Палачом» и другими кораблями прямой наводкой. В результате битвы Альянс потерпел сокрушительное поражение и едва спас часть своих крупных кораблей.[15]

За кулисами Править

Восстание на Мон-Кале впервые появилось в серии комиксов «Звёздные войны» от Marvel в 2018 году, где ему была посвящена отдельная арка. Арка «Мятеж на Мон-Кале» выходила одновременно с аркой «Горящие моря» другой серии комиксов по «Звёздным войнам», действие которых разворачивалось в тех же локациях двумя десятилетиями ранее. Таким образом, читателям одновременно рассказывалась история сокрушения первого мятежа мон-каламари и успешное завершение второго.

Появления Править

Примечания и сноски Править

  1. Звёздные войны 43: Пепел Джеды, часть 6
  2. Звёздные войны 50: Надежда сгорает, часть 1
  3. 3,00 3,01 3,02 3,03 3,04 3,05 3,06 3,07 3,08 3,09 3,10 3,11 3,12 3,13 3,14 3,15 3,16 3,17 3,18 3,19 3,20 Звёздные войны 44: Мятеж на Мон-Кале, часть 1
  4. 4,0 4,1 4,2 4,3 4,4 Звёздные войны 46: Мятеж на Мон-Кале, часть 3
  5. 5,00 5,01 5,02 5,03 5,04 5,05 5,06 5,07 5,08 5,09 5,10 5,11 5,12 5,13 5,14 5,15 5,16 Звёздные войны 49: Мятеж на Мон-Кале, часть 6
  6. 6,0 6,1 6,2 6,3 6,4 6,5 6,6 6,7 Звёздные войны 48: Мятеж на Мон-Кале, часть 5
  7. 7,0 7,1 7,2 Звёздные войны 45: Мятеж на Мон-Кале, часть 2
  8. 8,0 8,1 8,2 Звёздные войны. Дарт Вейдер, тёмный лорд ситхов 17: Горящие моря, часть 5
  9. Звёздные войны. Дарт Вейдер, тёмный лорд ситхов 13: Горящие моря, часть 1
  11. Звёздные войны: Документы повстанцев
  12. Изгой-один. Звёздные войны: Истории
  13. Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда
Галактическая гражданская война
(0 ДБЯ5 ПБЯ)
Галактическая хронология

Ранее: Восстание · Истребление джедаев · Мятеж на Джеде

После: Холодная война

Битвы Галактической гражданской войны
3 ПБЯ Сектор Элочар · Хот (I) · Беспин (I) · Беспин (II)
Худалла · Татуин (III) · Радхии · Эндор (I) · Дарктил
Наг-Убдур (Гофнех-Ридж · Бинджай-Тин) · Арканис · Куат
Кашиик · Чандрила · Беспин (IV) · Салласт (II) · Набу (II)
Фондор (II) · Джакку
Связанные темы и статьи

На других языках