ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act
Энакин Соло: «Да, я в этом уверен — они не едят людей.»
Тахири Вейла: «Отлично, но они мне по-прежнему не нравятся.»

— диалог возле Дворца вуламандр (источник)

Вуламандра (англ. Woolamander) — полуразумное приматообразные общественное существо, жившее на деревьях массасси в джунглях луны Явин-4.

ОписаниеПравить

Строение тела и внешний видПравить

Вуламандры были мохнатыми невысокими, похожими на приматов пальцеходящими существами с длинными руками, короткими кривыми ногами длинными тонкими хвостами с разноцветными кисточками. Рост самок составлял обычно около 1 метра, самцы были несколько мельче.[2] Мех вуламандр был окрашен в синие и золотые цвета, хотя у некоторых особей мог быть алых[5], ярко-фиолетовых или тёмно-зеленых тонов; на руках и животе существ мех отсутствовал.[2] Глаза вуламандр обеспечивали животным острое зрение.[6]

Образ жизни и поведениеПравить

Вуламандры жили семейными группами[3] численностью около 20 особей. Каждая группа занимала территорию на верхушках деревьев, которую активно обороняла от хищников, таких как стинтарилы, и других групп вуламандр. Внутри групп существовала иерархия функций, в зависимости от пола и возраста особей: так, молодые самцы занимались сбором цветочных бутонов и молодых побегов на всё племя, а пожилые особи обоих полов заботились о подрастающем поколении.[2]

Woolamanders escape by leaping woswfg

Вуламандры спасаются от стинтарилов

Вуламандры отличались большим любопытством.[6] Группы животных производили много шума, их резкие высокие голоса могли казаться весьма неприятными, однако внезапное беспокойство вуламандр могло служить индикатором приближения опасности (опасаясь хищников, вуламандры всегда бывали начеку). По утрам самцы часто устраивали шумные представления, издавая громкие крики при помощи расположенных на горле специальных мешков. Самки проявляли заботливость и доброту к потомству, используя для его защиты мощные когти передних лап; обычно в помёте был всего один новорождённый. Подросшие детёныши путешествовали, уцепившись за мех матери и повисая под её животом. Любимым развлечением вуламандр было швыряние мусора — фруктов, сломанных ветвей — в существ, проходивших под их деревьями.[3]

Young Woolamanders woswfg

Детёныш путешествует под животом матери

Вуламандры питались фруктами, цветочными лепестками, молодыми листьями и клубнями туманных оркид, которые после съедания бродили и переваривались в их округлых животах.[1] Сами они были добычей жуков-пираний[7] и стинтарилов[1].

Во время обучения в Академии джедаев Джейсен Соло утверждал, что умел разговаривать с вуламандрами на их тараторящем языке.[8]

В культуре явинских массассиПравить

В лесах Явина-4 массасси выстроили храм, посвящённый вуламандрам. Храм был украшен разнообразными статуями вуламандр и изображавшей их каменной резьбой. В подвальном помещении храма в специальной камере Экзар Кун разместил Золотой шар. После того, как храм был заброшен и пустовал в течение тысяч лет, он был заселён сотнями этих существ, которые, казалось, защищали это строение от непрошеных гостей, нападая на любого, кто приближался слишком близко к нему.[4]

Кости подвида вуламандр, носивших название харроверы, использовались при изготовлении защитных доспехов, в частности, усиленной теплоизолированной оболочечной брони.

Приём, когда кто-то использовался «вслепую» для дезинформации третьего лица, назывался «слепая вуламандра».[9]

ПоявленияПравить

Woolamander

Вуламандра с зелёным мехом

ИсточникиПравить

Примечания и сноскиПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с вуламандрами.
  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 Дикая природа «Звёздных войн»: практическое руководство
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 Galaxy Guide 2: Yavin and Bespin
  3. 3,0 3,1 3,2 The Illustrated Star Wars Universe
  4. 4,0 4,1 Юные рыцари-джедаи: Золотой шар
  5. Академия джедаев: Тёмный подмастерье
  6. 6,0 6,1 Молодые рыцари-джедаи: Наследники Силы
  7. Официальный архив «Звёздных войн», выпуск 15 (YAV2, Yavin 4)
  8. Академия джедаев: Рыцари Силы
  9. Наследие Силы: Буря

Внешние ссылкиПравить

На других языках