ФЭНДОМ

Tab can-act Tab leg-deact
TPM-CGYoda

Мастер Участник, что-то добавить хотели бы Вы?

Требуется расширение этой статьи или раздела этой статьи.

«За этим кроется что-то ещё, Ваше величество. Интервенция не характерна для Федерации. Боюсь, что Вас могут убить.»
— Квай-Гон Джин (источник)

Вторжение на Набу, также известное как Набуанский кризис, был серьёзным галактическим конфликтом между Торговой Федерацией и планетой Набу.

История Править

Блокада Набу Править

Торговая Федерация установила блокаду Набу вскоре после того, как Сенат принял резолюцию о налогообложении торговых маршрутов к удалённым звёздным системам. В дальнейшем, охватившие Сенат продолжительные дебаты и дискуссии затруднили урегулирование конфликта дипломатическими методами, при посредничестве Галактической Республики[2]

Верховный канцлер Валорум тайно направил на Набу двух рыцарей-джедаев, Квай-Гона Джинна и его падавана Оби-Вана Кеноби, для встречи с руководством сил Торговой Федерации и разрешения кризиса.[2]

К моменту прибытия звездолёта джедаев в систему Набу, планета была окружена флотом Торговой Федерации, который насчитывал несколько десятков боевых кораблей Федерации, сосредоточенных в основном в районе экватора. Флагманом флота являлся корабль «Саак’ак».[2]

Прибытие джедаев было неожиданным для Дарта Сидиуса и заставило его ускорить выполнение плана[2]. По его указанию неймодианцы предприняли не успешную попытку убить джедаев, уничтожили их корабль (вместе с экипажем), установили помехи, препятствующие межпланетной связи, а затем начали высадку войск на Набу.[2]

Вторжение на Набу Править

Некоторое время спустя, столица планеты Тид и окружающие её области были захвачены десантом боевых дроидов Торговой Федерации. Сколько-нибудь значительного сопротивления механическая армия не встретила — когда первые подразделения дроидов вошли в столицу, сопротивление им попыталась оказать только дворцовая стража, но это сопротивление было быстро подавлено.[2]

Захваченная в плен королева Амидала отказалась подписать договор с неймодианцами (который не только оправдывал вторжение армии Торговой Федерации, но и передавал планету под прямое управление Торговой Федерации).[2]

Сбежавшие с «Саак’ка» джедаи сумели проникнуть в дворец, превращённый в резиденцию наместника Торговой Федерации, и освободить королеву. В коротком столкновении джедаи и солдаты стражи уничтожили отряд дроидов, охранявших космические корабли. В результате королева вместе с группой сторонников сумела покинуть планету на королевской яхте — Нубиан 327 типа «J» и отправились на Корусант, чтобы просить помощи у Сената.[2]

Во время побега с захваченной планеты, корабль королевы получил повреждение гипердвигателя и был вынужден совершить посадку на удалённой планете Татуин. Там джедаи встретили мальчика раба по имени Энакин Скайуокер, который, как считал Квай-Гон, являлся Избранным. Починив корабль и собравшись улетать на Корусант, Джинн был атакован неизвестным воином, владевшим световым мечом и боевыми техниками джедаев. После непродолжительной схватки, Квай-Гон смог сбежать от своего противника и беглецы продолжили свой путь в столицу Республики.[2]

По прибытию королевы Амидалы на Корусант, представители Торговой Федерации предприняли попытку затянуть слушания в Сенате, получив дополнительное время на укрепление своих позиций на Набу: отрицали факт вторжения на планету как бездоказательное утверждение и потребовали создать специальную комиссию для рассмотрения обращения представителей Набу. Видя неспособность Сената и Верховного Канцлера разрешить конфликт, королева, послушав представителя своей планеты, сенатора Палпатина, вынесла вотум недоверия канцлеру Валоруму. После этого, в Сенате были назначены перевыборы канцлера и Палпатин вошёл в список кандидатов на этот пост. Узнав об этом, королева всё же приняла решение вернутся на Набу и возглавить сопротивление.[2]

Сражение за Набу Править

В условиях оккупации, на планете начало действовать движение сопротивления, основную часть бойцов которого составляли солдаы дворцовой стражи, королевские гвардейцы и полицейские. В их распоряжении имелся, по меньшей мере один спидер, оборудованный тяжёлой лазерной пушкой.[2]

После возвращения на Набу королевы Амидалы, набуанцы заключили с гунганами военный союз против Торговой Федерации, в рамках которого они разработали совместный план борьбы с захватчиками. Великая армия гунганов выдвинулась из болот на равнины к югу от столицы, чтобы дать бой наземной армии Торговой Федерации. Узнав о готовящейся атаке гунганоа, Дарт Сидиус отдал приказ уничтожить их всех. Для выполнения приказа представителям Федерации пришлось оттянуть из столицы большую часть военных сил, что являлось частью плана королевы Амидалы.[2]

В это время силы сопротивления атаковали патрули дроидов в центре столицы, чтобы отвлечь оставшиеся в городе войска и, тем самым, обеспечить успешный захват главного ангара, где находиль истребителей N-1, а также позволили диверсионной групе во главе с королевой и джедаями проникнуть в королевский дворец.[2]

После захвата ангара, пилоты королевских сил немедленно отправились в бой. Один из набуанских истребителей сразу же после взлёта был сбит огнём с земли, однако остальные вышли в космическое пространство и атаковали корабль управления дроидами. В космическом сражении с дроидами «Стервятниками» были уничтожены ещё не менее двух истребителей N-1.[2]

В это время оставшиеся в ангаре члены диверсионной группы встретились с Дартом Молом. Отправив королеву и её поддержку идти в обход, Квай-Гон и Оби-Ван вступили в бой с неожиданным противником. В бою на световых мечах между джедаями и ситхом, которое началась в ангаре и закончилась в генераторной, Квай-Гон Джинн погиб. Ошарашенный смертью учителя, Оби-Ван вступил в схватку один на один с Молом и вышел из неё победителем, нанеся противнику серьёзное ранение — разрубив его пополам.[2]

Разрешение кризиса Править

Боевые действия завершились после захвата вице-короля Нута Ганрея и уничтожения главного корабля, контролировавшего дроидов на поверхности Набу. Победа над механической армией Торговой Федерации способствовала стабилизацией отношений и закреплению союза между набуанцами и гунганами. В честь победы в Тиде прошёл военный парад.[2]

События Набуанского кризиса дали толчёк к развитию сепаратистского движения. Этот конфликт привел сенатора от Набу Палпатина к креслу Верховного Канцлера Галактического Сената и росту напряжённости, которая в конечном счете привела к Войнам клонов.

Появления Править

Появления в неканоничных материалах Править

Источники Править

Star Wars: Card Trader (впервые назван(а)(ы) "occupation of Naboo")

Примечания и сноски Править

На других языках