ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-imp30px-GoodIcon
«Огонь!»
Боевой дроид приказывает убить Вулвифа Монна (источник)

Вулвиф Монн (англ. Voolvif Monn) — шиставанен, мастер-джедай, служивший Ордену джедаев во время Войн клонов. Его чувствительность к Силе обнаружил джедай по имени Пауоиш Раадул. Забрав шиставанена из его прежнего дома, пустынной планеты в астероидном поясе Ара, Раадул доставил своего нового падавана на Корусант, чтобы приобщить его к Светлой стороне Силы. Вулвиф оказался весьма способным учеником и получил звание рыцаря-джедая за некоторое время до начала Войн клонов. Вулвиф принял джедайские традиции изоляции и одиночества и редко общался со своими сверстниками.

Когда в 22 ДБЯ начались Войны клонов, Монн был среди тех джедаев, что отправились на Джеонозис с целью спасения Оби-Вана Кеноби, Энакина Скайуокера и Падме Амидалы. В разразившемся на Джеонозисе масштабном сражении большинство товарищей Вулвифа трагически погибло, однако самому шиставанену посчастливилось уцелеть. Во время битвы он успешно сражался с сепаратистскими боевыми дроидами, и за проявленную отвагу получил звание мастера-джедая. За три года войны между Республикой и Конфедерацией шиставанен одержал победу в нескольких сражениях, включая масштабную кампанию на Муунилинсте.

Биография

Рыцарь-джедай

Monn

Вулвиф Монн

Шиставанен-волк по имени Вулвиф Монн рано осиротел и был вынужден бороться за свою жизнь на пустынной планете, расположенной возле астероидного пояса Ара. Благодаря своему шиставаненскому наследию Монн не только сделался отличным охотником и следопытом, но и смог существовать самостоятельно, без родителей. Одиночеству Монна пришёл конец, когда его нашёл мастер-джедай по имени Пауоиш Раадул. Обнаружив, что шиставанен чувствителен к Силе и имеет большой потенциал к её использованию, Раадул взял Монна в свои падаваны и доставил его в столицу Галактической Республики Корусант, чтобы обучить в качестве джедая. Молодой шиставанен успешно прошёл свои испытания и стал рыцарем-джедаем.[2]

Вулвиф Монн оказался способным и преданным делу сохранения Республики рыцарем-джедаем. Он освоил (некоторые говорили, что в совершенстве) уникальную способность Силы, которая позволяла ему создавать вокруг себя особый барьер, неуязвимый для любых атак.[2] Также Монн хорошо обращался со световым мечом и своим зелёным клинком мог отбиваться сразу от нескольких противников.[3] Вулвиф не забывал и про свои охотничьи навыки, продолжая развивать их от случая к случаю. Орден джедаев предписывал своим членам ни к кому эмоционально не привязываться, будь это джедай или нет, но многие молодые рыцари игнорировали это правило и находились друг с другом в приятельских отношениях. В отличие от них, Монн относился к этому предписанию Ордена гораздо серьёзней и большую часть своего времени проводил в одиночестве.[2]

Войны клонов

«Банковский клан капитулировал! Победа за нами! Победа за Республикой!»
— Сообщение Оби-Вана Кеноби Монну и его солдатам-клонам о победе в битве при Муунилинсте (источник)

В 22 ДБЯ Вулвиф Монн находился в Храме джедаев на Корусанте, когда рыцарь-джедай Оби-Ван Кеноби отправил сигнал бедствия с планеты Джеонозиса, расположенной во Внешнем Кольце. Кеноби, его падаван Энакин Скайуокер и сенатор Падме Амидала были захвачены в плен Конфедерацией независимых систем и приговорены к смертной казни. Мастер-джедай Мейс Винду возглавил команду более чем из двух сотен джедаев, которая отправилась на Джеонозис с целью спасения двух членов Ордена и сенатора от лидера Конфедерации — графа Дуку. Монн был одним из этих джедаев. Во время сражения команды на арене Петранаки с превосходящими по численности силами боевых дроидов множество джедаев было убито, но Вулвифу удалось уцелеть благодаря своему уникальному умению создавать вокруг себя защитный барьер. После того, как на планету прибыл гранд-мастер Йода вместе с армией республиканских солдат-клонов, Монн принял активное участие в разразившейся с новой силой битве и перебил бесчиленное множество противников. Хотя Республика смогла разгромить силы сепаратистов, многие товарищи Вулвифа отдали за эту великую победу свои жизни.[2]

Voolvif2

Вулвиф Монн во время битвы при Муунилинсте[3]

Битва на Джеонозисе стала первым вооружённым конфликтом Войн клонов. Благодаря своим боевым навыкам и храбрости, проявленным во время сражения, Вулвиф Монн получил звание мастера-джедая и разрешение командовать клонами в ходе войны.[2] Через четыре месяца после Джеонозиса[4] шиставанен был отправлен вместе с солдатами-клонами на Муунилинст, чтобы вырвать планету из-под контроля Межгалактического банковского клана Сэна Хилла и остановить на ней производство боевых дроидов КНС. Силы Республики подвергли столицу Муунилинста Харнейден сильному обстрелу, после чего Монн повёл отряды клонов в бой на её улицы. В это время Оби-Ван Кеноби вместе с отрядом элитных республиканских коммандос «Муунилинст-10» приступил к штурму вражеского командного центра.[3]

