ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-imp30px-Era-reb
«Ты был прав только в одном. Мы с Вейдером действительно на короткой ноге, хоть мне и приходится в основном слушать его»
— Джикс – Большому Гиззу (источник)

Вренга Джикстон (англ. Wrenga Jixton), более известный как Джиксчеловек, мужчина, имперский агент, подчинённый непосредственно Дарту Вейдеру.

БиографияПравить

Жизнь в ИмперииПравить

О детстве Вренги Джикстона достоверно известно только то, что был уроженцем Кореллии. Он окончил имперскую военную академию на Кариде. Отличная физическая подготовка помогла ему по окончании учёбы остаться в академии на должности инструктора по рукопашному бою. В 8 ДБЯ Джикс под командованием Дарта Вейдера принял участие в миссии на Фоллине. Миссия заключалась в стерилизации планеты и привела к смерти около 200 тысяч фоллинцев. Джикс не слишком хорошо выполнил свой долг, за что был предан суду трибунала и отправлен на спайсовые шахты Кесселя. Ему удалось организовать побег, после которого он осел на удалённой планете Аридус, где сдружился с местной расой чаббитов.[источник?] Около 0 ПБЯ на Аридус прибыл Вейдер, чтобы захватить в плен Люка Скайуокера. Для этой цели Вейдер заручился помощью актёра, загримированного под Оби-Вана Кеноби. Актёру было приказано заманить Скайуокера в ловушку, устроенную в Железной башне на Аридусе. К несчастью для Вейдера, актёр предал его и уничтожил башню. При этом он сам погиб, а Вейдер был тяжело ранен.[2]

Джикс был свидетелем этого события. Ему удалось отыскать в развалинах раненого и лишившегося сознания Вейдера. Чаббиты, как и другие нелюдские расы, в то время дискриминировались Империей, и сдружившийся с ними Джикс не хотел, чтобы они пострадали от имперской оккупации. Он спас Вейдеру жизнь и доставил его на Корусант. Когда тот пришёл в себя, Джикс заключил с Тёмным лордом сделку: он оставляет Аридус и чаббитов в покое в обмен на пожизненное служение Джикса ему в качестве личного агента. Вейдер согласился, и таким образом Вренга Джикстон вновь вернулся на службу Империи.[3]

На службе у ВейдераПравить

JixWithVader

Джикс получает задание

Джикс быстро проявил себя как способный слуга, разоблачив предателя, которого Вейдер казнил.[3] Позднее, в 4 ПБЯ, ему было поручено обеспечить безопасность Люка Скайуокера на Татуине. Рассчитывая на то, что, как только Боба Фетт доставит Джаббе Хатту замороженного в карбоните Хана Соло Люк сразу же отправится его спасать, и зная, что на Люка было уже совершено по крайней мере одно покушение, он не слишком доверял хатту и нуждался в своём человеке в его криминальной империи. Вейдер предупредил Джикса о том, что в случае смерти Люка он будет казнён.[4]

Джикс прибыл в Мос-Эйсли на Татуине с приказом внедриться в банду свуперов Джаббы под предводительством Большого Гизза и Шипастого – и сразу же по выходе из космопорта столкнулся с нею. Они окружили его, но он наставил свой бластер в голову Гизза, угрожая убить его. Впечатлённый до самых внутренностей, Гизз предложил Джиксу испытать, насколько хорошо он владеет свупом. Джикс выиграл, подстрелив своего соперника. Впечатлённый вновь, Гизз принял Джикса в члены банды.[4]

Тем временем Джабба получил от главы криминального синдиката «Чёрное солнце» принца Ксизора заказ на убийство Люка и озвучил его банде Гизза. Джикс попытался возразить, что это вызовет гнев Дарта Вейдера, но был встречен гомерическим хохотом всей банды. Джабба отправил их к бывшей хижине Оби-Вана Кеноби, где и остановился Люк. Их разговоры подслушал Даш Рендар. Он немедленно отправился на помощь Люку, но, к сожалению, прибыл позже них.[5]

Люк был ошеломлён появлением банды свуперов, но, выбив одного из них из седла, захватил свуп и погнал его в извилистый Каньон Нищего. Гизз попытался застрелить Люка, но Джикс протаранил его свуп, чтобы не дать ему сделать это. В этот момент на помощь Люку пришёл Даш Рендар, и Шипастый дал остальным свуперам приказ отступить. Гизз, однако, был настроен решительно. Он вновь прицелился в Люка, но Джикс, несмотря на то, что при таране он сломал левую ногу, схватил камень и размозжил Гиззу голову. Его задание было выполнено. Люк был спасён – как и хотел Дарт Вейдер.[5]

Джабба был очень недоволен тем, что половина банды, включая её главаря, погибла, не сумев получить от Вейдера награду за труп Люка. Джикс вновь выразил своё недоумение, сказав, что Люк нужен Вейдеру только живым, и это известно всей галактике. Джабба заметил, что времена, по-видимому, изменились, и подтвердил, что заказчиком является именно Вейдер.[6] Недоумевающий Джикс под покровом ночи пробрался к терминалу связи, но тот оказался защищён кодом доступа. Однако в этот момент его заметил помощник Джаббы, и Джикс был вынужден его убить, заодно завладев чипом с кодами. После этого он связался с Вейдером и сообщил ему о заказе на убийство Люка. Вейдер подтвердил, что его приказ остаётся без изменений, и добавил, что за вторым заказом стоит «Чёрное солнце».[7]

JixWith Spiked

Джикс с телом Шипастого

На следующий день Джикс, по-прежнему в составе банды, был отправлен в космопорт Мос-Эйсли, чтобы перехватить замороженного в карбоните Хана Соло, которого Боба Фетт наконец-то доставил на Татуин. Корабль Фетта «Раб I» совершил посадку на окраине земель Джаббы, и по его трапу съехал свуп, буксирующий антигравитационную платформу с грузом. Несколько охотников за головами, в том числе Босск, бросились в погоню за свупом в уверенности, что им управляет Боба Фетт. Шипастый во время погони был смертельно ранен, и Джикс спрятал на его теле коды доступа к терминалу связи, чтобы Джабба подумал, что предателем был именно он. Босск тем временем нагнал «Бобу Фетта», но лишь для того чтобы обнаружить, что это был не Боба Фетт, а прикованный наручниками к рулю Зукусс. Настоящий Боба Фетт без помех доставил Хана Соло во дворец Джаббы и получил свою награду.[8]

Неизвестно, покинул ли Вренга Джикстон Татуин сразу же после этого или только после смерти Джаббы. В любом случае обществом Вейдера он пользовался недолго, так как Тёмный лорд в том же году погиб во время битвы при Эндоре .[9]

Навыки и способностиПравить

Wrenga Jixton

Джикс на свупе

Вренга Джикстон был не только мастером рукопашного боя. Он великолепно владел как бластерным, так и холодным оружием, и, кроме того, мастерски управлял свупом: во время жизни на Кореллии он участвовал в чемпионатах. Во время подготовки к одному из них к нему подошёл агент «Чёрного солнца». Виго этой преступной организации имел личные неприязненные отношения со звездой гонок Кимми Чайлер и хотел унизить её с помощью как Джикса, так и своего агента. Джикс согласился, так как падение Чайлер было только на руку его команде, и принял помощь. Агент под видом механика осмотрел свуп Чайлер на предмет нелегальных модификаций, но ничего не обнаружил.[10] Чайлер, несмотря на их усилия, всё-таки выиграла гонку. Джикс был разгневан и после гонок столкнулся с нею и её командой.[11]

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Вренгой Джикстоном.

Примечания и ссылкиПравить