ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act
Mustafar hell

Вулканы Мустафара

Вулкан (англ. Volcano) — гора, через которую на поверхность выбрасывались недра планетарного тела в виде магмы. Кора многих планет или лун была тектонически неустойчивой, что приводило к вулканической активности: лавовым рекам и пеплу; излучение некоторых осадков было настолько сильным, что создавало помехи в эфире и мешало работе датчиков. Многие из таких миров с орбиты переливались серыми, красными и оранжевыми оттенками. Вулканы изобиловали на таких планетах, как Тайтон — на континентах Като-Закар и Талсс,[1]Лвекк,[2] Мима II,[3], Велусия — на многочисленных островах в районе экватора,[4]Селварис,[5] Налластия,[6] Хаарайден,[7] Салласт,[8] Планета Абелот,[9] Слехейрон,[10] Пракит,[11] и Эол Ша.[12]

Ввиду ценности полезных ископаемых, которые выбрасывались на поверхность вместе с магмой, на некоторых вулканических планетах развернулась горная добыча, сопровождавшаяся постройкой массивных комплексов. На планете Мустафар в эпоху Восхода Империи таких объектов было два: на одном ТехноСоюз извлекал лаву и другие ресурсы, а также устроил тайное убежище Конфедерации независимых систем, на другом Галактическая Империя добывала металлы, необходимые для мирканитового сплава, который перерабатывался там же.[13] Схожая деятельность осуществлялась позже Осколком Империи на Таспире III.[14] Даже на ледяном Хоте, где один район в период Холодной войны кишел вулканическими разломами, пираты группировки «Белая утроба» проводили плавильные операции с помощью подземного комплекса.[15]

Во времена, когда Корусант ещё не был покрыт городом, извержение одного вулкана привело к уничтожению главного города местных людей-желлов, что чуть не истребило этот народ. Поскольку в тот момент желлы вели войну с таунгами, а вулкан, разразившийся прямо посреди битвы, выбрасывал пепел в течение двух лет, чем образовал тьму, таунги назвали себя воинами теней и сочинили поэму под названием «Dha Werda Verda». Тем не менее, Батальоны желлов смогли выдворить таунгов с Корусанта.

На небольшой планете Солнечное пятно, располагавшейся в системе Тайтон, вулканы постоянно меняли ландшафт этого мира и выбрасывали в атмосферу облака, которые придавали планете розоватый оттенок. Пик вулканической деятельности происходил в момент сближения Пятна и соседней планеты под название Мальтерра, что приводило к масштабным гравитационным аномалиям.[1]

Древние ситхи, освоившие планету Упекзар, стали проводить в местных вулканических пещерах тёмные ритуалы и эксперименты над местными формами жизни.[16]

Радиоактивный вулканический мир Кват-Кристак был практически полностью покрыт расплавленной массой, а в воздух постоянно поднималось вулканическое стекло. Это позволило Альянсу повстанцев основать базу в скале поверхности, которую Галактическая Империя не смогла захватить.[17]

Появления Править

Источники Править

Примечания и сноски Править

Внешние ссылки Править

На других языках