Voolvif3

Монн уничтожает боевых дроидов B1[3]

Когда столица Муунилинста была обращена в руины и сожжена, шиставанен воспользовался облаками дыма, чтобы добраться до позиций врага в одиночку. Вскоре шиставанен оказался в поле зрения боевых дроидов B1, и те принялись стрелять по нему из своих бластеров, но не достигли успеха. Монн отражал выстрелы дроидов своим мечом и им же уничтожал их десятками. Когда первая волна дроидов была уничтожена, на помощь Вулвифу прилетели LAAT/i и уничтожили оставшихся дроидов. Тем не менее, кровопролитная битва была окончена только тогда, когда проникший в штаб Сэна Хилла Кеноби заставил лидера сепаратистов капитулировать. Монн вместе со своими клонами отпраздновал победу, хотя его ждал новый бой.[3]

Voolvif

Вулвиф Монн празднует победу в битве[5]

Во время заключительной кампании войны, Осад Внешнего Кольца, Монн, Аген Колар и Эйла Секура были отправлены на обледенелую планету, чтобы освободить её от сил КНС. Тем не менее, силы сепаратистов начали брать верх, когда Колар, Монн и Секура столкнулись с несколькими дроидами-крабами LM-432, вооружёнными фиксировочными пузырями. Несмотря на то, что джедаи отчаянно оборонялись, сепаратистам удалось заключить их в пузыри. К счастью для Монна и его товарищей, на поле битвы прибыл Энакин Скайуокер, который самостоятельно уничтожил вражеских дроидов и разорвал фиксировочные пузыри при помощи Силы.[5]

Судьба Вулвифа Монна после исполнения Приказа 66 неизвестна.

Личность и черты характера

Вулвиф Монн

Вулвиф Монн на Муунилинсте

Большую часть своей жизни Вулвиф Монн избегал общения с другими разумными существами и никогда не начинал разговор без крайней необходимости. Всю свою раннюю жизнь он провёл в одиночестве на пустынной планете возле астероидного пояса Ара, где оттачивал свои навыки охотника. Будучи джедаем, он строго соблюдал правило Ордена, согласно которому ему не следовало ни к кому эмоционально привязываться. Он стоял в стороне от своих сверстников и предпочитал словам[2] звериный рёв (особенно когда узнавал о радостных для себя известиях).[3][5] Из-за своего замкнутого образа жизни Монн стал для остальных джедаев настоящей загадкой, и лишь немногие из них отваживались подойти к угрюмому мастеру-джедаю для разговора.[2] Тем не менее, замкнутый образ жизни шиставанена не помешал ему принять участие в Войнах клонов и проявить настоящую храбрость во многих её битвах.[3][5]

Навыки и способности

Хотя Вулвиф Монн с самого детства был отличным охотником и следопытом, он никогда не останавливался на достигнутом и постоянно совершенствовал свои навыки в надежде стать ещё более сильным и ловким.[2] Будучи чувствительным к Силе, шиставанен также владел (многие говорили, что в совершенстве) необычной способностью, позволявшей ему создавать вокруг себя непробиваемое защитное поле. Эта способность помогла Монну уцелеть в битве на Джеонозисе, одном из самых кровопролитных и масштабных сражений Войн клонов.[2] Также Вулвиф отлично владел световым мечом и с его помощью легко одерживал верх сразу над несколькими противниками.[3]

За кулисами

  • Вулвиф Монн появился во вселенной «Звёздных войн» в результате голосования, устроенного телеканалом Cartoon Network. Голосовавшим предлагалось выбрать, кто из трёх джедаев (Монн, Ророн Коробб или Фоул Моудама) появится в мультсериале «Войны клонов». Каждый из этих джедаев был основан на персонаже, который появлялся в сцене в кантине Чалмуне из «Новой надежды». По результатам голосования победителем оказался Монн, которого ввели в двадцатую главу мультсериала. Впоследствии Коробб и Моудама также были введены в сериал и приняли в его событиях более значительное участие, нежели Монн.[1][6]
  • Фигурка Вулвифа Монна была изготовлена в честь тридцатилетия саги компанией Hasbro. Это один из немногих персонажей Расширенной Вселенной, чьи фигурки были изготовлены компанией.
  • В 2008 году информация о Вулвифе Монне появилась в «Полной энциклопедии Звёздных войн».[7]
  • Имя «Вулвиф Монн» («Voolvif Monn») произошло от английских слов «wolf» («волк») и «man» («человек»). Шиставанену, который присутствовал в сцене в кантине из «Новой надежды», было дано прозвище «Человек-волк» («Wolfman»).[8] Кроме того, «Человек-волк» — название фильма 1941 года, в котором присутствует персонаж, внешне напоминающий шиставанена из сцены в кантине.

Появления

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Вулвифом Монном.

Источники

Примечания и ссылки